В каком возрасте у детей появляются аденоиды: Аденоиды у детей — симптомы, причины, лечение, как удалять?

Содержание

до какого возраста растут аденоиды у ребенка

Родителей могут интересовать вопросы касательно того, в каком возрасте удаляют аденоиды у детей. Такая потребность возникает в случае, если у ребенка диагностируется их воспаление и увеличение в размере. Без адекватного лечения патология приводит к серьезным осложнениям. Чаще всего единственным эффективным методом решения проблемы является операция по удалению аденоидов, которая назначается при наличии соответствующих показаний.

Симптомы воспаления аденоидов

Из-за невозможности комфортно спать у малышей появляется бессонница

Воспалительный процесс, который поражает собой аденоиды, не развивается незаметно. Патология сопровождается характерной клинической картиной. При ее появлении необходимо немедленно обращаться к специалисту. Речь идет о таких симптомах:

  • Нарушенное дыхание через нос, которое не вызвано простудным заболеванием или травмой.
  • Сопение во время сна, когда больной находится в горизонтальном положении.
  • Ночной храп и дыхание через рот.
  • Нарушение сна из-за частых пробуждений ночью.
  • Раздражительность и капризность.
  • Сглаживание носогубных складок.
  • Отвисание нижней челюсти.
  • Гнусавость голоса.

На позднем этапе развития патологии не исключается присоединение инфекции, которая поражает среднее ухо. В результате этого ребенок начинает плохо слышать. Он жалуется на постоянные головные боли и першение в горле.

Проходят ли аденоиды с возрастом?

Крайне редко медики диагностируют воспаленные аденоиды у взрослых пациентов. Проявления патологии чаще всего оказываются незначительными и практически незаметными. Из-за этого характерная симптоматика аденоидов может восприниматься медиками как признаки других заболеваний, например, обычной простуды.

Родители должны понимать, что ребенок вполне может перерасти патологию. Тогда аденоиды пройдут сами по себе. Примерно с семилетнего возраста начинается уменьшение данных образований в горле.

В каком возрасте можно удалять аденоиды?

Грамотный специалист может дать ответ на вопрос о том, в каком возрасте лучше всего удалять детям аденоиды.

Специалисты не проводят подобные операции детям, которым не исполнилось 3 лет. Все потому, что в этом возрасте носоглоточные миндалины принимают активное участие в защите организма от вредоносных агентов.

Если у ребенка имеются показания к операции, то ее проводят в любой момент.

Показания

Операция рекомендована при возникновении проблем с органами слуха

Удалять аденоиды ребенку можно только по показаниям. Без острой необходимости врачи настоятельно рекомендуют отказываться от подобных манипуляций.

Важно! Если имеются показания, лучше не медлить с операцией. Удаление миндалин позволит предупредить формирование инфекционного очага, который со временем приобретает хроническую форму.

Оперативное вмешательство на аденоидах у детей совершается при следующих показаниях:

  • ОРЗ и ОРВИ. Отток слизи затрудняется аденоидами в горле, которые выступают в виде барьера. Сама же слизь защищает организм от вирусов, но из-за затрудненного перемещения ей не удается выполнять свою функцию. Это же приводит к активному размножению патогенной микрофлоры, которая способствует усилению воспаления.
  • Нарушение функции слуха. Аденоид способен закрыть собой евстахиеву трубу, из-за чего усложняется процесс прохождения через ухо воздуха. В результате данного изменения теряется подвижность барабанной перепонки, которая принимает участие в слуховом ощущении.
  • Воспаление носоглоточной миндалины в хронической форме. Пораженные органы становятся центром размножения патогенных агентов. В миндалине начинают появляться вредоносные бактерии и вирусы, которые утяжеляют течение болезни.
  • Отит многократного типа. Стремительное разрастание миндалины приводит к дисфункции среднего уха. По этой причины в месте поражения начинают образовываться инфекционные агенты.
  • Заболевания дыхательных путей. При фарингите, бронхите, ларингите и других похожих патологиях наблюдается хроническое воспаление и увеличение лимфоидной ткани. Данные изменения приводят к увеличению количества гноя и слизи, которые выступают в качестве очагов поражения.
  • Аденоидный кашель. Ошибочно медики могут спутать его с обычным кашлем и назначить больному малоэффективное лечение. Чтобы справиться с ним, достаточно вылечить сами аденоиды.

К числу показаний специалисты также относят частые головные боли, судороги и неправильный прикус. Также врачи настаивают на удалении миндалин в случае, если консервативная терапия не дает положительного результата.

Нужно знать! Показания к проведению оперативного вмешательства ребенку определяются ЛОР-врачом. Дополнительно требуется консультация хирурга.

Хирурги при воспалении аденоидов рекомендуют соглашаться на их удаление у детей в возрасте от 5 до 7 лет. Но это должна быть крайняя мера.

Противопоказания

Сердечникам хирургическое вмешательство не назначается

Удалить аденоиды можно не каждому ребенку, у которого к операции имеются показания. Специалисты выделяют ряд запретов, при которых нельзя проводить радикальное лечение.

К числу противопоказаний относятся следующие состояния:

  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • ОРЗ.
  • Нарушения в работе кровеносной системы.
  • Хронический насморк.
  • Тяжелая болезнь накануне операции.
  • Врожденный порок лицевого скелета.
  • Инфекционное поражение в острой форме.
  • Вакцинирование ребенка меньше месяца назад.
  • Злокачественные новообразования.
  • Проблемы со свертываемостью крови.

Возраст до 2 лет тоже можно отнести к числу противопоказаний к проведению удаления аденоидов.

Способы удаления аденоидов у детей

Родители заинтересованы в том, чтобы удаление аденоидов их ребенку проводил квалифицированный специалист. Он должен быть знаком с процедурой и иметь опыт в ее проведении. При наличии показаний к операции детей направляют в современные клиники, которые располагают подходящим медицинским оборудованием.

Врач помогает определиться с оптимальным периодом проведения хирургического вмешательства. Также он решает, какой способ удаления выбрать, чтобы добиться оптимального результата операции.

Классическая операция

Во время классического оперативного вмешательства применяется инструмент аденотома Бекмана. В ходе процедуры пациент занимает положение сидя. Устройство вводится непосредственно к миндалине через полость рта. В это время гортанное зеркало приподнимает мягкое небо. Аденоиды должны полностью находиться в кольце прибора. После этого они с легкостью иссекаются. Удаленные элементы достают через ротовую полость. После иссечения может открыться кровотечение. Оно проходит самостоятельно или после прижигания.

Оперативное вмешательство занимает по времени всего несколько минут. Проводится оно под местным наркозом. Дополнительно может потребоваться использование успокоительного для ребенка.

После операции пациент направляется в палату. Если в течение суток его состояние не ухудшается, то больного выписывают.

При ответе на вопрос о том, у какого способа иссечения аденоидов больше существенных минусов, называют именно классическую операцию. Все потому, что специалист не видит, какие действия совершает, поэтому рискует оставить частички образований, которые в будущем могут воспалиться. К тому же не исключается развитие осложнений, если ткани случайно окажутся в дыхательных путях.

Эндоскопическое удаление

Эндоскоп позволяет хирургу видеть все детали манипуляции

Эндоскопия аденоидов имеет больше преимуществ, чем классическая операция. Основное отличие заключается в том, что в ходе процедуры специалист может наблюдать за правильностью своих действий.

При операции задействуется эндоскоп, который позволяет внимательно рассмотреть пораженную ткань и удалить ее полностью.

Эндоскопия проводится под общей анестезией. Это безболезненная процедура, которая осуществляется в условиях стационара. У пациента не возникает страхов перед врачебными манипуляциями, благодаря чему хирург без помех совершает удаление воспаленных органов.

Лазер

Одна из наиболее безопасных операций по удалению аденоидов у пациентов. В ходе процедуры при помощи лазера совершается иссечение разросшейся ткани. Вместе с этим происходит прижигание образовавшихся ранок.

Для лазерной терапии требуется недолгая анестезия, после которой пациент без труда пробуждается. За счет этого уменьшается период реабилитации и риск осложнений из-за введенного наркоза.

К сожалению, даже в ходе такой операции могут возникнуть осложнения. Они связаны с невозможностью контроля глубины воздействия лазера. Из-за этого повышается вероятность травмирования здоровых тканей.

Криотерапия

Во время проведения криотерапии происходит воздействие на воспаленные аденоиды ребенка жидким азотом. В результате такого влияния наблюдается уменьшение размера миндалины и снижение выраженности воспалительного процесса. Низкие температуры во время операции воздействуют исключительно на пораженные ткани. Здоровые участки никакого участия в процедуре не принимают.

Криотерапия активно применяется в целях удаления разросшейся ткани носоглоточных миндалин. Наряду с этим она оказывает выраженное иммуностимулирующее действие на слизистую оболочку горла.

Данный вариант хирургического лечения отличается безболезненностью и отсутствием необходимости в обезболивании пораженного места.

Восстановительный период

От сильно охлажденных или горячих продуктов в послеоперационный период нужно отказаться

Независимо от того, каким способом ребенку удалили гланды, в первые дни после радикального лечения ему будет нужен особый уход. Врач должен рассказать родителям о том, как вести себя с пациентом. От них требуется выполнение следующих рекомендаций:

  1. Следить за тем, чтобы ребенок не перетруждался.
  2. Регулярно давать ему назначенное лечащим врачом лекарство.
  3. Не забывать проветривать и увлажнять воздух в комнате, в которой находится пациент.
  4. Не допускать перегрева или переохлаждения ребенка.
  5. Следить за выполнением им дыхательной гимнастики.

Если операция была выполнена правильно, то больному не грозят осложнения. Период реабилитации у него протекает легко и беспроблемно.

В первый день после удаления воспаленных миндалин допускается повышение температуры тела. Справиться с этим симптомом позволяет обычное жаропонижающее средство.

Ребенок может жаловаться на боли в горле и затрудненное дыхание через нос. Эти симптомы связаны с отечностью тканей после хирургических манипуляций. Данный симптом, как и получение травмы, не требует особого лечения. Он проходит самостоятельно в течение нескольких суток.

В первые 2 часа после хирургического вмешательства больному нельзя кушать. На протяжении 7-10 дней после лечения он должен придерживаться щадящей диеты. Это требование нельзя игнорировать, так как от его выполнения напрямую зависит то, насколько быстро заживут пораженные ткани. Все это время лучше всего давать ребенку протертую еду, каши и пюре.

Через неделю после лечения разрешается ввести в рацион другие блюда. К ним относится мясное суфле, макароны, омлет. Необходимо следить за тем, чтобы больной не кушал горячую или слишком холодную еду.

Под строгий запрет в период реабилитации попадают газированные напитки, так как они раздражают слизистую оболочку горла. Таким же свойством обладают:

  1. Концентрированные компоты и соки.
  2. Сухарики.
  3. Твердое печенье.
  4. Пряности.
  5. Соленые блюда.
  6. Острые блюда.

Употребление указанных выше продуктов также может привести к кровотечению.

Особого внимания требует не только выбор еды для ребенка, который проходит реабилитацию после удаления воспаленных аденоидов. На протяжении месяца ему придется отказываться от посещения бани и приема горячей ванны. Также под запрет попадают занятия спортом. При этом разрешается, чтобы ребенок сохранял привычную ему активность в повседневной жизни.

В медикаментозном лечении после операции на аденоидах нет потребности. Врач может лишь назначить использование капель, которые обеззараживают слизистую и сужают сосуды.

Даже после успешного лечения ребенок может продолжать дышать через рот. За время болезни у него выработалась такая привычка, от которой сложно избавиться. Чтобы решить проблему, необходимо регулярно выполнять с малышом дыхательные упражнения. Они научат его снова правильно дышать.

Если в период восстановления у пациента будут выявлены гнойные процессы и кровотечения в горле, а также острая форма воспаления в ЛОР-органах, ему потребуется срочное лечение. В данной ситуации понадобится прием антибиотиков и проведение терапевтических мероприятий, которые снимают симптоматику осложнения.

Аденоиды у детей – что это такое, удалять или нет? Аденоиды проходят с возрастом В каком возрасте атрофируются аденоиды.

Показания к удалению

В медицине аденоиды разделяют на 3 основные степени:

  • при первой степени аденоиды немного увеличены, вследствие чего у ребенка затруднено дыхание в ночное время. Во время сна он может похрапывать. Родители редко обращают внимание на аденоиды первой степени;
  • аденоиды второй степени воспаления можно диагностировать, когда ребенок стабильно храпит по ночам и даже днем не может нормально дышать носом;
  • аденоиды третей степени самые опасные. По мнению доктора Евгения Комаровского они на 90% либо полностью закрывают носоглотку. Когда аденоиды достигают третьей степени, ребенок может дышать только ртом, сильно храпит во время сна, а также начинает гнусавить. Аденоиды второй и третьей степени, в ночное время могут спровоцировать сильное удушье.
  • К большому сожалению, родители не придают особого значения аденоидам первой степени, что зачастую приводит к ухудшению общего состояния, о чем говорит доктор Евгений Комаровский. При второй и третьей степени наблюдаются частые простуды, когда носоглотка перекрыта, слизь с вредоносными бактериями попадает в гортань, тем самым провоцирует воспалительные процессы в дыхательных путях. Аденоиды в носу тормозят развитие речи у детей, они гнусавят и невнятно произносят слова.

    Ребенок быстро устает, слабеет, и все время хочет спать. Даже аденоиды первой степени могут стать причиной ухудшения слуха у детей. Поэтому, когда вы заметили хоть один из этих симптомов, надо показать ребенка ЛОР врачу. Доктор Комаровский советует проводить удаление аденоидов у детей исключительно в том случае, если есть существенные показания, которые зависят от степени увеличения. Вот основные показания на проведение операции у детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет:

  • ребенок плохо дышит либо вовсе не может дышать носом;
  • нарушение слуха;
  • нестабильный сон, он часто просыпается;
  • ночной храп, который не характерен для детей 3-7 лет;
  • дети часто болеют отитом, синуситом, ОРВИ;
  • изредка у детей старше 5-ти лет наблюдается деформация лица.
  • Показания к проведению операции назначает ЛОР врач, а затем хирург. Только после этого родители дают свое разрешение. Хирурги часто советуют родителям удалять аденоиды в возрасте 5-7 лет, независимо от их степени. Евгений Комаровский, в свою очередь, говорит, что лучше не спешить с проведением операции. Радикальные способы устранить аденоиды являются крайней мерой.

    Когда консервативные методы лечения не дали результата и состояние ребенка ухудшается, только тогда нужно назначать операцию, результат которой не имеет ни какой зависимости от того, сколько ребенку лет.

    Противопоказания

    До того, как будет назначена операция, детский врач Евгений Комаровский говорит, что надо внимательно ознакомиться со всеми противопоказаниями. Оперативное вмешательство невозможно, если возраст ребенка меньше 3-х лет, если диагностирована аномалия развития мягкого неба или твердого, если присутствуют у него какие-либо заболевания крови, а также острые инфекционные заболевания. Так же операция не проводится в первый месяц после введения прививок или во время эпидемии острых респираторных заболеваний.

    Даже если ваш хирург настаивает на немедленной операции, а вы знаете о наличии противопоказаний, не стоит спешить, так говорит доктор Комаровский. У вас всегда есть возможность выступить против этого, и проконсультироваться с другим врачом.

    Видео «Способы и методика удаления»

    Способы удаления

    По словам доктора Евгения Комаровского, хороший и опытный хирург сразу расскажет, какие именно существуют способы, и как проходит удаление аденоидов у детей. Родители смогут выбрать наиболее оптимальный и безопасный для ребенка способ, взвесив все «за» и «против».

    В медицине существуют следующие методы удаления. Срезание аденоидов классическим способом. Такая операция проходит под местным наркозом. Аденоиды в носу смазываются местным обезболивающим препаратом (Лидокоином), если они расположены в горле, то используют местный наркоз в виде спрея. Хирург срезает наросты, используя специальный кольцевидный скальпель.

    Евгений Комаровский категорически против такого вида операции. Так как ребенок будет в сознании, то он находится в стрессовом состоянии, сопротивляется и плачет. Такое вмешательство в 99% случаях причиняет ему психологическую и физическую травму. Когда наросты срезаются «вслепую», то хирург рискует оставить кусочек ткани, который может снова разрастись. Главным аргументом против такой операции является высокая болезненность процедуры и большое количество крови, вида которой очень боятся дети.

    Удаление аденоидов лазером. Лазерное удаление рекомендуют делать маленьким детям в возрасте до 6 лет. Вместо скальпеля используется лазер, которым срезаются аденоиды. Су

    симптомы, лечение, удаление (с фотографиями)

    Загрузка…

    Аденоиды представляют собой иммунную ткань, вырабатывающую иммуноглобулины, принимающие непосредственное участие в нормальном развитии детского организма.

    Негативные воздействия: простудные заболевания, инфекции, аллергия провоцируют рост аденоидов и воспалительный процесс. Подобные факторы указывают на то, что организм подвержен воздействию аллергенов и наблюдаются сбои в работе иммунной системы.

    Выполняя защитную функцию, аденоиды нейтрализуют негативное влияние внешней среды на организм ребенка. В результате возникают слизистые выделения, происходит набухание аденоидов, что препятствует носовому дыханию.

    Аденоиды могут иметь различную степень разрастания.

    •  І степень: в дневные часы дыхание ребенка носовое, свободное и легкое. В ночной период, когда аденоиды несколько увеличиваются в объеме, дыхание становится затрудненным, появляется посапывание.
    •  ІІ и ІІІ степени: ребенок дышит ртом на протяжении суток. Ночью появляется храп вследствие увеличения аденоидов в объеме и перекрывании задних отделов носа.

    Симптомы аденоидов у ребенка 1-3 лет

    Заболевание протекает вяло, без резких и явных симптомов, это может несколько расслабить бдительность родителей и даже может сложиться впечатление, что ребенок здоров. Однако не стоит поверхностно относиться к аденоидам и их проявлением.

    1. Первым сигналом об опасности являются частые простудные заболевания.
    2. Ребенок жалуется на частые насморки, которые со временем могут трансформироваться в хронический ринит.
    3. У ребенка наблюдается беспокойный сон, сопровождающийся храпом и даже приступами удушья. В результате плохого сна ребенок не восстанавливает силы и днем вялый, неактивный.
    4. Вследствие ограниченной подвижности мягкого неба, звук формируется неправильно, и речь ребенка превращается в неразборчивый набор звуков.
    5. Если заболевание перешло в хроническую форму, может наблюдаться изменение лицевого скелета, так как челюсть находится в постоянно отвисшем положении. В результате нижняя челюсть приобретает узкую и вытянутую форму, прикус также формируется неправильным образом, а твердое небо в верхней челюсти становится высоким, в медицине такое явление называется «готическое» небо.
    6. Неправильным образом формируется грудная клетка, так как ребенок длительное время дышит ртом, а не носом.
    7. У ребенка появляется утренний кашель и ухудшается слух.

    Удаление аденоидов – «за» и «против»

    Носоглоточные миндалины активно принимают участие в реакциях иммунитета и формировании защиты организма против вирусов, поэтому большинство врачей практикуют применение консервативных методов лечения.

    Кроме этого, аденоиды маленького ребенка сложно удалить полностью. А учитывая способность аденоидов восстанавливаться, после оперативного вмешательства, спустя некоторое время, ситуация может повториться. Известны случаи, когда ребенку приходилось делать повторную операцию три и даже четыре раза.

    Тем не менее, без хирургического метода лечения аденоидов не обойтись в том случае, когда консервативное лечение исчерпало себя и не привело к желаемому результату – выздоровлению.

    Важно помнить, что период функционирования аденоидов приходится на возраст до 11-14 лет. Впоследствии, выполнив надлежащий для них объем работ, носоглоточные миндалины исчезают.

    В любом случае, соглашаться на удаление аденоидов не следует. Необходимо проконсультироваться дополнительно у нескольких докторов. В случае подтверждения диагноза, следует пройти несколько курсов консервативного лечения, и если симптомы увеличенных аденоидов не исчезнут, использовать крайний метод – хирургический.

    Как лечить аденоиды у детей до года, 2 или 3 лет

    Лечение аденоидов проводится в несколько этапов. Прежде чем назначить необходимый курс лечения, следует пройти консультацию у отоларинголога, который сможет правильно оценить ситуацию.

    Современная медицина предлагает несколько возможных вариантов лечения аденоидов, однако, каждый из них предполагает устранение источника инфекции, остановку воспаления и купирование очага бактерий, вызывающих заболевание.

    Что касается способов лечения:

    1. Лекарственная терапия. Используются солевые растворы для промывания носа и удаления слизи. Применяются препараты, обладающие антисептическим свойством, и подсушивают слизистую оболочку носа. Кроме этого, необходимы препараты, устраняющие отек и воспалительный процесс.
    2. Лазеротерапия. Данный метод направлен на устранение отека и воспаления аденоидной ткани. Слизистая оболочка носа подсушивается и уменьшается количества болезнетворных микробов. Для полного курса лечения необходимо сделать 10 процедур.
    3. Гомеопатия. Данный метод основан на исключительно натуральных препаратах, однако, его недостатком можно назвать длительность курса лечения – несколько месяцев.
    4. Промывание носа

    Народное лечение аденоидов у детей

    1.Промывание носа

    Прежде чем приступить к процедуре, следует очистить нос от слизи. Освобождать нос необходимо поэтапно, каждый половинку отдельно. Промывание носа поможет устранить секрет, накопившийся на аденоидах.

    Схема процедуры:

    •  ребенка положить на животик, при этом голова должна быть немного наклонена вперед;
    •  спринцовку необходимо вставить в одну половинку носа перпендикулярно к лицу на глубину не более 1 см;
    •  раствор следует вводить небольшими порциями, постепенно увеличивая напор струи.

    Для уменьшения аденоидов и устранения воспалительного процесса можно использовать:

    10 веских причин, по которым ваш ребенок должен посещать дошкольное учреждение

    Дошкольное учреждение обеспечивает основу для обучения как в социальном, так и в академическом плане, что поможет вашему ребенку преуспеть в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение — это возможность для роста

    Для многих детей дошкольное образование — это их первый опыт в структурированной среде с учителями и группами детей. Это возможность научиться делиться, следовать инструкциям и заложить фундамент для обучения, которое появится в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение готовит детей к детскому саду

    По мере того как детский сад становится более академическим, многие родители обращаются к дошкольному учреждению, чтобы направить своего ребенка на путь к успеху в школе. В то же время родители могут беспокоиться о том, что нынешняя тенденция к сосредоточению внимания на предматематических навыках и навыках дошкольной подготовки сокращает важное игровое время и заставляет ребенка расти слишком быстро. Это сбивает с толку, особенно когда друзья и родственники предлагают разные мнения и советы.

    К счастью, при выборе дошкольного учреждения родители не должны выбирать между защитой игрового времени ребенка и тем, чтобы убедиться, что он готов к детскому саду. Качественная программа дошкольного образования предложит детям и то, и другое.

    Но как качественные дошкольные учреждения помогают обучению и развитию детей? И какие особенности следует искать родителям в дошкольной программе? Один из ответов на эти вопросы заключается в том, что сотрудники высококачественных дошкольных учреждений и программ по уходу за детьми понимают особенности развития и обучения маленьких детей. И они организуют пространство, время и занятия, чтобы они соответствовали социальным, эмоциональным, когнитивным и физическим способностям детей.

  • Дошкольное учреждение способствует социальному и эмоциональному развитию

    Чтобы учиться, маленький ребенок должен чувствовать заботу и безопасность с учителем или попечителем. 3-летний ребенок умеет проводить время вдали от родителей и строить доверительные отношения со взрослыми вне семьи. Качественные дошкольные программы способствуют развитию теплых отношений между детьми, учителями и родителями. А учителя устанавливают тесную личную связь с каждым ребенком, о котором они заботятся.

    Дети преуспевают, когда забота дома и в школе одинакова.В высококачественных дошкольных учреждениях учителя ценят родителей как специалистов по своим детям. Родители получают ежедневные отчеты о деятельности своего ребенка, и запланированы регулярные встречи для более подробных встреч с персоналом. Учителя стремятся понять и уважать цели и ценности родителей в отношении воспитания детей.

    Маленькие дети учатся социальным навыкам и эмоциональному самоконтролю в «реальном времени». Трех- и четырехлетние дети учатся на собственном опыте, и хорошие учителя находят время для тех «обучающих моментов», когда они могут помочь детям научиться справляться с разочарованиями или гневом.Они не вмешиваются автоматически, чтобы разрешать детские конфликты за них; они прекрасно понимают, когда разрешить детям решать свои проблемы, а когда вмешиваться. Не стыдя ребенка, они побуждают ее замечать влияние своего агрессивного или обидного поведения на другого ребенка.

  • Дошкольная среда структурирована, хотя может показаться, что это не так.

    Хорошо структурированная среда помогает маленьким детям научиться дружить и хорошо играть с другими.Это не означает, что существует множество правил или что взрослые постоянно направляют деятельность детей. Напротив, структура качественного дошкольного образования в значительной степени незаметна для детей. Пространство в классе организовано так, чтобы поощрять социальное взаимодействие и минимизировать скопление людей и конфликты.

  • Дети могут выбирать

    У детей есть несколько вариантов занятий; ребенка, который бесцельно блуждает, поощряют выбрать то, что ему интересно.Учителя внимательно относятся к ребенку, который не может понять, как участвовать в играх других детей, и могут предложить ему способы присоединиться к группе.

  • Дети учатся заботиться о себе и других

    Чувство компетентности и собственного достоинства у детей растет по мере того, как они учатся заботиться о себе и помогать другим. Учителя апеллируют к желанию маленького ребенка заниматься «настоящей работой», предлагая ему возможность помочь в классе, например, накрывая стол во время перекуса или кормя классного хомяка.Дети должны мыть руки перед тем, как перекусить, хранить личные вещи в «закутке» и убирать игрушки перед тем, как перейти к новому занятию.

    Учителя также поощряют ребенка рассматривать себя как ресурс для других детей. Например, учитель может попросить ребенка, который лучше умеет наливать воду, помочь ребенку, который учится. Или она может попросить дошкольника-ветерана показать новичку, где хранятся песочные игрушки.

    В школьные годы большая часть детей учится в компании своих сверстников.В рамках высококачественной дошкольной программы детей приучают к поведению, необходимому для успешного функционирования в классе детского сада. Например, во время групповых занятий, таких как «время кружить», дети учатся сосредотачивать внимание на учителе, слушать, пока говорят другие, и ждать своей очереди, чтобы поговорить.

  • Дошкольное образование способствует развитию языковых и когнитивных навыков

    Языковые навыки детей дошкольного возраста развиваются в «богатой языками» среде. В возрасте от 3 до 5 лет словарный запас ребенка увеличивается с 900 до 2 500 слов, а предложения становятся длиннее и сложнее.В разговорной манере, не доминируя в дискуссии, учителя помогают детям развить языковые навыки, задавая наводящие на размышления вопросы и вводя новый словарный запас во время естественных наук, искусства, перекусов и других занятий. У детей есть много возможностей петь, говорить о любимых книгах, читаемых вслух, и разыгрывать сказки.

    Познавательные навыки маленького ребенка укрепляются за счет участия в широком спектре практических занятий, которые заставляют его внимательно наблюдать, задавать вопросы, проверять свои идеи или решать проблемы.Однако учителя понимают, что дети дошкольного возраста не логичны во взрослом смысле этого слова; их объяснения того, что заставляет растение расти или почему люди стареют, могут не включать причинно-следственные связи. Например, «люди стареют, потому что у них есть дни рождения». Они могут полагаться на свои чувства и «магическое мышление», а не на причину, чтобы объяснить, почему дерево плавает в воде, а камни тонут: «Скала любит находиться на дне, потому что там прохладнее».

  • Воспитатели дошкольных учреждений воспитывают в ребенке любопытство

    Учителя наблюдают, задают вопросы и выслушивают идеи детей во время этих занятий — «правильные» ответы не являются целью.Чтобы воспитать в них любопытство и мотивацию к учебе, учителя используют интересы и идеи детей для создания занятий. И даже простое случайное событие — например, открытие ребенком улитки на открытой игровой площадке — можно превратить в захватывающую возможность для обучения.

    Дети дошкольного возраста обладают активным воображением и учатся через воображаемые игры. Учителя знают, что грань между реальностью и фантазией для маленького ребенка часто не ясна. Иногда это приводит к боязни монстров под кроватью. Но воображение также способствует обучению. Например, когда группа детей создает воображаемый зоомагазин, они будут практиковать многие социальные и когнитивные навыки, распределяя роли каждому ребенку, выясняя категории товаров для домашних животных и способы их организации, ставя знаки для маркировки продуктов; помочь своим «покупателям» выбрать подходящий шампунь или игрушку для кошек; и беру «деньги» на мерчандайзинг.

    Воображаемая игровая площадка в высококачественном дошкольном учреждении хорошо укомплектована костюмами, «реквизитом» и детскими предметами домашнего обихода, такими как плиты, раковины и шкафы.Часто в этой сфере деятельности дети дошкольного возраста постепенно переходят от одиночной игры к игре один на один и сложной групповой игре.

  • Дошкольные занятия способствуют развитию предматематических навыков и навыков грамотности

    Дети младшего возраста проявляют растущий интерес к предшкольным навыкам и навыкам обучения грамоте. Они любопытны и наблюдательны, и они хотят обладать навыками, которые ценят их семьи и общество, например, читать инструкции по сборке игрушки или выбирать правильные купюры или монеты для оплаты покупки. Чтобы подготовить детей к учебе в детском саду, учителя предлагают широкий выбор игр и мероприятий, которые помогают детям приобрести предматематические навыки и навыки грамотности.

    Пение песни с алфавитом во время чтения книжки с картинками помогает ребенку понять связь между буквами алфавита и звуками слов. Разучивание рифм и песнопений помогает им различать звуки в словах. Вовлечение детей в обсуждение увлекательной истории, прочитанной вслух, способствует развитию у них навыков слушания, понимания и выражения языковых навыков.Игра с магнитными буквами алфавита может вдохновить ребенка попросить учителя помочь ему написать первую букву своего имени.

    Игры на сопоставление, сортировки, игры на счет и настольные игры развивают у детей понимание чисел, категорий и последовательности, что способствует дальнейшему изучению математики. Собирая пазлы, дети побуждают замечать закономерности, планировать заранее и решать проблемы.

    Чтобы поддержать азарт и мотивацию детей к обучению, в высококачественных дошкольных программах и программах ухода за детьми ранняя грамотность и математические навыки вводятся не в виде отдельных упражнений, а в контексте занятий, которые интересны и значимы для детей.

  • 10. Дошкольное учреждение помогает развивать моторику

    Улучшается физическая координация, что позволяет ребенку исследовать свое окружение и бросать вызов самому себе по-новому. Маленькие дети находятся в движении большую часть дня. Качественные дошкольные программы предоставляют детям несколько возможностей ежедневно бегать, лазать и играть в активные игры. Предлагаются занятия, которые помогут детям развить мелкую моторику, например, заправку бусинок или стрижку ножницами. Детям предлагается с помощью различных упражнений развить зрительно-моторную координацию и равновесие.

  • Когда вы выбираете качественную программу, которая подходит вашему ребенку и семье, вы можете быть уверены, что о вашем ребенке хорошо заботятся, он любит занятия и заводит друзей — и приобретает знания, навыки и уверенность, чтобы преуспеть. в детском саду.

    Шесть этапов обучения детей игре

    Play — это весело! Любая деятельность, организованная или неструктурированная, которая приносит вашему ребенку удовольствие и удовольствие, считается игрой. Но игра — это гораздо больше, чем просто развлечение для вашего ребенка! По мере взросления ребенок проходит разные стадии игрового развития.

    Играя, дети учатся и развивают важные навыки, которые они будут использовать на протяжении всей жизни. Решение проблем, творческий подход и готовность рисковать — это лишь некоторые из навыков, которые развиваются в процессе игры.

    Вашему ребенку меньше 2 лет? Укажите день рождения вашего ребенка, чтобы получать еженедельные занятия, помогающие достичь основных этапов развития.

    Дети, которые используют свое воображение и «притворяются» в безопасных условиях, могут узнать о своих эмоциях, о том, что их интересует, и о том, как адаптироваться к ситуациям.Когда дети играют друг с другом, им предоставляется возможность научиться взаимодействовать с другими и вести себя в различных социальных ситуациях. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка.

    Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени и места для игр. В раннем детстве есть 6 этапов игры, каждый из которых важен для развития вашего ребенка. Все этапы игры включают исследование, творчество и веселье. Этот список объясняет, как детская игра меняется с возрастом по мере того, как они растут и развивают социальные навыки.

    Незанятая игра (рождение — 3 месяца)
    На этом этапе ребенок просто много движется руками, ногами, кистями, ступнями и т. Д. Он узнает и обнаруживает, как двигается его тело.

    Одиночная игра (Рождение — 2 года)
    Это этап, когда ребенок играет один. Они пока не заинтересованы в игре с другими.

    Поведение зрителя / наблюдателя (2 года)
    На этом этапе ребенок начинает наблюдать, как играют другие дети, но не играет с ними.

    Параллельная игра (2+ года)
    Когда ребенок играет рядом или рядом с другими, но не играет с ними, этот этап называется параллельной игрой.

    Ассоциированная игра (3-4 года)
    Когда ребенок начинает взаимодействовать с другими во время игры, но на этом этапе не происходит большого взаимодействия. Ребенок может заниматься чем-то, связанным с окружающими его детьми, но на самом деле может не взаимодействовать с другим ребенком. Например, все дети могут играть на одном и том же игровом оборудовании, но при этом заниматься разными вещами, такими как лазание, качели и т. Д.

    Совместная игра ( 4+ года)
    Когда ребенок играет вместе с другими и проявляет интерес как к деятельности, так и к другим детям, вовлеченным в игру, они участвуют в совместной игре.

    Игра начинается, когда мы маленькие, но не останавливаемся на достигнутом! Включение игр в распорядок дня вашего ребенка и предоставление ему времени для игр важно для его развития в любом возрасте. Эти этапы представляют собой общие рекомендации относительно того, чего ожидать от игровых навыков вашего ребенка, но помните, что каждый ребенок индивидуален, и, если у вас есть проблемы, обсудите их со своим врачом.

    Нормальный рост и развитие детей школьного возраста

    1. CareNotes
    2. Нормальный рост и развитие детей школьного возраста

    Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь судебный иск.

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

    Каков нормальный рост и развитие детей школьного возраста?

    Нормальный рост и развитие — это то, как ваш ребенок школьного возраста растет физически, умственно, эмоционально и социально.Ребенку школьного возраста от 5 до 12 лет.

    Какие физические изменения происходят?

    • Ваш ребенок может быть ростом 43 дюйма и весить около 43 фунтов в начале школьного возраста. С началом полового созревания рост и вес вашего ребенка будут быстро увеличиваться. К 12 годам ваш ребенок может вырасти до 59 дюймов и весить около 90 фунтов.
    • В это время кости, мышцы и жир вашего ребенка продолжают расти. Эти изменения могут произойти быстрее, когда ваш ребенок приближается к половому созреванию.Половое созревание может начаться уже в 7 лет у девочек и в 9 лет у мальчиков.
    • У вашего ребенка улучшаются сила, равновесие и координация. Ваш ребенок может начать заниматься спортом.

    Какие эмоциональные и социальные изменения происходят?

    • Принятие становится важным для вашего ребенка. На вашего ребенка могут начать больше влиять друзья, чем семья. Он может чувствовать, что ему нужно идти в ногу с другими детьми и принадлежать к группе.Друзья могут быть источником поддержки в эти годы.
    • Ваш ребенок может стремиться узнавать что-то новое в школе. Он учится ладить с большим количеством людей и понимать социальные обычаи.

    Какие психические изменения происходят?

    • Ваш ребенок может бояться неизвестного. Он может бояться темноты. Он может начать больше понимать мир и может бояться грабителей, травм или смерти.
    • Ваш ребенок начнет мыслить логически. Он сможет понять, что происходит вокруг него. Его способность понимать идеи и память улучшаются. Он умеет следовать сложным указаниям и правилам и решать проблемы.
    • Ваш ребенок легко может называть цифры и буквы. Он начнет читать. Его словарный запас и способность произносить слова значительно улучшаются.

    Как я могу помочь ребенку школьного возраста?

    • Помогите ребенку высыпаться. Ему нужно от 10 до 11 часов каждый день.Установите распорядок дня перед сном. Убедитесь, что в его комнате прохладно и темно. Не давайте ему кофеин в конце дня.
    • Ежедневно давайте ребенку разнообразную здоровую пищу. Сюда входят фрукты, овощи и белок, например курица, рыба и бобы. Ограничьте употребление продуктов с высоким содержанием жира и сахара. Убедитесь, что он завтракает, чтобы зарядиться энергией на день. Пусть ваш ребенок сидит с семьей во время еды, даже если он не хочет есть.
    • Участвуйте в делах вашего ребенка. Оставайтесь на связи с его учителями. Познакомьтесь с его друзьями. Проводите с ним время и будьте рядом с ним.
    • Поощряйте хотя бы 1 час упражнений каждый день. Упражнения повышают его силу и помогают поддерживать здоровый вес.
    • Устанавливайте четкие правила и будьте последовательны. Установите ограничения для вашего ребенка. Хвалите и награждайте его, когда он делает что-то хорошее. Делайте , а не , критикуйте или выказывайте неодобрение, когда ваш ребенок сделал что-то неправильно. Вместо этого объясните, что вы хотите, чтобы он сделал, и объясните, почему.
    • Поощряйте ребенка попробовать разные творческие занятия. Это может быть работа над хобби или художественным проектом, или игра на музыкальном инструменте. Не навязывайте ему какое-то конкретное хобби. Позвольте ему обнаружить свой интерес в своем собственном темпе. Все занятия должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

    Соглашение об уходе

    Вы имеете право помогать планировать уход за своим ребенком. Узнайте о состоянии здоровья вашего ребенка и о том, как его можно лечить. Обсудите варианты лечения с поставщиками медицинских услуг вашего ребенка, чтобы решить, какое лечение вы хотите для своего ребенка. Вышеуказанная информация носит исключительно учебный характер. Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом перед тем, как следовать любому лечебному режиму, чтобы узнать, безопасно ли оно для вас и эффективно.

    © Copyright IBM Corporation 2020 Информация предназначена только для использования Конечным пользователем и не может быть продана, распространена или иным образом использована в коммерческих целях. Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc., защищенной авторским правом.или IBM Watson Health

    Дополнительная информация

    Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

    Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

    12 этапов жизни

    Двенадцать этапов жизненного цикла человека

    Какой этап жизни самый важный? Некоторые могут утверждать, что младенчество является ключевым этапом, когда мозг ребенка широко открыт для новых впечатлений, которые повлияют на всю его дальнейшую жизнь. Другие могут возразить, что сейчас юность или юная зрелость, когда физическое здоровье находится на пике. Многие культуры по всему миру ценят позднюю взрослую жизнь больше, чем какие-либо другие, утверждая, что именно на этой стадии человек наконец обрел мудрость, необходимую для того, чтобы направлять других. Кто прав? Истина в том, что каждый этап жизни одинаково важен и необходим для благополучия человечества. В моей книге «Одиссея человека: путешествие по двенадцати стадиям жизни» я написал, что у каждой стадии жизни есть свой уникальный «дар», который можно внести в мир.Мы должны ценить каждый из этих даров, если мы действительно хотим удовлетворить самые сокровенные потребности человеческой жизни. Вот то, что я называю двенадцатью дарами жизненного цикла человека:

    1. Prebirth: Potential — Ребенок, который еще не родился, мог стать кем угодно — Микеланджело, Шекспиром, Мартином Лютером Кингом — и, таким образом, придерживается для всего человечества принципа того, кем мы все еще можем стать в нашей жизни. .
    2. Рождение: Надежда — Когда ребенок рождается, он вселяет в его родителей и других воспитателей чувство оптимизма; ощущение, что эта новая жизнь может принести в мир что-то новое и особенное.Следовательно, новорожденный представляет собой чувство надежды, которое мы все питаем внутри себя, чтобы сделать мир лучше.
    3. Младенчество (возраст 0–3): Жизнеспособность — Младенец является ярким и, казалось бы, неограниченным источником энергии. Таким образом, младенцы представляют собой внутреннюю движущую силу человечества, постоянно подпитывающую огонь человеческого жизненного цикла новыми каналами психической силы.
    4. Раннее детство (3-6 лет): игривость — Играя, маленькие дети воссоздают мир заново.Они берут то, что есть, и объединяют это с модными событиями, которые никогда раньше не наблюдались в мировой истории. Как таковые, они воплощают принцип новаторства и трансформации, лежащий в основе каждого творческого акта, происходящего в ходе цивилизации.
    5. Среднее детство (возраст 6-8): воображение — В среднем детстве впервые развивается чувство внутреннего субъективного «я», и это «я» живо с образами, взятыми из внешнего мира и воспитанными из глубины бессознательного.Это воображение служит источником творческого вдохновения в дальнейшей жизни для художников, писателей, ученых и всех, кто находит свои дни и ночи обогащенными благодаря воспитанию глубокой внутренней жизни.
    6. Позднее детство (9-11 лет): изобретательность — Дети старшего возраста приобрели широкий спектр социальных и технических навыков, которые позволяют им придумывать чудесные стратегии и изобретательные решения для борьбы с возрастающим давлением, которое на них оказывает общество. Этот принцип изобретательности живет в той части нас, которая постоянно ищет новые способы решения практических проблем и выполнения повседневных обязанностей.
    7. Подростковый возраст (12-20 лет): страсть — Биологическое событие полового созревания вызывает мощный набор изменений в теле подростка, которые отражаются в его сексуальной, эмоциональной, культурной и / или духовной страсти. Таким образом, страсть юности представляет собой важный критерий для каждого, кто стремится воссоединиться со своим глубочайшим внутренним рвением к жизни.
    8. Ранняя зрелость (возраст 20-35 лет): Предприятие — Молодым людям требуется предприимчивость для выполнения своих многочисленных обязанностей, включая поиск дома и партнера, создание семьи или круга друзей и / или получение хорошей работы.Таким образом, этот принцип предприимчивости служит нам на любом этапе жизни, когда нам нужно выйти в мир и оставить свой след.
    9. Средний возраст (35-50 лет): созерцание — После многих лет в юном возрасте следования общественным сценариям создания жизни люди среднего возраста часто делают перерыв в мирских обязанностях, чтобы задуматься над более глубоким смыслом своей жизни, тем лучше продвигаться вперед с новым пониманием. Этот элемент созерцания представляет собой важный ресурс, который мы все можем использовать для углубления и обогащения своей жизни в любом возрасте.
    10. Зрелая зрелость (возраст 50-80): доброжелательность — Те, кто в зрелом возрасте создали семьи, утвердились в своей трудовой жизни и стали участниками улучшения общества посредством волонтерства, наставничества и других форм благотворительности. Их милосердие приносит пользу всему человечеству. Более того, все мы можем учиться на их примере, чтобы больше отдавать себя другим.
    11. Поздняя зрелость (возраст 80+): мудрость — Те, у кого долгая жизнь, приобрели богатый репозиторий опыта, который они могут использовать, чтобы помочь другим.Таким образом, старейшины представляют собой источник мудрости, который существует в каждом из нас, помогая нам избегать ошибок прошлого и извлекать пользу из уроков жизни.
    12. Смерть и умирать: жизнь — Те, кто умирают или умерли в нашей жизни, учат нас ценности жизни. Они напоминают нам не принимать нашу жизнь как должное, а проживать каждый момент жизни в полной мере и помнить, что наша собственная маленькая жизнь является частью большего целого.

    Поскольку на каждой стадии жизни есть свой уникальный дар, который мы можем дать человечеству, мы должны делать все возможное, чтобы поддержать каждую стадию и защитить каждую стадию от попыток подавить ее индивидуальный вклад в жизненный цикл человека.Таким образом, нам нужно опасаться, например, попыток воспрепятствовать потребности маленьких детей в играх в официальных академических дошкольных учреждениях с высоким давлением. Мы должны защищать мудрость пожилых людей от жестокого обращения с пожилыми людьми. Мы должны делать все возможное, чтобы помочь нашим подросткам из группы риска. Мы должны выступать за дородовое образование и услуги для бедных матерей, а также поддерживать безопасные и здоровые методы родов в странах третьего мира. Мы должны так же относиться к поддержанию жизненного цикла человека, как и к спасению окружающей среды от глобального потепления и промышленных загрязнителей.Потому что, поддерживая каждый этап жизненного цикла человека, мы поможем обеспечить заботу обо всех его членах и помочь им расцвести в полной мере.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.