Постановка звука р у детей видео: Постановка звука Р при горловом произношении

Содержание

Постановка звука Р при горловом произношении

Дефекты речи могут быть разными. Часто можно встретить неправильное произношение звуков, например, замену одного на другой. В таком случае вместо «санки» будет слышно «шанки». Детям сложнее всего дается произношение звука «Р». Многие родители замечают, что их малыш не может толком рычать, и стараются его научить.

СодержаниеСвернуть

После таких действий часто формируется искаженное воспроизведение. В норме вибрирует кончик языка, но при неправильном произношении это делает горло. В итоге слышится, так называемое «французское» звучание. Постановка звука «Р» при горловом произношении требует от логопеда особых методик.

Общая информация

Не всегда родители могут правильно заметить искаженное произношение. Формируется оно по разным причинам. Чаще всего проблема в короткой подъязычной связке. Она прикрепляет язык к ротовой полости и при ее недостаточной длине происходит ограничение подвижности органа.

Также могут наблюдаться следующие врожденные анатомические особенности:

  • высокое небо;
  • узкое небо;
  • массивный язык.

Иногда может долго длиться замена передних молочных зубов на коренные и это приведет к тому, что сформируется неправильное произношение. У соматически ослабленных детей, которые часто болеют простудами, может наблюдаться слабое дыхание и вялость. У них язык будет плохо двигаться, подниматься. Из-за нехватки сильной воздушной струи не получится вызвать вибрацию.

Еще одна причина горлового произношения – раннее обучение иностранному языку.

Некоторые родители с трехлетнего возраста начинают обучать ребенка французскому или английскому языкам, не беря в расчет разницу между произношением звуков.

Исправление такого дефекта займет много времени. Легче все ставить звук, когда он полностью отсутствует в речи. Если он искаженно произносится, то придется приложить множество усилий для исправления ситуации.

Горловое произношение трудно исправить из-за недостаточного развития фонетико-фонематического восприятия. Ребенок привыкает слышать дефектный звук и не может отличить его от нормального. Поэтому попытки ввести в речь правильное звучание могут закончиться неудачей.

Важные моменты

Перед тем как начать работу по исправлению звука нужно учесть некоторые нюансы. Обязательно проводится тщательная диагностика. Некоторые родители могут замечать только проблемы с произношением «Р», но не видеть остального. Обязательно проверяется:

  • лексика;
  • грамматика;
  • речевой слух.

Логопед также смотрит строение артикуляционного аппарата — губ, челюстей, неба. Во время такой проверки можно обнаружить стертую дизартрию. Для нее характерно нарушение тонуса мышц (они слишком ослаблены или слишком напряжены), слабое дыхание.

При дизартрии язык может быть собран «горочкой» во рту либо совсем безвольно лежать у зубов.

В таком случае потребуется дополнительно логопедический массаж и медикаментозное лечение. Из-за проблем с тонусом могут наблюдаться проблемы с автоматизацией звука.

Проверить горловое ли произношение достаточно просто. Нужно попросить порычать при открытом рте. Если оно и правда горловое, то у ребенка получится это сделать.

Подготовительный этап

Чтобы коррекция была успешной, нужно проводить ее поэтапно. На первом этапе закладывается основа для правильного звучания. С ребенком на занятии отрабатывают правильную модель произношения:

  • рот широко улыбается;
  • зубы обнажены;
  • кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами.

Для простоты восприятия показывают графическое изображение артикуляции. В ходе работы можно заметить, что детям не всегда удается легко сделать язык широким. Кончик может быть постоянно суженным и напряженным.

В таком случае отрабатывают с ними упражнение «месим тесто». Нужно положить язычок на нижнюю губу и слегка прикусить его зубками. Сопровождают движение слоговой дорожкой «па-па-па-па».

Постепенно внимание ребенка акцентируют на изменениях в состоянии языка. После упражнения он стал широким. Все отработки проводят перед зеркалом, так как без визуального контроля они бесполезны.

На занятии разучивают комплекс артикуляционной гимнастики. Он позволит подготовить аппарат к постановке звука. В стандартный набор входят упражнения на выработку сильного кончика языка.

На индивидуальных занятиях используют специальные карточки с символами. Они нужны для простоты восприятия со стороны ребенка. Например, изображение лошади предлагает ему цокать, но делать это нужно следующим образом:

  • рот широко открыт;
  • язык касается неба;
  • челюсть неподвижна.

Для всего комплекса важно чтобы работал только язык, челюсть двигаться не должна. Также используют упражнение «часики» — исходная позиция, как и в «лошадке», только язык двигается вправо-влево. Он не должен касаться губ и зубов! В упражнении «качели» положение такое же, но язык двигается вверх-вниз.

Для того чтобы ребенку было проще поднимать кончик языка, используют такое упражнение: берут тонкие полоски ириски и предлагают языком закрепить их на бугорках за верхними зубами. Полезно слизывание меда, сметаны с тарелки, облизывание фруктового льда и другого застывшего мороженого, леденцов.

Дыхательная гимнастика

Не так просто убирать горловое произношение. Для того чтобы избавиться от него нужна сильная воздушная струя. Для ее выработки нужны султанчики, ветродуйчики, перья и т. п. Ребенок должен сидеть и дуть на них. Его щеки не должны надуваться – этот момент строго контролируется.

Примерная инструкция: носом сильно вдыхаем и выдыхаем через губы трубочкой. Чтобы детям было интересно заниматься, проводят небольшие соревнования. На стол кладут шестигранные карандаши и предлагают сдуть их. Чей будет дальше всех, тот победил. Дошкольники будут в восторге от такого занятия.

Слуховое восприятие

Ключевой момент коррекционной работы – научить ребенка слушать собственную речь и замечать в ней ошибки. Только так получится избавиться от горлового произношения.

Для выработки слуха используют неречевые звуки: шум улицы, хлопанье дверью и т. п. Можно применять музыкальные инструменты. Ребенку показывают, как и что играет, предлагают запомнить, после он отворачивается и на слух определяет действие.

Позже переходят к различению звуков и для начала берут только гласные. Постепенно учат определять место звука в слове.

Не путайте понятия «буква» и «звук». Это разные системы. До школы или подготовительной группы лучше не давать ребенку ничего, связанного с буквами.

Все эти комплексы обязательно отрабатываются и дома. Иначе эффекта от такой постановки не будет.

Способы вызывания звука

После того как был отработан подготовительный этап и дети могут хорошо все выполнять, переходят непосредственно к постановке звука. При горловом произношении целесообразно добиваться проторного (невибрирующего) звука «Р».

Перед зеркалом ребенка просят широко улыбнуться, поднять кончик языка в нужную позицию и произнести звук «З». Он будет искаженно звучать и это называют «сломанным звонком». К нему прибавляют гласные и получают рычание, но без вибрации.

Полученный звук можно сразу автоматизировать в слогах.

Необходимо чтобы ребенок хорошо слышал разницу в произношении и мог себя контролировать.

Можно попробовать выработать вибрацию. Для этого берут специальный зонд (палочку с небольшим шариком) и во время произношения раскачивают язык. При регулярных занятиях отпадет необходимость механической помощи.

Иногда эффективно использовать упражнение «пулемет». Кончик языка ударяется в бугорки и сопровождается это произношением звука «Д». Постепенно движения убыстряются и на сильном выдохе слышится желанное тарахтение. Для облегчения восприятия вводят сочетание «ДР» или «ТР». К ним добавляют гласные и это сочетание автоматизируется.

Введение в речь

Устранение неправильного произношения − длительная работа, и требует времени. В среднем уходит до года для исправления дефекта. Большую роль играет и помощь родителей. Если они заинтересованы, то будут заниматься ежедневно.

Взрослые люди тоже могут быть картавыми. И для них действуют такие же способы постановки звука. Потребуется серьезная мотивация для того, чтобы справиться с дефектом речи.

Иногда родители не понимают, зачем заставлять ребенка правильно говорить. От этого зависит его дальнейшая карьера. Во многих профессиях действуют стандарты и с дефектами в них не возьмут.

Вводить звук в речь придется долго. На этом этапе важно подключать самоконтроль. Нужно поправлять ребенка, заставлять его вспоминать правильное произношение. Полезно учить стишки, чистоговорки, скороговорки.

Исправление любого дефекта напрямую зависит от слаженной работы специалиста и родителей. Только вместе они смогут справиться с проблемой. Чем быстрее ребенок выучит артикуляционную гимнастику и начнет ее идеально выполнять, тем скорее ему поставят звук.

12 способов постановки звука [Р] . Блог Лого-Эксперт

Начинающие логопеды часто сталкиваются с проблемами постановки звука [Р]. Применяешь несколько приёмов, а они оказываются неэффективными. 

В данной статье вы найдёте 12 приёмов постановки звука [Р], которые успешно применяются и апробированы на практике. 


1 способ постановки звука [Р]

Постановка [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед (в стерильных перчатках) большим и указательным пальцами прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик), ребенок с силой дует на язык и, если правильно проведен подготовительный этап, то сразу же появляется вибрация! 

2 способ постановки звука [Р]

Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук  «ж» (слышится что-то cреднее между звуками: [з] и [ж]) или многократно проговаривать звук [д] (язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] нечеткий). При произнесении звуков ребёнок должен совершать кончиком языка движения вперёд-назад по альвеолам. 

3 способ постановки звука [Р]

Наденьте обработанную пустышку на указательный палец ребёнка или на шпатель. Попросите ребёнка поставить язык за верхние зубы к альвеолам. Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. Производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. 

Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет неширокий и ненапряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». 

Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. 

Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. 

4 способ постановки звука [Р]

Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. 

Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами в перчатке плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др). 

Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). 

Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. И ещё поработать над подготовительным этапом. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. 


После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. 


На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится 
раскатистый [Р] с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. 

Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день и несколько раз в день. Начав постановку [Р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе. 

5 способ постановки звука [Р] 

Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык. Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р].

14 способов постановки звука [Р]

1 способ постановки звука [Р]: Постановка  [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед большим и указательным пальцами  (чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!), ребенок с силой дует на язык и …частенько сразу же появляется вибрация!

 2 способ постановки звука [Р]: Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на «зж»  (слышится что-то cреднее  между этими звуками: [з] с призвуком [ж] или наоборот) или многократно проговаривать звук [д] (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] не четкий).

3 способ постановки звука [Р]:   Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет не широкий и не напряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука [р] в слогах и в словах, добиваясь раската с механической помощью.

4 способ постановки звука [Р]:   Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый р с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку [р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.

5 способ постановки звука [Р]: Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуляции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык.  Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р]. Желаю успехов в его применении!

6 способ постановки звука [Р]:  При прогении: прижать кончик языка к нижним резцам и протяжно произносить гласный «ААААА», попеременно открывая и закрывая рот. При закрытом положении рта ребенок будет ставить верхние резцы на прижатый к нижним резцам кончик языка, т.е. ребенок будет постукивать по языку верх.   Когда классических приемов постановки [Р] недостаточно.

7 способ постановки звука [Р]:    В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки [Р] недостаточно, использую следующие упражнения — слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды….адыдыадыды….тыдытыдытыды. дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды…. дыдодыдодыдо…адыдоадыдо…

8 способ постановки звука [Р]: Игры-упражнения для вызывания звука [р]. Упражнения очень просты и хорошо подходят для тренировки подъема языка к альвеолам, а заодно тренируется и мелкая моторика. а) Упражнение «Веселый дождик» Произнеси твердо звуки [т-д].Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами показывай ,как капли дождя падают на твою руку, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Дождик капнул на ладошку -т-д,т-д… (правой рукой изобрази падающие капельки дождя) На цветок —т-д,т-д…(левой рукой изобрази цветок) И на дорожку т-д,т-д….( из левой руки сделай дорожку) Застучал по крыше он- -т-д,т-д…. И раздался частый звон— т-д,т-д,т-д…(дождик пошел сильнее). Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть. Т-Д произносим утрированно (подчеркнуто). Исключаем работу челюсти. б) Упражнение «Песня Крокодила Гены» Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъема языка к альвеолам. Вначале песню поем только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ,ДЭ, ДО, ДУ. Можно чередовать слоги, учитывая желание ребенка. При закреплении звука [р] поем песенку на слог РА.

9 способ постановки звука [Р]:     Постановка [Р[ из межзубного положения. Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя. • Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». • В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. • Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…») • Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания, легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка! Этот приём взят из арсенала Смирновой Ирины Анатольевны, логопеда из Санкт-Петербурга. Она рекомендовала его для детей с дизартрией, так как в данном случае от ребёнка не требуется больших мышечных усилий, а, следовательно, не увеличивается спастика органов артикуляции.

10 способ постановки звука [Р]:  Постановка звука [Р] на вдохе. Условие – правильное и четкое произнесение звука [С]. Ребенок произносит длительно ССССС, а потом делает короткий вдох через рот, резко подняв и прижав язык к альвеолам, всасывает язык «как улитку в раковину». Если ребенок не коснется языком альвеол при вдохе, то звук не получится. Способ очень неожиданный, парадоксальный (ведь все нормальные логопеды ставят звуки «на выдохе»)

11 способ постановки звука [Р]:   Постановка звука [Р] от упражнения «БОЛТУШКА». Есть интересный игровой способ постановки звука [Р] от упражнения «Болтушка», хорошо знакомого детям. Способ доступен любому начинающему логопеду. Ребенок делает упражнение «Болтушка» (или «Индюк»): высунутый широкий язык на звуке [А] выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу.  В тот момент, когда язык касается альвеол слышен одноударный [Р]. Теперь осталось зафиксировать эту позицию и приступить к автоматизации [Р]. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка).

12 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] от звука [Ж]. Все новое — это хорошо забытое старое. Способ постановки [Р], активно использовавшийся 30-40 лет назад. Все логопеды обожают вызывать звук [Р] с помощью всевозможных вибраций («моторчик» и ему подобные). Но есть дети, которые панически боятся зондов, палочек, сосок, чайных ложек и других подручных средств. Для них очень хорош следующий способ: ребенок произносит звук [Ж], длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончик языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный [Р]. После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного [Р] в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.

13  способ постановки звука [Р]:   Способ постановки звука [Р] — старый и простой, как мир. Выполняется в 3 приема: 1) присосать язык к твердому небу («Грибок») 2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении) 3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос. Описывать все это долго, но способ очень простой. Эффект достигается на контрасте (напряжение языка при присасывании и расслабление при резком выдохе). Это способствует вызыванию вибрации кончика.

14 способ постановки звука [Р]:  Постановка [Р] при недостаточной воздушной струе. Способ подходит для тех детей, у кого отсутствует воздушная струя достаточной мощности, необходимая для вибрации кончика языка. В основе лежит традиционный способ постановки с помощью шарикового зонда. А особенность в том, что ребенок находится в полулежащем положении, со слегка запрокинутой назад головой Язык поднят вверх, к альвеолам, ребенок произносит звук [Д] или сочетание ДЫ в быстром темпе. Зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-влево. Эффект достигается тем, что в положении лежа язык слегка оттягивается назад и ребенок вынужден более интенсивно выдыхать воздушную струю, что и заводит вибрацию в сочетании с манипуляциями зонда. Время на постановку звука уменьшается вдвое.
 

Постановка звука «р». Игровые фрагменты индивидуальных занятий

 

Постановка звука «р» часто занимает продолжительное количество времени. Ребенка необходимо подготовить к правильному восприятию и воспроизведению звука.

Многократные повторения одного и того же материала утомляют. Однако, повторения необходимы: нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить.

При проведении индивидуального занятия важно помнить о том, что у ребенка на протяжении всего занятия должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Как заинтересовать ребенка, вызвать желание снова и снова повторять артикуляционные упражнения?

Предлагаю несколько игровых фрагментов индивидуальных занятий, основная цель которых - подготовка к постановке звука «р».

Игровые приемы позволяют поддерживать интерес ребенка на протяжении определенного отрезка времени. Кроме того, позволяют решать такие важные задачи, как:

- развитие артикуляционной моторики, формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики рук;

- активизация мыслительной деятельности, развитие произвольного внимания, памяти.

 

Фрагмент 1.

1. Сообщение темы занятия.

Послушай загадку и найди отгадку среди трех картинок (перед ребенком три картинки, на одной нарисован рак).

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед? (Рак.)

Покажи картинку-отгадку.

Выложи из горошинок букву, с которой начинается слово «рак» (если ребенок умеет читать).

Выложи столько горошинок, сколько звуков в слове «рак». Посчитай.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

А) Послушай, как я назову эту картинку. Правильно я называю? Отвечай «да» или «нет».

Ряк, лак, рак, ак, йяк, рак, гак, рак и т.п.

Б) Игра «Поймай звук» - выделение звука «р» (хлопком) из ряда звуков, слогов, слов: р, б, ж, р…; ра, жа, бу, ры, ар, ам, ур…; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.

3. Уточнение артикуляции звука «р»: губы свободны; зубки сближены, но не соприкасаются; кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует; посередине языка идет теплая воздушная струя; горлышко «работает».

4. Знакомство с артикуляционными и дыхательными упражнениями: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

5. Постановка звука «р»: по подражанию, от упражнения «Грибок», с механической помощью (еслипозволяет состояние артикуляционной моторики).

 

Фрагмент 2.

1. Графический диктант: 3 клетки влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево.

- Что получилось? (Машина.) Дорисуй колеса.

- Какая бывает машина? Подбери слово-признак (легковая, грузовая, большая, маленькая, блестящая, белая, черная, старая, новая, грязная, чистая и т.п.).

- Что машина делает? Подбери слово-действие (едет, стоит, гудит, шумит, буксует и т.п.)

- Машина едет и гудит: трррр. Продолжим учиться произносить звук «р».

2. Развитие фонематического восприятия.

Едет машина, гудит. Как только услышишь звук «р» - хлопни в ладоши один раз: р, б, ж, р…; ра, жа, бу, ры, ар, ам, ур…; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.

3. Чтобы машина легко заводилась, сделаем артикуляционную гимнастику: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

4. Постановка звука «р»: по подражанию, с механической помощью, от упражнения «Грибок» (еслипозволяет состояние артикуляционной моторики).

 

Фрагмент 3.

1. Развитие мелкой моторики.

Отгадай загадку: «Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет, а грузы и людей везет». (Самолет) Выложи самолет из спичек по образцу.

2. Развитие фонематического восприятия.

Летит самолет, ревет мотор. Как услышишь звук «р» - хлопни в ладоши один раз: у, а, р, ш, к, с, р, г, о, и, р, в, э, р, бу, ар, ко, гы, га, ур, пу, ры, хо, ур.

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

4. Постановка звука «р»: по подражанию, от упражнения «Грибок», с механической помощью.

Теперь сам заведи мотор у самолета.

 

Фрагмент 4.

1. Сообщение темы занятия.

Отгадай загадки:

Хвост крючком, нос пятачком (поросенок).

На деревьях живет и орешки грызет (белка).

Пищит над ухом он всю ночь. И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар. Писклявый, маленький …(комар).

Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает (лиса).

Вспомни и назови все 4 слова-отгадки. Кто тут лишний и почему? (Комар, т.к. комар не животное, а насекомое).

Сегодня будем учиться звенеть, как большой комар.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

3. Постановка звука «р».

Улыбнись, открой рот, подними язык вверх и произнеси звук «з» - позвени, как комар. Выполняется несколько раз.

Демонстрируется картинка комара с недостающими частями.

Посмотри, это комар. Запомни, как он выглядит. Теперь закрой глаза. Дорисовываются недостающие детали.

Что изменилось?

Позвеним еще 10 раз, как комар.

Теперь комар полетает по дорожкам (рисуем пять дорожек, в конце которых буквы а, ы, о, у, э). Веди пальцем по «дорожкам» и произноси за, зы, зо, зу, зэ (кончик языка находится за верхними резцами).

 

Фрагмент 5.

1. Сообщение темы занятия.

Игра «Кто кем (чем) будет?»: яйцо – цыпленком, цыпленок – курицей, мальчик - …, жёлудь - …, икринка - …, гусеница - …, железо - …, кирпичи - …, ткань - …, кожа - …, больной - …, слабый – сильный.

Чтобы научиться произносить звук «р», мы должны сделать язычок сильным. Сделаем артикуляционную зарядку.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

3. Развитие фонематического восприятия + постановка звука «р».

Демонстрируется картинка-раскраска «комар».

Вот комар. Вспомни, как он звенит, и позвени 10 раз.

Давай сделаем комара красивым, раскрасим его, но цвета будем выбирать только те, в названии которых есть звук «р».

Итак, крылья будут голубые или красные, тело оранжевое или желтое, голова черная или синяя?

Посмотри, каким ярким стал наш комар. Он очень рад. Позвени 10 раз радостно.

Теперь радостный комар полетел к цветам (рисуем цветы с буквами а, ы, о, у, э). Веди пальцем по «дорожкам» и произноси за, зы, зо, зу, зэ.

А теперь пощекочем нашего комарика (постановка «р» с механической помощью).

Постановка звука Р. Текстовое описание и видеоролик

Постановке звука Р предшествует подготовительный этап, в задачи которого входит подготовка артикуляционного аппарата, развитие фонематического восприятия.  Способы постановки звука Р следующие:

1. Ребенку, сидящему с логопедом перед зеркалом, предлагается широко открыть рот, поднять кончик языка к альвеолам и в таком положении длительно произносить звук з; в это время логопед шпателем, подложенным под кончик его языка, производит частые колебания, отчего получается рокот, характерный для произношения звука р. Этот механический способ дает возможность логопату ощутить вибрацию языка, запечатлеть ее кинестетически (мышечно) и в дальнейшем воспроизводить самостоятельно.

Звук р, поставленный ребенку с механической помощью, соединяется с гласными в прямом и обратном порядке в звуковых сочетаниях, словах.

Таким образом, постепенно логопат вводит звук р в практику речи.

2. Установив четкое длительное произнесение верхнеальвеолярного з, логопеду следует включать его в слоги, слова и предложения.

Вместо вибранта р временно слышится щелевой звук, близкий к р, но без вибрации. Этот звук посредством тренировочных упражнений вводится в речь, постепенно приобретает элементы звука р и в конце концов переходит в чистое, слегка вибрирующее р без особых усилий со стороны логопата.

Логопату предлагается произносить быстро дддддд… при полуоткрытом рте (кончик языка поднят к альвеолам).

Логопату следует в зеркале наблюдать быстрые удары кончика своего языка, темп которых нужно постепенно учащать. Колебания кончика языка должны производиться в различном ритме, эти ритмичные удары языка затем сохраняются с согласными в прямом и обратном порядке, например:

ддда  аддд  адддда

дддо оддд оддддо

ддду  уддд  удддду

ддды ыддд ыдддды

Более эффективным является второй способ. Практика показывает, что раскатистый звук р, полученный третьим способом, занимающиеся долго не вводят в связную разговорную речь, считая его неестественным.Для получения смягченного звука р (рь) следует показать логопату, что звук р приобретает мягкость в результате приближения кончика языка к резцам вместо альвеол. По достижении правильного произнесения звуков р, рь, л, ль необходимо тщательно проработать упражнения на дифференциацию этих звуков в слогах, словах, предложениях, при чтении, рассказывании.

военных продолжают спасать детей из подземных туннелей по всему миру | Политика

Замученные, истощенные дети и десятки тысяч трупов были найдены в сложной сети Глубоких подпольных военных баз (DUMBS), которая проходила под США, Канадой, Мексикой, Австралией, Азией и по всей Европе. Более года спецназ США проходил подготовку к спасательным операциям, которые начались 16 октября 2019 года со спасения более 2100 младенцев и детей в клетках под военно-морским комплексом Чайна-Лейк в Калифорнии.

Детей держали в клетках для экспериментов над людьми, извлечения органов, извилистого контроля над разумом, сексуальной эксплуатации, производства адренахрома (считалось, что употребление крови травмированного ребенка останавливает старение и вызывает «кайф») и обрядов жертвоприношения детей в честь сатаны. .

Огромные миссии по спасению детей по всему миру возглавляли президент Трамп, рабочая группа Пентагона по педофилам, спецназ и морская пехота США в сотрудничестве с Интерполом и специальные вооруженные силы различных стран.Они включали аресты преступников-педофилов и разрушение подземных туннелей и баз с помощью бомб, вызвавших незначительные землетрясения. На вс. 6 сентября огромный туннель на Филиппинах был разрушен - сопровождалось землетрясением.

Подруга печально известного педофила Джеффри Эпштейна Гислен Максвелл дает свидетельские показания, чтобы спасти свою жизнь, против лидеров мирового правительства, членов королевской семьи и глав корпораций, вовлеченных в глобальную сеть туннелей. В результате тысячи людей были арестованы по всему миру за государственную измену, педофилию, торговлю детьми, отмывание денег и воспрепятствование правосудию.Детей продолжали спасать во всем мире, поскольку Максвелл отказался от информации о том, где их держали, оскорбляли и ритуально убивали.

Считалось, что, по крайней мере, с конца Второй мировой войны DUMBS финансировались, строились и управлялись членами иллюминатов, Глубинного Государства или Кабала на доллары налогоплательщиков США, направляемые через бюджет Черных ЦРУ. Хотя были обнаружены более глубокие туннели древнего происхождения. DUMBS Часть вторая: https://www.youtube.com/watch?v=-cogTtoYz-A

Карта США DUMBS: https: // www.youtube.com/watch?v=7XFezTn2C6Y&feature=youtu.be

Настройка

: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое настройка?

Сеттинг - это время и место (или когда и где) рассказа. Это литературный элемент литературы, который используется в романах, рассказах, пьесах, фильмах и т. Д. И обычно вводится во время изложения (начала) рассказа вместе с персонажами. Сеттинг также может включать окружение рассказа, которое может состоять из физического местоположения, климата, погоды или социального и культурного окружения.

Существуют различные способы указания времени и места установки. Время может охватывать многие области, такие как время жизни персонажа, время дня, время года, период времени, такой как прошлое, настоящее или будущее и т. Д. Место также охватывает множество областей, например, определенное здание. , комната в здании, страна, город, пляж, вид транспорта, такой как автомобиль, автобус, лодка, в помещении или на улице и т. д. Сеттинг сюжета может меняться на протяжении всего сюжета. Окружающая среда включает географическое положение, такое как пляж или горы, климат и погоду, а также социальные или культурные аспекты, такие как школа, театр, собрание, клуб и т. Д.

II. Примеры настройки

Пример 1

Простым примером для понимания обстановки является фильм Диснея «Золушка». Настройка начинается с

.

Время: Золушка в молодости, давным-давно в прошлом

Место: Дом Золушки в далеком королевстве

После смерти ее отца временной аспект сеттинга меняется, пропуская примерно десять лет в будущее.Понимание этого изменения во времени помогает не отставать от истории.

Время: Золушка как молодая женщина, давным-давно в прошлом

Место: Дом Золушки в королевстве, в ее спальне и на кухне

Пример 2

Прочтите этот пример ниже, чтобы увидеть, как обстановка вписывается в историю.

Когда солнце село в вечернем небе, Малькольм медленно повернулся и пошел к своему дому.Все было тихо и спокойно. Через окно он мог видеть, как его старший брат Джеймс смотрит футбольный матч по телевизору. Джеймс был дома с первого курса колледжа в городе. Временами было одиноко, но Малкольм чувствовал, что было довольно приятно не находиться в тени Джеймса в последний год его обучения в средней школе.

Время: вечер, выпускной год средней школы и современность (у них есть телевизор)

Место: Дом Малкольма и, возможно, пригород или сельская местность (его брат уехал в город в школу).

III. Типы настройки

Есть два типа настроек, каждый из которых имеет собственное назначение.

а. Настройка фона

Вы когда-нибудь читали рассказ, но не могли понять, в какой период времени был написан рассказ или где он находится? У истории, вероятно, был фон. История вневременная и может произойти в любой момент истории или где угодно. Акцент делается на уроке или сообщении. Многие сказки и детские сказки имеют настройки фона.«Винни-Пух» был бы примером. Поскольку уроки, которые усваивают персонажи, являются точкой, а не периодом времени, трудно связать «прошлое, настоящее или будущее» во временном аспекте сеттинга. Это также может быть любой город или страна, что означает, что дети где угодно могут относиться к нему.

г. Интегральная настройка

В случае неотъемлемой обстановки (неотъемлемая часть означает быть частью или важной для нее) время и место важны для истории. Например, история, имеющая историческое значение, окажет прямое влияние на сюжет.История, происходящая в 1800-х годах, не будет иметь технологий, поэтому персонажам придется написать письмо, покататься на лошади или сесть в карету, чтобы навестить друг друга; они не могут преодолевать большие расстояния за один день, как мы делаем сейчас с автомобилями, автобусами и самолетами. Это окажет прямое влияние на события истории, особенно если речь идет о расстоянии.

IV. Важность настройки


Сеттинг дает контекст действиям персонажей в сюжетной линии. Это также может создать настроение (то, что чувствует читатель или зритель).Легче понять, почему герои рассказа делают то, что они делают, когда мы знаем, где они находятся. Время суток, время года и возраст персонажей также будут влиять на то, как они действуют и что говорят.

Все формы литературы будут иметь некоторую форму установки; даже в настройках фона есть возрастной диапазон персонажей, который является частью времени, и местоположение, например, в помещении или на улице. Без сеттинга читатели и зрители не могут следить за сюжетом рассказа.

В.Примеры настройки в литературе

Вся хорошая литература использует установку. Никакая история не может существовать без элемента времени или места. Вот несколько популярных примеров.

Пример 1

Эли Визель написал «Ночь» в 1950-х годах, но его биографию на протяжении десятилетий читали миллионы, и она до сих пор остается популярной книгой в школах. Это правдивая и трагическая история еврейской семьи Визеля во время Холокоста Второй мировой войны.

И ТОГДА, однажды все иностранные евреи были изгнаны из Сигета.А Мойше Бидл был иностранцем. Запиханные в вагоны для перевозки скота венгерской полицией они тихо плакали. Стоя на перроне станции, мы тоже плакали.

Поезд исчез за горизонтом; остался только густой грязный дым.

Позади меня кто-то со вздохом сказал: «Чего ты ждешь?

Это w a r… (Визель 1958).

В этом отрывке у нас есть название города и местоположение в городе (месте). Мы знаем, что это война (время).Поскольку мы знаем, что Визель пережил Вторую мировую войну, мы знаем, что это должно быть в 1940-х годах (время). Описание людей, «забитых в вагоны для скота», вызывает чувство сочувствия к тому, что такое место можно использовать для людей.

Пример 2

Следующий пример взят из книги Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната». Серия книг Роулинг о Гарри Поттере популярна среди молодежи, по ним были сняты фильмы.

Наступил октябрь, и по территории и в замке распространился влажный холод.Мадам Помфри, медсестра, была занята из-за внезапной простуды среди персонала и студентов. Ее зелье Pepperup подействовало мгновенно, хотя спустя несколько часов выпившая курила у ушей. Джинни Уизли, которая выглядела бледной, Перси заставил принять немного. Пар, идущий из-под ее ярких волос, создавал впечатление, что вся ее голова горит (Rowling 1999).

Этот отрывок создает мрачное настроение своей обстановкой, особенно словами «влажный холод.«Сейчас октябрь, и персонажи - студенты, поэтому мы предполагаем молодость (время). Они находятся в школьном общежитии, которое является замком (местом). Поскольку сезон осень, мы знаем, что школьники заболевают от холода. Идея о том, что они используют «зелье», намекает на то, что временной период давно в прошлом или какой-то период времени фантазии.

VI. Примеры настройки в поп-культуре

Пример 1


Одна из сфер поп-культуры, которая в значительной степени зависит от сильной среды, - это индустрия видеоигр.Видео на YouTube ниже иллюстрирует важность настройки в играх. По мере того, как компьютерные технологии с годами совершенствовались, видеоигры из скучных простых игр превратились в интенсивные и сложные игровые процессы, все благодаря использованию настроек. У видеоигр теперь реалистичный фон, тогда как в первых видеоиграх (еще в 1950-х годах) фон был пустым или статическим (неизменным). Существуют популярные игры, разработанные для всех периодов времени - прошлого, настоящего и будущего - и во всех частях мира, включая подводные и космические, а также фантастические миры.

Пример 2

Второй пример сеттинга в поп-культуре - это Игра престолов Джорджа Р. Мартина. Это роман, по которому снят успешный сериал. Сеттинг - это большая основа истории. На видео ниже показано вступление к серии, которая начинается с карты королевства, что указывает на то, что сеттинг будет играть важную роль в истории.

Чтобы помочь читателям понять место действия, у Мартина есть карта в передней части книги, чтобы они могли видеть расположение сюжетных событий по мере развития истории.Зрители, смотрящие сериал, могут увидеть, как меняются настройки, следя за сценами. Некоторые настройки находятся в замках, другие - в военных лагерях. Эти разные места в сеттинге влияют на поведение персонажей. Персонажи в замке могут свободно перемещаться, могут иметь слуг, которые делают что-то за них (или они - слуги, которые делают за других), и могут одеваться для комфорта. Тем не менее, персонажи в военных лагерях должны двигаться осторожно, делать что-то самостоятельно и одеваться для защиты от орудий войны, таких как мечи.Понятно, что время и место продвигают сюжет.

Пример 3

Это видео показывает, как время и место действия должны быть ясны для понимания истории. Пришельцы пытаются найти место действия в истории, но забыли об одном аспекте.

VII. Связанные термины

Окружающая среда

Окружающая среда - это физическое местоположение. Он включает такие условия, как географические особенности (вода, песок, горы и т. Д.).), культурные и социальные условия (школа, место поклонения, сообщество, бизнес, музей, театр и т. д.), а также погода или климат (шторм, дождь, солнце, пустыня, горный хребет, равнины и т. д.). В большинстве случаев окружение играет большую роль в постановке любой истории.

VIII. Вывод

Окружение - важный литературный прием, который часто принимается как должное или неправильно понимается. Создание четких изображений времени и места в истории создает настроение и продвигает историю.Без настройки сюжетная линия была бы запутанной и скучной. Ключевым элементом сильного сеттинга является использование описательных деталей, привлекающих внимание читателя.

Симптомы, причины, домашние средства и многое другое

У желтухи есть несколько возможных причин. Знание происхождения желтухи вашего ребенка имеет решающее значение для составления правильного плана лечения. К наиболее частым причинам желтухи относятся:

Гепатит

Существует пять основных типов передаваемого гепатита, каждый из которых вызывается разными вирусами.

  • Гепатит А часто возникает в результате употребления загрязненной воды или пищи.
  • Гепатит B передается через жидкости организма. Мать с гепатитом B может передать вирус своему ребенку при рождении.
  • Гепатит С обычно передается через зараженную кровь или иглы с лекарствами, поэтому он может быть менее вероятной причиной желтухи у маленьких детей.
  • Гепатит D часто развивается у людей, уже инфицированных вирусом гепатита B.
  • Гепатит Е обычно выделяется в развивающихся регионах мира.

Гепатит А и гепатит В можно предотвратить с помощью вакцин. Другой тип гепатита, известный как аутоиммунный гепатит, возникает, когда иммунная система организма по ошибке атакует здоровые клетки печени.

Все формы гепатита вызывают воспаление печени. Со временем это может нанести серьезный вред функции печени.

Вирус Эпштейна-Барра (EBV)

EBV - очень распространенный вирус, поражающий как детей, так и взрослых. Как правило, он передается через жидкости организма, например, слюну.

Ребенок, который пользуется зубной щеткой или стаканом вместе с больным ВЭБ, уязвим. Вы или ваш ребенок можете заразиться ВЭБ и не испытывать никаких симптомов или длительных проблем со здоровьем. Но в более серьезных случаях могут присутствовать желтуха, лихорадка, увеличение лимфатических узлов и другие признаки.

Камни в желчном пузыре

Камни в желчном пузыре - это небольшие твердые отложения желчи, пищеварительной жидкости. Отложения образуются в желчном пузыре, небольшом органе, расположенном чуть ниже печени.

Не всегда понятно, почему возникают камни в желчном пузыре, но это может быть связано с избытком желчи в холестерине вашего ребенка или слишком большим количеством билирубина в желчи.Если желчный пузырь не очищается от желчи, жидкость может накапливаться и образовывать желчные камни.

Рак

Рак поджелудочной железы и печени может вызывать, помимо других симптомов, желтуху. Однако у детей это редко.

Гемолитическая анемия

Существует несколько типов гемолитической анемии, но все они вызывают разрушение и удаление красных кровяных телец более быстрыми темпами, чем нормальные и здоровые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *