Алалия у детей что это такое: Алалия у детей — что это, симптомы, признаки, лечение сенсорной и моторной алалии в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

Содержание

Алалия речи у детей, симптомы и лечение заболевания

Алалия — это заболевание, проявляющееся грубым недоразвитием или полным отсутствием речи у детей.

В основе данной патологии лежит органическое поражение отдельных зон коры головного мозга, возникшее во внутриутробном периоде или в течение первых трех лет жизни ребенка. Такие дети могут иметь хорошую память и слух, но речевое общение для них затруднено или полностью невозможно.

Симптомы

В зависимости от зоны поражения речевого анализатора, алалия у детей делится на:

  • моторную;
  • сенсорную;
  • смешанную.
При моторной алалии страдают отделы, отвечающие за речедвигательные функции (центр Брока). В этом случае у ребенка не развивается собственная речь из-за кинетической артикулярной апраксии, а если развивается, то с грубыми отклонениями. Понимание чужой речи при этом остается сохранным.
Сенсорная алалия у детей возникает, если зоной поражения является речеслуховой отдел (центр Вернике).
При этом, несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих из-за нарушения высшего коркового анализа и синтеза звуков речи. Несмотря на слуховую агнозию, у детей с сенсорной алалией может быть повышена собственная речевая активность. Однако речь их бессвязна, непонятна и лишена смысла, состоит из набора звукосочетаний, обрывков слов, эхолалий.
Наиболее тяжелой формой алалии является смешанная или тотальная, так как она объединяет проявления моторной и сенсорной алалии. Ребенок при этом речь не воспроизводит и не понимает.

Лечение и коррекция

Если установлен диагноз алалии, то к лечению нужно приступить немедленно. Терапия при алалии комплексная, состоящая из:

  • логопедической коррекции;
  • массажа;
  • физиотерапии и микротоковой рефлексотерапии.
Неврологи и логопеды могут назначить курсы медикаментозного лечения из препаратов, улучшающих память и умственную деятельность: гаммалона, кортексина, цераксона, когитума, витаминов В12 и В15.
Лекарства подбираются с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Индивидуальные коррекционные занятия с логопедом при алалии направлены на всестороннее развитие речи: стимуляцию речевой активности, формирование словарного запаса, развитие фразовой и связной речи и т.д. Занятия обязательно должны продолжаться дома с родителями.
Лучше всего лечить алалию в специализированных клиниках, где с детьми занимаются по специально разработанным методикам квалифицированные специалисты — логопеды, неврологи, педиатры, психологи. Постоянное наблюдение за ребенком позволяет оценить динамику выздоровления, своевременно выявить осложнения и откорректировать терапию.

Что такое алалия? — Мои статьи — Каталог статей

Калиманова К.А.

Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск

Что такое алалия?

АЛАЛИЯ — полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет) при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.

— моторная алалия — ребенок понимает обращенную к нему речь, но не умеет ее воспроизводить.  Про таких детей родители говорят: «Он все понимает, а сказать не может».

сенсорная алалия — ребенок не понимает обращенную к нему речь (нарушение восприятия и понимания чужой речи). У таких детей наблюдаются эхолалии — автоматическое повторение чужих слов.  Вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.

Обратитесь к специалисту, если, ваш малыш: не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки. Не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей.

Алалия является одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь его самостоятельно без логопедической помощи не формируется.

Алалия моторная — это системное недоразвитие произносительной стороны речи, возникшее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, выраженное затруднением процессов порождения речевых высказываний (в овладении активным словарем и грамматическим строем речи) при достаточно сохранном понимании речи.

Причины возникновения моторной алалии очень разнообразны.

Чаще всего моторная алалия обусловлена неблагополучием во внутриутробном периоде развития, трудными родами или ранними прижизненными травмами мозга,   болезнями раннего детства с осложнениями на головной мозг (менингит, энцефалит и т.п.)

При алалии происходить   нарушение произносительной стороны речи   объясняются поражением нервной системы  на более высоком уровне, когда сами моторные (двигательные) нервы, управляющие движениями, не пострадали и ядра нервов в порядке, но нарушено управление этими нервами. В таких случаях нарушается управление программой движений, нарушается деятельность речевого центра в коре головного мозга.

Кроме этих причин, задержка речи может быть обусловлена еще рядом причин, таких как:

— задержка общего развития. Ребенок плохо (замедленно, останавливается в развитии и т.п.) развивается умственно. Способность соотнести названия с определенными явлениями, сгруппировать эти явления, проанализировать, воспользоваться этими словами для контакта — все это требует интеллекта, а при задержке развития одного речь ребенка может быть задержана.

— характерологические особенности. Существую дети, у которых затруднен контакт с окружающими людьми. Такие дети живут своим внутренним миром — это состояние в медицине называют аутизмом. Эти дети не ищут контакта с окружающими людьми, поэтому поздно начинают говорить (хотя часто, наедине с самим собой они говорят) и, даже обучившись речи, мало ее используют, правда это бывает не всегда. У некоторых детей аутистов речь развивается своевременно, и дефект заключается только в том, что они мало используют речь в быту. У таких детей развитие речи может задержаться вплоть до школьного возраста. Указанные выше причины при моторной алалии обычно взаимодействуют друг с другом, т.е. имеется не одна, а несколько причин.

Проявления моторной алалии могут быть обнаружены уже на первом году жизни ребенка. Однако они обычно проходят незамеченными окружающими. Малыш ведет себя, так же как и остальные дети, но в отличие от здоровых он мало лепечет, и лепет его часто бывает однообразным. Эти нарушения могут быть сильно выражены, но могут быть и настолько легкими, что не замечаются не только родителями, но и врачами. Родители начинают  замечать  задержку только на втором году жизни ребенка и в этот момент окружающие обычно их успокаивают, говоря так:

— Дети часто начинают говорить позже двух лет;

— Не беспокойтесь, перерастет, вот пройдет еще несколько месяцев и он заговорит;

— Мальчики всегда начинают говорить позже девочек;

— Не волнуйтесь у Вашего ребенка такой темперамент;

Однако в ряде случаев ребенок не начинает говорить и к 2-м и к 3-м и к 5 годам или произносит только лепетные слова. Чем младше ребенок, тем сложнее решить, какая причина является главной, т.е. имеет место общая задержка развития, медленный рост интеллекта или характерологические дефекты, особенности характера.

Моторную алалию можно определить только в том случае, если развитие ребенка происходить неравномерно, т.е. по одним функциям он равен своим сверстникам, а по произносительной речи отстает от них.

Признаки моторной алалии:

Прежде всего, при моторной алалии может наблюдаться задержка формирования всех двигательных умений. Ребенок не парализован, у него достаточная мышечная сила, равномерные рефлексы. И в то же время он неуклюж, он плохо усваивает новые навыки, ему трудно научиться даже таким простым вещам, как умение есть ложкой, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, т.е. в разной степени выражены нарушения образования двигательных умений. Особенно резко бывают выражены нарушения в образовании умений, связанных с ротовой полостью и артикуляторным аппаратом. Это может выражаться в таких действиях как: ребенок 5-6 лет не умеет целовать (ребенок сначала чмокнет, а потом приложит губки, или сначала прикладывает губки, потом отнимает их от щеки и чмокает), плохо дует, не умеет высунуть язык; причем речь идет не о параличе он может все это выполнить непроизвольно (например, слизать варенье с верхней губы), но по просьбе взрослого или по подражанию не может поднять язык и сделать губы «трубочкой».

НЕ умение дуть, чмокать, двигать языком встречается у большинства моторных алаликов, хотя они выражены не одинаково и обычно проходят раньше, чем появляется речь. О нарушении двигательных умений врач, дефектолог часто узнает только из анамнеза, т.к. к моменту поступления в логопедический сад ребенок этими навыками овладевает.

            Дети с моторной алалией, испытывая нужду в общении, прибегают к жестам. Анализ этих жестов показывает, в какой мере ребенок готов к речи и как он стремиться к коммуникации, в какой мере он способен изобретать новые жесты.

             Важный жест, который имеет значение для развития речи, это указательный жест. Наличие указательного жеста (если жест правильно делается указательным пальцем) свидетельствует о достаточной двигательной умелости, (в норме появляется у детей до года) и о желании коммуникации (обратить внимание окружающих на определенное явление). Наличие указательного жеста у здоровых детей предшествует речи. Правильное использование данного жеста говорит о том, что речь скоро появиться. У детей с

моторной алалией  указательный жест является важным способом общения с окружающим миром.

            У детей с моторной алалией своеобразно нарушено повторение звуковой речи.

В тяжелых случаях не удается добиться повторение ни одного звука, даже гласных А и О.

Но это не означает, что ребенок не может произнести эти звуки, потому что иногда он произносит их совершенно чисто и без носового оттенка, без затруднений. Нарушено именно произвольное произведение звука по образцу или по просьбе взрослого. Особенно часто наблюдается нарушение воспроизведения звуковой цепи, даже цепи состоящей из 2-х звуков: АУ, УА. При этом иногда повторение может удаваться один или 2 раза, а если настаивать на дальнейшем повторении, то у ребенка начинают наблюдаться перестановки звуков местами и (или) добавление лишнего звука. Например: вместо АУ, говорит «А и У».

У детей с моторной алалией, которые уже начали говорить и овладели бытовой речью, так же выявляются сложности повторения. Чем сложнее структура слога (слова) тем позже становиться возможность его повторения. При воспроизведении сложно структурированных слов пропускают   сочетания звуков (стечение согласных, йотированные гласные, слоги, состоящие из артикуляторносложных звуков) разбивают слова, вставляя между ними звуки (ку-ка-ре-ку «кука и реку»), не договаривают слова (ку — кушать). Очень затруднено повторение слов, даже хорошо знакомых ребенку, т.е. слов которые он использует в собственной речи, тем более затрудненно повторение фраз.   Затруднение в повторении фразы свидетельствует о неполноценности памяти. Эти нарушения могут выявляться и тогда, когда ребенок начал говорить, и алалия кажется компенсированной. Имеет значение не только длина фразы, но и сложность ее построения. Например, ребенок легко повторяет фразу: «На полу играл маленький белый котенок», но не может повторить: « На ветке дерева гнездо птицы». Нарушение повторения является одним из ярких симптомов моторной алалии и медленно исчезающим, поэтому его   надо иметь ввиду, при решении вопроса о характере речевого дефекта.

Характеристика речи детей с моторной алалией:

В большинстве случаев у не говорящих детей звонкий и даже выразительный голос. Слова, появляющиеся у детей с моторной алалией очень долго сохраняют лепетный характер, слова не полностью оформлены, часто в них не хватает конца или середины слова, ребенок пропускает слоги, иногда сохраняется только ритмический рисунок слова, а иногда только ударный слог. Когда ребенок с моторной алалией начинает говорить фразами, то первые фразы — это «фразы» только по   своему ритмическому рисунку, а именно, на месте стоит только смысловое ударение, подчеркнуто действие или состояние, но структура слова не заполнена или заполнена не полностью. Причем эти дефекты произношения не могут быть объяснены дефектом произношения отдельных звуков, так как в одних словах не хватает одних звуков, в других   — других звуков, т.е. нарушение произношения звуков нестабильно. Произношение звуков зависит от того, в каком контексте они произносятся.

            Искажение структуры слова у детей с моторной алалией сохраняется очень долго, причем, чем   длиннее предложение, которое он произносит, чем менее знакомы ему слова, тем резче выступает эта особенность. Долго сохраняется недоговаривание слов, иногда произноситься только ударный слог (здоровые дети тоже проходят этот этап развития речи, но в более ранние сроки).

            Во фразовой речи дети с алалией не используют законов построения речи, т.е. не изменяют слов согласно грамматическим правилам, не используют предлоги, союзы — фразы выглядят необычно, например, вместо того чтобы сказать: «Хочу кататься на горке», говорит: «Горка я». Нарушение грамматического строя речи сохраняется дольше, чем нарушение произношения. Они проявляются на той стадии развития речи, когда все звуки произносятся, словарный запас увеличивается, а грамматический строй речи остается несовершенным.

Особенностью речи детей с моторной алалией является неумение вовремя ее использовать.

Дети, знающие слова, далеко не всегда могут их сказать тогда, когда это нужно, т.е. когда он знает слова «Есть» и «тарелка», но когда хочет есть он ведет взрослого на кухню, показывает на еду и ничего не говорит. Такие дети не привыкли к пользованию речью и поэтому им трудно произвольно сказать те слова, которые ему нужны. Особенно трудно для них называние предметов, а еще труднее произношение слов в ответ на вопросы, когда предмета, обозначаемого этим словом, у них перед глазами нет.

Неумение использовать знакомые слова отличает ребенка с моторной алалией от ребенка, страдающего умственной отсталостью. Речь умственно отсталого ребенка может быть очень бедной, но слова, которые он понимает и может повторить, ребенок использует тогда, когда это ему нужно.

Особенности поведения детей с моторной алалией:

Эти особенности не одинаковы. Одни дети чрезмерно подвижны, двигательно суетливы, не в состоянии как будто спокойно «сидеть на месте». Одни перебирают плечами, другие качаются, третьи встают и садятся, причем эти движения не похожи на «нервный тик». Эти движения как будто на что-то направлены и обычно являются повторением каких-то незавершенных действий. Дети теребят игрушки, то бросят ее, то снова возьмет, то катает. Двигательное беспокойство бывает особенно выражено у детей до 5-ти лет, но у некоторых не проходит и к школьному возрасту.

            Другой тип нарушений поведения прямо противоположен первому: дети скованы, заторможены, малоподвижны. Сильнее всего у них заторможена речь. Они не произносят тех слов, которые узнают, и иногда можно часами не услышать от них не одного звука.

            Дети с моторной алалией различаются и по способности вступать в общение с окружающими, способности коммуникации. Одни из них общительны, охотно играют с детьми и взрослыми, не боятся новых людей. Другие чрезмерно застенчивы, избегают общения, боятся новых людей, предпочитают игру в одиночестве. Эти особенности поведения в большей степени зависят от того, как оценивается   ребенок свое состояние. Необщительность часто поддерживается тем, что ребенок боится осуждения, считает себя неполноценным. Он не верит в свои силы и бывает очень удивлен, если ему что-нибудь удается или он получает одобрение.

            Часто встречающейся особенностью в поведении ребенка с моторной алалией является то, что он быстро истощаем, внимание его неустойчиво, ему трудно сосредоточиться, быстро утомляется. Иногда это сочетается с другими симптомами: нарушением сна, аппетита, плаксивостью, частой сменой настроения.

            Прогноз по   преодолению моторной алалии, благоприятный, но он зависит от того, как проводятся занятия, каковы условия воспитания, причем чем, раньше начата работа, тем скорее можно ждать хорошего результата. Развитие речи у ребенка иногда происходит скачком, буквально за несколько недель ребенок начинает овладевать связной речью, но эта речь еще не лишена недостатков. Зато ребенок уже говорит! Это создает новую атмосферу в семье, меняет отношение ребенка со сверстниками.

            У ребенка, уже овладевшего фразовой речью, свободно как будто пользующегося ею, наблюдается более или менее выраженные нарушения построения фраз, неправильное произношение отдельных звуков и искажение структуры слова. У одних детей сильнее выражены одни дефекты, у других — другие. Слова или звуки, которые ребенок произносит в одних условиях, он не способен произнести в других условиях. Это явление временное, и постепенно можно добиться исчезновения этих нарушений.

            Относительно долго сохраняется затруднения в намеренной речи. Ребенок, который по собственной инициативе и довольно свободно может рассказывать, затрудняется ответить на вопросы, когда его спрашивают? Что это такое? Назови предмет и т.п. ему трудно вызвать из памяти нужное слово. При этом выявляется разница между частями речи: легче всего ребенку назвать существительное, сложнее — глаголы, еще сложнее — прилагательные и самое трудное — служебные слова (союзы, предлоги и.т.п.). Произношение речевого звука так же зависит и от условий, в которых нужно его назвать. Одни и те же звуки, которые ребенок произносит в сочетании с одними звуками, он не может произнести в сочетании с другими звуками. Особенно трудно произнесение звуков при наличии их сочетания в одном слоге. Один и тот же звук произноситься легко и свободно в стандартной фразе.  Но искажается его произношение в новом слове.

            Относительно долго сохраняется нарушение структуры слова. От некоторых слов остается только контур, ритмический рисунок, например: РИСОВАТЬ — А-А-А. Речь у ребенка осуществляется легче в тех условиях, когда она возникает непроизвольно, т.е. внимание ребенка устремлено не на то, КАК надо говорить, а на предмет разговора. Относительно долго у детей с моторной алалией  может сохраняться трудности начать говорить. Они остаются молчаливыми.

            В процессе школьного обучения у детей с моторной алалией, овладевших речью, может появиться нарушение письменной речи. Чтение вслух обычно затрудненно в той же степени, как и устная речь, но иногда, звуки, которые легко произносятся в устной речи, нарушаются при чтении. Иначе говоря, ребенок, легко повторяющий слово, тогда, когда ему нужно, не всегда может его произнести при чтении вслух, даже если он понял смысл слова. У разных детей эта особенность выражена с различной яркостью. Встречаются случаи, когда ребенок легко читает про себя, т.е. понимает написанный текст, но грубо ошибается, когда начинает читать вслух. Нарушение письма очень часто встречается при моторной алалии, но оно так, же может быть компенсировано.

            Осложнением моторной алалии может быть нарушение плавности речи — заикание. Заикание иногда наступает очень рано, на самых первых стадиях овладения речью, а иногда появляется позже. В последние годы заикание у детей с моторной алалией стало наблюдаться реже. Это, возможно, объясняется тем, что родители и врачи стали раньше обращать внимание на задержку речи и принимать меры для устранения этого дефекта.

             ИТАК, ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ РЕБЕНКА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО СУДЬБА ИХ РЕБЕНКА В ИХ РУКАХ. ЕСЛИ РЕБЕНОК БУДЕТ В БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ, ТО ОН МОЖЕТ СТАТЬ ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И ЗАЙМЕТ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ ОКАЗЫВАЮТ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ САДЫ; ЛОГОПЕДЫ, ДЕФЕКТОЛОГИ И НЕВРОПАТОЛОГИ В ПОЛИКЛИНИКАХ.

Некоторые дети успевают в дошкольном возрасте настолько продвинуться в речи, что идут в массовую школу, где все-таки не так легко обучаться, особенно первый год. А другие дети с моторной алалией идут в речевую школу.

классификация, симптомы, причины, диагностика, лечение

Алалия у детей – это нарушение речи. При этом развитие слуховых данных и интеллекта остается нормальным. На поздних стадиях развития патологии речь может полностью отсутствовать, что влечет за собой трудности с изучением письма и чтения. Поэтому важно принять меры сразу, как только вы заподозрили это заболевание.

Симптомы алалии у детей

Признаки и способы коррекции заболевания различаются в зависимости от его вида. Классификация выделяет 3 вида патологии: моторная, смешанная и сенсорная. При моторном заболевании клиническая картина связана с двигательными навыками. У ребенка плохая моторика рук и координация движений, он чрезмерно неловкий для своих лет. Заметить заболевание можно, наблюдая за ребенком: он плохо завязывает шнурки, застегивает пуговицы и не любит складывать пазлы.

Алалия у детей выражается в нарушении речи

Кроме очевидных симптомов, моторный вид заболевания сопровождается следующими признаками:

  • отсутствие внимания;
  • очень маленький словарный запас;
  • плохая обучаемость;
  • нарушение произношения звуков;
  • эмоциональная нестабильность;
  • гиперактивность или полная пассивность.

Обычно такие дети очень поздно начинают говорить, и у них это получается достаточно плохо. Они говорят максимально короткими предложениями и иногда не умеют согласовывать между собой слова.

Сенсорная алалия у детей определяется всего двумя признаками – нарушением восприятия и отсутствием желания понимать речь других людей. Такие дети очень резко относятся к различным звукам, шорохам, скрипам. Даже звук дождя и хруст снега может вызывать у них неоднозначные эмоции. Давление оказывается не только на эмоциональную составляющую – дети могут чувствовать сильный дискомфорт и головные боли. На сеансах с логопедом дети могут начать говорить бессвязными потоками слов, а их речь сопровождается активной жестикуляцией.

Смешанный тип заболевания сочетает в себе признаки этих двух видов. Как правило, именно он встречается в большинстве случаев.

Почему развивается сенсорная и моторная аллалия

Причины заболевания могут быть как генетическими, так и приобретенными. Часто имеют место внутриутробные причины: гипоксия, недоношенность, асфиксия, перинатальные заболевания. Также любые соматические патологии у женщины во время беременности могут спровоцировать алалию.

Иногда заболевание возникает внезапно из-за генетической предрасположенности. В этом случае спрогнозировать его практически нереально, но необходимо взяться за активное лечение.

К предпосылкам возникновения патологии также относятся:

  • рахит;
  • менингит;
  • гипотрофия;
  • энцефалит;
  • эндокринопатия;
  • повреждения мозга;

Недостаток внимания к развитию малыша со стороны родителей тоже нередко приводит к нарушениям в речи.

Какой бы ни была причина, ребенок нуждается в оказании своевременной комплексной врачебной помощи.

Диагностика алалии

Если у ребенка заподозрили развитие алалии, ему предстоит пройти множество врачей и исследований. Терапевт направит к логопеду, неврологу, психологу и лору. Каждый из этих врачей назначит список исследований для постановки достоверного диагноза. В ходе диагностики необходимо определить уровень речевого развития, степень понимания грамматического строя, умение правильно произносить звуки.

Важно определить первопричину патологии, что возможно только с помощью исследования нервной системы. На этом этапе определяется, имеют ли место генетические мутации. Психологическое развитие ребенка нужно изучить, чтобы проанализировать его память, психомоторное развитие и артикуляционную моторику.

В дополнение к основным методам исследования могут быть назначены: ЭЭГ, отоскопия, аудиометрия, МРТ и энцефалография.

Возможно, что причиной алалии стало отклонение в слуховой системе. Чтобы исключить или подтвердить этот факт, необходимо пройти исследование у отоларинголога.

Коррекция и лечение алалии

Лечение заболевания состоит из большого комплекса мер, который направлен не только на терапию основного недуга, но и на устранение сопутствующих диагнозов. Терапия состоит из приема медикаментозных препаратов, занятий с логопедом, психологом и педагогом.

Также нельзя недооценивать роль физиологических процедур при комплексном лечении. Обычно практикуются:

  • ДМВ;
  • ИРТ;
  • водотерапия;
  • лазерное воздействие;
  • электрофорез;
  • терапия магнитом;
  • электропунктура;
  • транскраниальная электростимуляция.

Параллельно много времени и усилий уходит на улучшение памяти, развитие моторики, стимулирование активного мышления. Логопед с ребенком проходят целый лечебный курс, не упуская даже малозначительных деталей.

Симптомы заболевания могут заметить родители

Обучение таких пациентов важно начинать как можно раньше. Оно помогает малышам развиваться, лучше говорить, связно выражать свои мысли, накапливать достаточный словарный запас, выражаться правильно с грамматической точки зрения.

Если у ребенка заметно выделяются признаки сенсорного вида заболевания, терапия должна быть направлена в том числе на обучение малыша отличиям речевых и неречевых звуков, а также пониманию речевых конструкций.

Кто входит в группу риска

Чем раньше будет поставлен верный диагноз и начата грамотная терапия, тем меньший риск интенсивного развития патологии. Есть возможность вернуть утраченные речевые навыки и восстановить психические функции, предупредив всевозможные последствия, в том числе интеллектуальное отставание от сверстников.

Однако есть группа риска, к детям из которой необходимо повышенное внимание. К этой группе относятся малыши, перенесшие асфиксию, дети с травмами головы и дети, которые еще в утробе матери переболели менингитом, энцефалитом или интоксикацией.

Попадание в группу риска не гарантирует наличия заболевания в будущем.

За ребенком необходимо пристальное наблюдение и оперативная реакция на любые отклонения от нормы. Своевременное обследование у разных специалистов поможет вовремя диагностировать и устранить патологию в самом зачатке, когда она еще не успеет существенно навредить.

Прогноз и профилактика

Если вовремя начать мероприятия по устранению моторной алалии, можно ожидать благоприятного прогноза практически во всех случаях. Что касается других типов заболевания, результат терапии зависит от совокупности факторов, в частности:

  • стадия патологии;
  • первопричина возникновения болезни;
  • наличие сопутствующих заболеваний;
  • наличие психологических и психосоматических заболеваний.

Гораздо проще не вылечить, а предупредить развитие алалии. Для этого нужно выполнять правила профилактики, к которым относятся регулярное обследование у врача во время вынашивания ребенка, кормление грудью не менее полугода, регулярное обследование малыша в поликлинике, достаточное внимание интеллектуальному и физическому развитию малыша.

Алалия – патология, связанная с нарушением речевого развития. В большинстве случаев она связана с генетическими заболеваниями или перенесенными в детстве болезнями. Своевременно поставленный диагноз практически всегда гарантирует полное выздоровление без последствий для здоровья ребенка. Важно, чтобы родители уделяли малышу достаточно внимания и выполняли все указания врача.

Видео

Также рекомендуем почитать: виды нарушения речи у детей

5 самых распространенных нарушений речи, которые остаются незамеченными

Дети рождаются с желанием выучить язык. Однако иногда им может быть трудно пройти какой-то этап в процессе развития речи. Есть несколько причин, почему это может произойти. Вот пять наиболее распространенных речевых расстройств, которые остаются незамеченными.

1. Апраксия речи (АОС)

Речевую апраксию (АОС) трудно обнаружить, поскольку она не связана напрямую с повреждением головного мозга.Общая связь, обнаруженная у детей с диагнозом AOS, заключается в том, что он распространен среди близких родственников. Это предполагает генетическую связь. Симптомы включают неправильное произношение слов и неровный ритм, акцент или тон.

2. Заикание

Заикание может быть ошибочно принято за беспорядок. Последнее происходит, когда ребенок говорит слишком быстро или часто использует слова-паразиты, такие как «нравится», «гм». Заикание – это повторение слова или части слова. Другие признаки заикания могут остаться незамеченными.Например, невербальные признаки, такие как тики и чрезмерное моргание, также относятся к категории заикания.

3. Алалия (задержка речи)

Задержка речи, также известная как «алалия», проявляется в том, что ребенок не пытается говорить. Это может быть связано с повреждением головного мозга или с тем, что ребенок может начать говорить позже и, таким образом, перерастет это расстройство. Правильный диагноз от логопеда в Уиллоу-Гроув может исключить проблемы со слухом, волчью пасть и повреждение связей нервов и мышц с мозгом.

4. Аутизм

Аутизм и другие проблемы с речью часто сочетаются друг с другом. АОС, нарушения интонации слов, немота и непроизвольное повторение речевого паттерна другого человека связаны с аутизмом. Тем не менее, это не означает, что у всех детей с такими симптомами аутизм.

5. Селективный мутизм

Избирательный мутизм — это когда ребенок может говорить, но большую часть времени не говорит. Поэтому ребенок будет выбирать определенные ситуации, когда он будет говорить. Например, ребенок может говорить только дома. Другими причинами того, что ребенок не говорит, являются тревожные расстройства или социальная изоляция. Важно устранить застенчивость, заикание, АОС и другие расстройства.

Ранняя диагностика и результаты лечения при наилучших исходах

Профессиональная команда опытных детских логопедов может получить доступ к моделям речи вашего ребенка. Чтобы записаться на голосовую терапию в Willow Grove, позвоните в Speech Success Academy по телефону 267-818-4200 или отправьте быстрое сообщение, чтобы назначить сеанс.У нас есть гибкий график, который наиболее удобен для вас и вашего ребенка!

Причины задержки речи у детей: понять больше

Что такое задержка речи?

Задержка речи (алалия) определяется задержкой развития речи. Это означает задержку в произнесении необходимых для речи звуков.

Какие признаки задержки речи у моего ребенка?

У ребенка, который не соответствует основным этапам развития речи, могут быть признаки задержки речи.

Следующие вехи расположены в соответствии с возрастом.

Возраст Веха речи
6-12 месяцев Болтает разными звуками, произносит звуки определенных слов, но без смысла, произносит первое слово
12-18 месяцев Говорит 2-3 слова (часто без смысла), пытается имитировать слова и звуки
18-24 месяца Знает и использует до 50 слов, издает звуки животных, называет обычные и бытовые предметы
2-3 года Использует предложения из 3 слов, начинает использовать в речи местоимения и прилагательные

Каковы основные причины задержки речи?

  • Нарушение слуха – может быть врожденным и присутствовать при рождении.Или он может развиться после рождения из-за основных проблем со здоровьем, редких заболеваний или травм и травм. Проверки слуха должны быть включены в программу проверок развития младенцев и детей в течение первых нескольких лет жизни ребенка.
  • Пренебрежение или отсутствие стимуляции в заботливой среде – Дети, с которыми недостаточно разговаривают, которые не получают надлежащего родительского внимания или внимания со стороны опекуна в годы своего становления, могут испытывать задержку речи. Эта задержка может быть компенсирована поддержкой в ​​обучении речи и языка.
  • Преждевременные роды – Недоношенность при рождении может быть потенциальной причиной задержки речи у детей ясельного или раннего возраста. Преждевременное рождение может повлиять на различные области развития младенца, и часто его развитие следует отслеживать с даты родов, а не с фактической даты рождения.
  • Редкое заболевание или генетический синдром – Задержка речи иногда может быть признаком или симптомом редкого заболевания. Синдромы Ангельмана, Питта-Хопкинса и Рассела Сильвера сопровождаются задержкой речи.При подозрении на редкое заболевание как на причину задержки речи у ребенка может быть дана рекомендация для дальнейшего обследования, включая генетическое консультирование и анализ.
  • Речевые и языковые расстройства — Существует несколько речевых и языковых расстройств — аутизм и нарушение слуховой обработки, — признаком которых является задержка речи.
  • Физическое состояние . Это может включать повреждение или нарушение частей тела, необходимых для речи. Это может касаться неба, языка или короткой уздечки (складки под языком).

Отслеживание развития речи вашего ребенка важно для понимания того, есть ли у него задержка речи или нет. У некоторых детей речь развивается позже, и им нужно больше времени, чтобы пройти этапы развития. Раннее вмешательство и речевая поддержка являются ключом к улучшению речевых и языковых результатов ребенка, независимо от причины задержки речевого развития.

 

Нарушения системной мозговой деятельности у детей с моторной (экспрессивной) алалией

  • Бехтерева Н.С., Здоровый и больной мозг человека . Л.: Наука, 1980.

    Google ученый

  • Киреев М.В., Захс Д.В., Коротков А.Д., Медведев С.В. Современные методы функциональной томографической нейровизуализации в исследованиях функций головного мозга в норме и патологии // Neurosci. Поведение Физиол. , 2014, том. 44, нет. 9, с. 982.

    Артикул Google ученый

  • Пирадов М.А., Супонева Н.А., Селиверстов Ю.А. и др. Использование современных методов визуализации при изучении спонтанной активности головного мозга в покое. Неврол. ж. , 2016, том. 21, нет. 1, с. 4.

    Google ученый

  • Соле-Парадульес, К., Кастро-Форнилес, Дж., де ла Серна, Э. и др., Сети внутренней связи от детства до позднего подросткового возраста: влияние возраста и пола, Dev. Когнит. Неврологи. , 2015, т. 1, с. 17, с.35.

    Артикул Google ученый

  • Уайброу, П.С., Хорошо настроенный мозг: неврология и хорошая жизнь , Нью-Йорк: W.W. Нортон, 2015.

    Google ученый

  • Мачинская Р.И., Системы управления головным мозгом и их морфофункциональное созревание у детей // Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте . Познавательная деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте // Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. (ред.). М.: Моск. Психол-Соц. ун-та, 2014, с. 157.

    Google ученый

  • Павлова Л.П., Доминанты деятельности мозга человека. Системный подход к анализу ЭЭГ . СПб: Информ-Новигатор, 2017.

    Google ученый

  • Томпсон П.М., Ге Т., Глан Д.C. и др., Генетика коннектома, Neuroimage , 2013, vol. 80, с. 475.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Fornito, A., Zalesky, A., Bassett, D.S., et al., Генетическое влияние на рентабельную организацию корковых функциональных сетей человека, J. Neurosci. , 2011, том. 31, нет. 9, с. 3261.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Ферберерт, А., Priori, A., Rothwell, J.C., et al., Межполушарное торможение моторной коры человека, J. Physiol. , 1992, том. 453, с. 525.

    Артикул Google ученый

  • Фишман М.Н., Особенности функциональной организации головного мозга детей с различными формами нарушений речевого развития // Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция). , Григорьева, Л.С., изд., М.: Академкнига, 2002, с. 208.

    Google ученый

  • Гриндель О.М., Коптелов Ю.М., Машеров Е.Л. и др. Очаги патологической активности в головном мозге человека и их влияние на пространственно-временные отношения ЭЭГ. Журн. Выш. Нервн. Деят. я. И.П. Павлова , 1998, вып. 49, нет. 4, с. 617.

    Google ученый

  • Жирмунская Е.А. Функциональная взаимосвязь больших полушарий мозга человека . Л.: Наука, 1989.

    Google ученый

  • Смирнов В.М., Резникова Т.Н., Губачев Ю.М., Дорничев В.М. Мозговые механизмы психофизиологических состояний . Л.: Наука, 1903. 9000. Google ученый

  • Ковшиков В.А., Экспрессивная алалия и методы ее преодоления , ул.СПб: Каро, 2006.

    Google ученый

  • Лурия А.Р., Письмо и речь: Нейролингвистические исследования . М.: Академия, 2002.

    Google ученый

  • Симерницкая Е.Г., Мозг человека и психические процессы в онтогенезе , Москва: Моск.Гос. ун-т, 1985.

    Google ученый

  • Кадис Д.С., Панг Э.В., Миллс Т. и др., Характеристика нормальной траектории развития латерализации экспрессивного языка с использованием магнитоэнцефалографии, J. Int. Нейропсихология. соц. , 2011, том. 17, нет. 5, с. 896.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Скейде, М.А. и Фридеричи, А.Д., Онтогенез корковой языковой сети, Nat.Преподобный Нейроски. , 2016, том. 17, нет. 5, с. 323.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Семенович А.В., Введение в нейропсихологию детского возраста , Москва: Генезис, 2017.

    Google ученый

  • Причины и симптомы задержки речи — Доктор Абхишек Гоэл

    Может случиться так, что вы не найдете своего ребенка в возрасте от двенадцати месяцев до двух лет на том же уровне словесного общения, что и его сверстники.Вы думаете, что это просто проблема развития, с которой они сталкиваются, и откладываете обращение за профессиональным советом; изначально неправильный шаг, потому что ваш ребенок может страдать от задержки речи.
    Задержка речи, или алалия, может быть грубо определена как задержка в развитии и использовании биологических механизмов, обеспечивающих речь.
    Симптомы задержки речи грубо классифицируются по возрастным группам, обычно начиная с 12 месяцев и продолжаясь до раннего подросткового возраста, и они следующие:
    1.Возраст-12 месяцев
    а. Это действительно симптом, если ваш ребенок не может указать на объект или не может управлять жестами, например, помахать рукой на прощание.
    б. Другим симптомом является то, что если ваш ребенок не предпочитает общаться вербально так же, как его/ее сверстники.
    2. Возраст-15-18 месяцев
    а. Если ваш ребенок не может произносить знакомые слоги или просто не может позвать вас даже к этому времени, это тревожный симптом.
    б. Вы обнаружите, что ваш ребенок не может или просто не отвечает взаимностью на «нет», «привет», «привет», «пока».
    с. Если ваш ребенок не может расширить свой словарный запас до 15 слов к пятнадцати месяцам, то это симптом.

    3. Возраст-2-4 года
    а. Вы обнаружите, что ваш ребенок не может спонтанно произносить речь и слова.
    б. Еще один тревожный симптом — отсутствие согласных звуков в начале и в конце слов во время разговора.
    в. Если вы по-прежнему обнаруживаете, что ваш ребенок не может составить простые предложения и слова, то это действительно тревожный симптом, подтверждающий расстройство.
    Причины расстройства задержки речи:
    1. Основной причиной может быть физическое нарушение в частях рта, таких как губы или небо, которые могут быть деформированы.
    2. Другой серьезной причиной может быть орально-моторная дисфункция, которая представляет собой нарушение образования определенной области мозга, отвечающей за речь и общение.
    3. Расстройство также может быть связано с нарушением развития интеллектуальных, рецептивных и выразительных способностей ребенка.
    4.Также могут быть психологические причины, связанные со школьной средой и отношениями со сверстниками, которые могут привести к нарушению речевых моделей и нежеланию выражать и развивать речь. Если вы хотите обсудить какую-либо конкретную проблему, вы можете проконсультироваться с врачом и задать бесплатный вопрос.

    Логопедия для детей

    Как мы уже упоминали ранее, каждый ребенок уникален и учится в своем собственном темпе и со своим собственным стилем обучения. Это включает в себя обучение говорить по-своему, на что может в значительной степени повлиять взаимодействие между ребенком и родителями.Это особенно актуально в многонациональном городе, таком как Гонконг, где большинство детей учатся говорить на двух или даже трех языках по мере взросления.

    Но как родитель, наблюдающий за тем, как растет ваш ребенок, вы можете заметить, что он неправильно произносит слова, заикается или даже имеет проблемы с речью. Хотя большинство детей улучшают свои речевые навыки, у некоторых могут продолжаться трудности и могут проявляться симптомы нарушения речи. Если вы знаете об этих продолжающихся симптомах, вам может потребоваться помощь логопеда.

     

    Что такое логопед?

    Логопедия – это оценка и лечение речевых расстройств или нарушений 4 . Обычно его выполняет логопед (иногда его называют логопедом или просто логопедом), который работает как с детьми, так и со взрослыми, используя различные методы для улучшения общения 5 .

    Некоторые распространенные нарушения речи:

    • нарушение артикуляции
    • резонансные расстройства
    • рецептивные расстройства
    • экспрессивные расстройства

    Все это может помешать детям общаться или выражать свои мысли во время разговора.И хотя логопед работает и для взрослых, особенно важно выявлять и лечить речевые нарушения у детей, так как у взрослых лечить их сложнее. Взрослые, прошедшие логопедическую терапию в детстве, также склонны к эффективному общению и с меньшей вероятностью будут бороться с нарушениями речи во взрослой жизни.

     

    3 наиболее частых нарушения речи у детей

    Несмотря на то, что некоторые дети учатся произносить одни звуки раньше, чем другие, любые симптомы нарушения речи требуют тщательного наблюдения.Как упоминалось ранее, если его не лечить, это может означать более серьезные проблемы, с которыми логопед не сможет справиться так же успешно на более поздних стадиях.

    Это 3 распространенных типа нарушений речи, о которых должны знать родители:

     

    №1: Нарушения звуковой речи

    В идеале все дети должны научиться произносить звуки к четырем годам. Если к этому времени ваш ребенок с трудом произносит звуки, он, вероятно, страдает от нарушения звуков речи 5 .Подобное расстройство также называют расстройством артикуляции или фонологическим расстройством.

    Например, заменив «w» на «r». Для детей это нормально, но если они продолжают делать это в более старшем возрасте, вам может понадобиться обратиться к логопеду, чтобы помочь с этим.

     

    #2: шепелявость

    Обычно это трудно обнаружить, так как дети еще учатся говорить. Основные виды шепелявости: межзубные, дентальные, латеральные и небные 3 .У этих четырех типов есть одна общая черта — они заставляют вашего ребенка произносить буквы неправильно, например, произносить букву «s», чтобы она звучала как «th».

    Логопед помогает, обучая ребенка правильному положению языка во время речи. Используемый метод заключается в том, чтобы дать ребенку упражнения на произношение и поговорить перед зеркалом 1 . Если помочь им перестать сосать палец или использовать соску в раннем возрасте, это также уменьшит вероятность развития шепелявости.

     

    #3: Задержка речи

     Также известная как алалия, задержка речи – это задержка в развитии речевых механизмов, необходимых ребенку, чтобы говорить 2 .Дети, которые не начинают произносить по крайней мере три слова к одному году, скорее всего, испытывают задержку речи. Своевременное обращение за помощью к логопеду поможет свести к минимуму ущерб их общему развитию.

    Логопед поможет, оценив ребенка на предмет речи, нарушения слуха и повреждения головного мозга. После того, как проблема будет выявлена, дети будут находиться под пристальным наблюдением и лечиться соответствующим образом. Как родитель, вы можете работать с логопедом, проводя больше времени с ребенком, читая рассказы и говоря четко, чтобы помочь ребенку быстрее понимать слова и их использование.

    Как помочь ребенку, если у него проблемы с речью?

    Родителям рекомендуется поддерживать тесную связь со школами и учителями, чтобы понимать, как развиваются и успевают их дети. Поскольку учителя проводят много времени с детьми в учебной среде, они могут определить ранние признаки расстройств и сообщить вам о проблеме.

    Однако, если вы заметили, что ваш ребенок неправильно произносит слова или ему требуется больше времени для произнесения некоторых звуков, вы также можете обратиться за помощью к логопеду.Вы можете обратиться к логопеду в специализированных клиниках, таких как MindWorX. Ранняя диагностика часто помогает эффективно контролировать и лечить расстройства.

    Как повысить эффективность логопедической терапии

    Эффективность логопедической терапии во многом зависит от ребенка 4 . Это включает их возраст, частоту терапии, тип расстройства и любое основное заболевание, которое может повлиять на скорость выздоровления.

    Вы также можете повысить эффективность терапии, занимаясь дома.Вот некоторые из упражнений: 

    • чтение рассказов
    • играя с ребенком
    • играть в игры, способствующие развитию речи, напр. карточки 

     

    Чем может помочь OT&P MindWorX?

    В MindWorX мы предлагаем услуги логопеда для детей, у которых проблемы с речевым развитием. Мы специализируемся на задержке речи, артикуляции и оральной моторике, дислексии, грамотности и многом другом. Чтобы записаться на прием онлайн, пожалуйста, свяжитесь с нами.

     

    Ссылки

    1. 10 наиболее распространенных расстройств речи и языка. (2018, 19 января). Получено с https://www.speechpathologygradeprograms.org/2018/01/10-most-common-speech-language-disorders/
    2. .
    3. Баддиз, С. (без даты). Задержка речи. Получено с https://www.speechbuddy.com/parents/speech-disorder-education/speech-delay
    4. .
    5. Кларк, Д. (2016, 25 июля). Мой ребенок шепелявит. Получено с https://www.spectrumspeech.ie/blog/2016/7/25/my-child-has-a-lisp
    6. .
    7. Сантос-Лонгхерст, А.(2019, 10 сентября). Логопедия: что это такое, как это работает и почему вам может понадобиться терапия. Получено с https://www.healthline.com/health/speech-therapy
    8. .
    9. Нарушения звуков речи. (н.д.). Получено с https://www.asha.org/public/speech/disorders/Speech-Sound-Disorders/
    10. .
    11. Кто такие логопеды и чем они занимаются? (н.д.). Получено с https://www.asha.org/public/Who-Are-Speech-Language-Pathologists/
    12. .

    Развитие речи и языка | CS Mott Children’s Hospital

    Речь и язык являются неотъемлемой частью развития любого ребенка.Развитие речи влияет на социальные взаимодействия, поведение и академические навыки вашего ребенка.

    Как узнать, идет ли речь и языковое развитие моего ребенка по плану?

    В раннем возрасте дети любят издавать собственные звуки. Когда они становятся старше, они учатся имитировать звуки, которые слышат. Если вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, вам следует поговорить с педиатром.

    Вехи, демонстрирующие нормальное развитие речи, включают:

    Возраст Языковой уровень
    Рождение Плачет
    2-3 месяца В ответ вам воркует, улыбается
    6 месяцев Лепечет, поворачивается и смотрит на новые звуки
    8 месяцев Реагирует на имя, гладит себя в зеркале
    10 месяцев Кричит, чтобы привлечь внимание, повторяет слог
    12 месяцев Говорит 1-2 слова; узнает имя; имитирует знакомые звуки; указывает на объекты
    12-17 месяцев Понимает простые инструкции, имитирует знакомые слова, понимает «нет», использует «мама», «папа» и некоторые другие слова
    18 месяцев Использует 10-20 слов, включая имена, начинает комбинировать 2 слова «все пропало», «пока-пока, мама», использует слова, чтобы сообщить о своих желаниях «вверх», «все готово» или «еще»; знает части тела
    2 года Говорит предложения из 2-3 слов; имеет> 50 слов, спрашивает «что это» и «где мой» словарный запас растет; определяет части тела, называет картинки в книге, образует множественное число, добавляя «s»
    2 ½ года Дает имя; называет себя «я» вместо имени; сочетает существительные и глаголы; словарный запас 450 слов; использует короткие предложения; сочетает в себе 3-4 цвета, знает большое и малое; любит слушать повторение одной и той же истории
    3 года Может рассказать историю; длина предложения 3-4 слова; словарный запас около 1000 слов; знает фамилию, название улицы, несколько потешек, умеет петь песенки
    4 года Длина предложения 4-5 слов; использует прошедшее время; определяет цвета, формы; задает много вопросов типа «почему?» и кто?» Может говорить о воображаемых условиях «Надеюсь» Правильно использует следующие звуки: б, д, ж, г, ч, м, н, нг, т, ш, у (как в слове «да»)

    Если ваш ребенок не достигает этих показателей, поговорите со своим педиатром.В первую очередь необходимо проверить слух вашего ребенка. Даже если они кажутся слышащими очень хорошо, дети являются экспертами в улавливании визуальных сигналов, чтобы пройти. Важно выявить потерю слуха на ранней стадии, чтобы начать лечение как можно скорее.

    Советы по поддержке развития речи и языка вашего ребенка

    • Начните разговаривать со своим ребенком с самого рождения. Даже новорожденным полезно слышать речь.
    • Реагируйте на воркование и лепет вашего ребенка.
    • Играйте с малышом в простые игры, например, в прятки и пирожки.
    • Много разговаривайте с ребенком. Расскажите им, что вы делаете, как вы это делаете.
    • Читать книги вслух. Спросите у библиотекаря книги, соответствующие возрасту вашего ребенка. Если ваш малыш теряет интерес к тексту, просто говорите о картинках.
    • Пойте своему ребенку и подарите ему музыку. Разучивание новых песен помогает вашему ребенку выучить новые слова и использовать навыки памяти, умения слушать и выражать мысли словами.
    • Используйте жесты вместе со словами.
    • Не пытайтесь заставить ребенка говорить.
    • Расширьте то, что говорит ваш ребенок. (Например, если ваш ребенок говорит «Элмо», вы можете сказать: «Тебе нужен Элмо!»)
    • Опишите ребенку, что он делает, чувствует и слышит в течение дня.
    • Слушай своего ребенка. Смотрите на них, когда они разговаривают с вами. Дайте им время ответить. (Это похоже на вечность, но сосчитайте до 5 или даже до 10, прежде чем заполнить тишину).
    • Поощряйте рассказывание историй и обмен информацией.
    • Поиграйте с ребенком один на один и расскажите об игрушках и играх, в которые вы играете.
    • Планируйте семейные поездки и пикники. Ваш новый опыт дает вам что-то интересное для разговора до, во время и после прогулки.
    • Посмотрите на семейные фотографии и обсудите их.
    • Задавайте ребенку много вопросов.
    • Не критикуйте грамматические ошибки. Вместо этого просто моделируйте хорошую грамматику.
    • Следуйте примеру своего ребенка, чтобы во время разговора заниматься тем, что вызывает у него интерес.
    • Пусть ваш ребенок поиграет с детьми, чей язык немного лучше, чем у них.

    Что вызывает проблемы с речью и языком?

    • Нарушения развития речи и языка являются частой причиной проблем с речью/языком у детей. Эти расстройства обучения вызваны тем, что мозг работает по-другому. У вашего ребенка могут быть проблемы с произношением звуков речи, использованием разговорного языка для общения или пониманием того, что говорят другие люди. Речевые и языковые проблемы часто являются самым ранним признаком неспособности к обучению.
    • На потерю слуха часто не обращают внимания, и ее легко идентифицировать.Если у вашего ребенка задержка речи/языка, необходимо проверить его слух.
    • Экстремальные лишения окружающей среды могут вызвать задержку речи. Если ребенком пренебрегают или оскорбляют, и он не слышит, как говорят другие, он не научится говорить.
    • Недоношенность может привести ко многим видам задержки развития, включая проблемы с речью/языком.
    • Нарушение обработки слуха описывает проблему с декодированием звуков речи. Эти дети могут улучшить свое состояние с помощью речевой и языковой терапии.
    • Неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут повлиять на мышцы, необходимые для речи.
    • Аутизм влияет на общение. Проблемы с речью/языком/коммуникацией часто являются ранним признаком аутизма.
    • Речевая апраксия — это специфическое расстройство речи, при котором у ребенка возникают трудности с определением последовательности и выполнением речевых движений.
    • Избирательный мутизм — это когда ребенок вообще не разговаривает в определенных ситуациях, часто в школе.

    Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с речью или он просто «поздний расцвет»?

    Родителям может быть трудно определить, является ли ребенок поздно расцветающим, имеет ли он потерю слуха, расстройство экспрессивной речи или другую основную причину задержки речи. Квалифицированный специалист сможет помочь вам определить, испытывает ли ваш ребенок задержку речи или языка. Чем раньше ваш ребенок получит помощь, тем выше будет его прогресс. А если они окажутся поздно расцветающими, лишнее внимание к их речи ничуть не помешает.

    Лечение задержки речи и языка

    Важно вовремя выявить проблемы с речью/языком, чтобы ваш ребенок мог начать лечение. Лечение следует начинать как можно раньше. Исследования показывают, что дети многое знают о языке задолго до того, как произнесут первое слово. Если вашему ребенку требуется лечение, оно должно соответствовать его развитию и быть индивидуальным. В группу лечения вашего ребенка могут входить врач, аудиолог, логопед, эрготерапевт и/или социальный работник.

    Невербальные способы общения с детьми

    Дети, которые не говорят или недостаточно хорошо общаются из-за потери слуха, аутизма, апраксии или подобных проблем, могут использовать другие методы. К ним относятся язык жестов, коммуникационная система обмена изображениями (PECS), а также дополнительная и альтернативная коммуникация.

    Дополнительные ресурсы

    Рекомендуемое чтение:

    • The Late Talker, Мэрилин Эгин, Лиза Генг и Малкольм Николл.
    • Мои беседы с малышами: стратегии и занятия по развитию речи вашего ребенка, Кимберли Скэнлон

     

    Проверено и обновлено Сарой Лауле, доктором медицины

    Обновлено Сиднеем Рикманом, доктором медицины, февраль 2022 г.

    E-hear & Speech Rehab

    ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧИ

    Может случиться так, что вы обнаружите, что ваш ребенок в возрасте от двенадцати месяцев до двух лет не находится на том же уровне навыков вербального общения, что и его сверстники.Вы думаете, что это просто проблема развития, с которой они сталкиваются, и откладываете обращение за профессиональной консультацией; неправильный по своей сути шаг, потому что ваш ребенок может страдать от задержки речи.

    Задержка речи, алалия, может быть грубо разделена на возрастные группы, обычно начинающиеся в возрасте 12 месяцев и продолжающиеся до раннего подросткового возраста, а именно:

    1. Возраст-12 месяцев
    1. Это действительно симптом, если ваш ребенок не может указать на объект или не может управлять жестами, например, помахать рукой на прощание.
    2. Еще одним симптомом является то, что если ваш ребенок не предпочитает вербальное общение, как его/ее сверстники.
    1. Возраст 15-18 месяцев
    1. Если ваш ребенок не может выговаривать знакомые слоги или просто не может до вас дозвониться даже к этому времени, его тревожный симптом.
    2. Вы обнаружили, что ваш ребенок не может или просто не отвечает взаимностью на «нет, привет, привет, пока».
    3. Если ваш ребенок не может расширить свой словарный запас до 15 слов к пятнадцати месяцам, то это симптом.
    1. Возраст-2 – 4 года
    1. Ваш ребенок не может спонтанно произносить речь и слова.
    2. Еще одним тревожным симптомом является отсутствие у ребенка согласных звуков в начале и в конце слов во время разговора.
    3. Если вы по-прежнему обнаруживаете, что ваш ребенок не может составить простые предложения и слова, то это действительно тревожный симптом, подтверждающий расстройство.

    ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ:

     

    1. Основной причиной может быть физическое нарушение в частях ротовой полости, таких как губа или небо, которые могут быть деформированы.

     

    1. Еще одной серьезной причиной может быть дисфункция, которая представляет собой нарушение образования определенной области мозга, отвечающей за речь и общение.

     

    1. Расстройство также может быть связано с нарушением развития интеллектуальных, рецептивных и выразительных способностей ребенка.

     

    1. Также могут быть психологические причины, связанные со школьной средой и отношениями со сверстниками, которые могут привести к нарушению речевых моделей и нежеланию выражать и развивать речь.

     E-HEAR AND SPECH REHAB, ведущий центр логопедии в Калькутте, , предлагает логопедию с использованием самых передовых методов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.