Если родители в разводе это полная или неполная семья: Чем отличается полная семья от неполной

Содержание

Чем отличается полная семья от неполной

Официально полной признается семья, в которой совместно проживают и занимаются воспитанием детей оба родителя или лица, их заменяющие. Это значит, что полной семьей смело можно назвать следующие типы семей:

— семьи, где биологические родители детей состоят в официальном браке, проживают совместно и совместно занимаются воспитанием детей;
— семьи, где родители детей состоят в официальном браке, но практикуют «альтернативные» формы семейных отношений, такие как гостевой брак, открытый брак и т.п.;
— семьи, в которых родители не состоят в официально зарегистрированных отношениях, но проживают совместно и вместе занимаются воспитанием общих детей;
— семьи, в которых супруг не является биологическим отцом одного или нескольких детей, но проживает совместно с их матерью и занимается их воспитанием.
— семьи с усыновленными или опекаемыми детьми, в которых статус законного представителя имеют оба супруга.

Неполной называют семью, состоящую из матери и ее ребенка (детей). Причем, если отец официально отсутствует (в свидетельстве о рождении ребенка стоит прочерк), женщина признается матерью-одиночкой. Если же отец официально признал своего ребенка (имеется свидетельство об установлении отцовства), но не проживает совместно с его матерью, женщина не имеет статуса матери-одиночки, однако воспитывает ребенка в неполной семье.

Несмотря на то, что неполные семьи стали теперь совершенно обычным явлением, психологи не считают такую семью семьей полноценной.

Для нормального гармоничного развития личности ребенку необходимо, чтобы его воспитанием занимались как мать, так и отец. Причем, вопреки расхожему мнению, это важно не только для мальчиков, но и для девочек. Видя, как мать и отец строят отношения, как взаимодействуют друг с другом в разных жизненных ситуациях, ребенок получает матрицу взаимоотношений мужчины и женщины, супругов, родителей и детей.

Получая тепло и внимание от отца и матери, ребенок воспринимает всю полноту родительской любви. Известно, что мать любит свое дитя безусловно, просто за то, что оно появилось на свет, а любовь отца – оценочная и требовательная. Он готов радоваться успехам ребенка, гордиться ими, но своими требованиями, советами, наставлениями стимулирует дальнейший рост личности своего чада.

Если воспитанием занимается только мать, ей невольно приходится брать на себя как мужские, так и женские семейные функции, в том числе по отношению к ребенку, а это искажает его формирующееся представление о социальных ролях матери и отца, хозяйки дома и добытчика.

Конечно, если условия в полной семье были неприемлемы, если на мать и ребенка оказывалось психологическое давление, если они подвергались физическому насилию, такой семейный микроклимат можно скорее назвать разрушительным для психики ребенка. И, разумеется, в этом случае ему лучше воспитываться в неполной семье.

Но женщине важно понимать, что для успешного воспитания ребенка, правильного формирования его психики и социальных представлений ей придется приложить гораздо больше усилий, нежели в условиях полной гармоничной и благополучной семьи.

Льготы матерей в разводе в 2019 году.

Статистика разводов сегодня довольно высокая. Численность женщин, воспитывающих детей без отцовской поддержки постоянно растет. Сегодня это около 30% семей считаются неполными. В таком положении одинокие женщины часто интересуются, какие льготы и надбавки полагаются матерям после развода. Если с детьми все понятно, что отец обязан им платить алименты до совершеннолетия, то женщине самой приходится заботиться о своем благосостоянии.

Прежде чем понять, какие льготы предназначены для матерей в разводе, нужно определить социальный статус женщины. Ведь мать-одиночка имеет несколько иные преференции, нежели женщина, содержащая ребенка, у которого есть отец. Разберем эти понятия детальней.

Мать одиночка или неполная семья?

Льготы матерям воспитывающим детей после развода

Мам, воспитывающих детей самостоятельно формально можно разделить на две группы:

Матери-одиночки, в официальных документах этот статус трактуется, как «единственный родитель». В детском свидетельстве, в графе «отец» стоит пропуск, папа вообще не принимает участия в жизни ребёнка и не помогает ему материально.

Неполная семья – статус, который получает семья, где отец уходит из семьи. В действительности у детей имеется оба родителя. Расторжение брака — ситуация, в которой бывшие супруги вынуждены жить отдельно. Чаще всего с малолетними чадами остается мама, получается, что дети фактически воспитываются в неполной семье без отца. При этом папа есть в принципе, он имеет полное право общаться ребенком и должен помогать ему материально.

Разведенным женщина не всегда понятно, почему им отказывают в помощи, как матери-одиночке. Им нужно понять что вторая группа — особый статус, требующий документального подтверждения. Помним, что если мамы сами воспитывают отпрысков после развода с мужем, то они могут себя отнести только к категории неполных семей.

Принадлежность к группе матерей-одиночек в 2019 году

Давайте разберем основания, позволяющие определить принадлежность к тому или иному статусу в 2019 гоу. Итак, с юридической точки зрения мать-одиночка – статус, который подтверждается такими признаками:

Отпрыск родился не в браке и отцовство не установлено. В такой ситуации в детском свидетельстве в графе «отец» может быть две разные запись:

прочерк, говорящий о том, что сведений о папе не имеется;

ФИО, когда информация о претенденте не подтверждена. В этом случае в ЗАГС даже выдается справка, в которой говорится, что запись о родителе сделана со слов матери.

Обратите внимание! Форму справки No 25 женщина должна подавать везде с детским свидетельством для подтверждения статуса матери-одиночки.

Ребенок родился, когда был зарегистрирован официальный брак, но отцовство претендента было оспорено, а принадлежность другого отца к малолетнему лицу не была установлена.

Малолетний гражданин воспитывается в семье из двух людей: из матери и отчима. Если в графе отец отсутствуют сведения, а новый муж женщины не усыновляет малыша, то она по-прежнему будет считаться одиночкой.

Ребенок был усыновлен одинокой женщиной. Конечно, такие случаи встречаются редко на практике (предпочтение при усыновлении отдается именно полным семьям), тем не менее, они предусмотрены законом.

Принадлежность к неполной семье

Неполная семья – ячейка общества, где при наличии обоих родителей, ребенок остается на воспитании одного из них, чаще всего это мама. Соответствующий статус претенденты приобретают в различных жизненных ситуациях. Юридические признаки неполной семьи:

Малолетнее лицо было рождено в браке, но:

отец с матерью разводился и ушел из семьи;

папа отпрыска умер;

родитель пропал, и о нем нет никаких известий продолжительный период времени;

отец лишен родительских прав.

Ребенок родился не в браке, но впоследствии был установлен и доказан факт отцовства, при этом родители не живут совместно.

Чадо усыновляет новый муж матери, но через время уходит из семьи и престает участвовать в жизни усыновленного лица.

Важно! Основное отличие матери-одиночки от женщины из неполного семейства – запись, сделанная в детском свидетельстве о рождении, в графе «отец».

Тот, кто разводился, знает, что родитель, фактически воспитывающий детей, может получать помощь от второго супруга на содержание общих детей. Основание для такой выплаты – официальный развод/неучастие претендента в жизни ребенка.

Формы взыскания помощи:

добровольно;

принудительно.

Если пара может придти к согласию в отношении воспитания и содержании общих чад, то супруги могут составить устную договоренность или подписать алиментное соглашение. Во избежание дальнейших претензий и недопонимания, лучше конечно фиксировать договоренность на бумаге. В таком соглашении можно предусмотреть форму, размер, периодичность и частоту предоставления материальной поддержки.

Внимание! Алиментное соглашение, имеющее визу нотариуса, приобретает силу исполнительного листа. Условия такой договоренности обязательны для выполнения обеими сторонами.

При принудительном взыскании алиментов судом размер помощи определяется с учетом некоторых обстоятельств, таких как количество детей и иждивенцев у ответчика, уровень и периодичность денежных поступлений. Может быть выбрана одна из следующих форм начислений:

Процент от совокупного дохода. Предусмотрена такая схема:

25% — одному отпрыску;

33% — двоим детям;

50% — троим и более чадам.

Обратите внимание! Дети независимо от того рождены они в законной семье или вне брака имеют одинаковые права на алименты. К примеру, у одного мужчины рождено двое детей в семье и еще один — за ее пределами, так все три чада имеют право на равные доли от отцовского дохода.

Твердая денежная сумма. Это оговоренная и закрепленная сумма средств, которую родитель обязан выплачивать детям систематически. Используется эта форма начислений, в ситуации, когда:

у плательщика нет постоянного дохода;

его доходы поступают в иностранной валюте;

уровень дохода ответчика минимальный и процент от суммы не покрывает всех нужд ребенка.

Передача имущества в счет будущих алиментов. Бывший муж может оставить детям квартиру, дом или автомобиль в счет той помощи, которую он должен платить ежемесячно.

Алименты матери

Одинокая женщина может рассчитывать на помощь от бывшего супруга в виде алиментов на собственное содержание. Такая помощь может быть назначена ей в условиях нуждаемости и наличии определенных оснований, таких как:

беременность общим ребенком;

уход за ребенком до трех лет;

воспитание ребенка инвалида;

неудовлетворительное состояние собственного здоровья, нуждаемость в помощи от супруга.

Какие льготы полагаются матерям, самостоятельно воспитывающим детей после развода?

В 2019 году, так и в предыдущие годы, государство не устанавливает никаких льгот и преференций неполным семьям. Лишь при наличии дополнительного статуса, например «мало обеспеченность» или «многодетность» можно получить определенные льготы и послабления.

Стандартные выплаты на ребенка

Это виды материальной поддержки, которые получает каждая семья, независимо от своего статуса:

Пособие при беременности и родам.

Разовая помощь при рождении ребенка.

Регулярное месячное пособие до исполнения ребенку полутора лет.

Ежемесячная компенсационная выплата до достижения чаду трех лет.

Денежное пособие, что выплачивается детям до 16 (18) лет в отдельных регионах и при наличии определенных условий.

Обратите внимание! Чтобы уточнить информацию по какому-то конкретному виду пособия и условия его оформления претенденту нужно обращаться в органы социальной защиты или по месту работы (пособие по беременности и родам).

Льготы матерям одиночкам 2019

Совсем по-другому обстоят дела со льготами для женщин с официальным статусом матери-одиночки, им государство гарантирует ряд льгот и послаблений, в числе которых:

бесплатные комплекты вещей на младенца;

бесплатные молочные продукты для детей первого и второго года жизни;

лекарства, что требуются ребенку до трех лет, на бесплатном основании;

не прием в расчет при начислении коммунальных платежей лиц до полутора лет;

приоритет при зачислении малолетних граждан в дошкольные учреждения;

скидка в размере 30% или 50% при оплате стоимости услуг детского сада, спортивной или музыкальной школы;

бесплатное питание, дважды в день, в школах;

путевки в детские лагеря и другие оздоровительные учреждения.

Матери-одиночки имеют также право на трудовые и другие льготы, предусмотренные законодательством. В частности они защищены от привлечения к труду в ночные смены. К сожалению, такие преференции не полагаются разведенным женщинам, не имеющим особого статуса.

Источник: https://soclgoty.ru/lgoty/dlya-materej-v-razvode.html

Полная или неполная семья, когда родители в разводе, но ребенок совершенно летний.

Наталия.

Если место жительство ребенка определено с отцом по решению суда, то,ДА, Вы обязаны предупреждать отца ребенка о выезде в другой город.

Цитата:

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 98-ФЗ)

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ)

4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Статья 68. Защита родительских прав

1. Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

Полная семья: описание понятия, характеристика, особенности

Образование семейной ячейки является важнейшей задачей человека и одной из основных функций общества со здоровыми ценностями. Значение полноценных семей в современном мире не единожды искусственно занижалось, однако социальный статус ячейки, где присутствуют оба родителя и как минимум один ребенок, всегда оценивался неизменно высоко.

Понятие полноценной семьи

Полная семья – это родственный союз трех и более людей, обусловленный наличием супружеской пары и их общего ребенка (или детей). Полагается считать, что понятия «полноценной семьи» и «нормальной» синонимичны, однако принятые в социуме факторы нормы, как то: материальная обеспеченность, достойное воспитание и здоровый микроклимат в доме, часто присутствуют в полных и неполных семьях одинаково.

Целью создания брачного союза является продолжение рода, а значит, вся система построения супружеских отношений в норме основывается на любви двух человек и их желании провести вместе остаток жизни. Только при таких условиях решение дать жизнь новому человеку можно считать ответственным, а внутреннюю атмосферу семьи – подходящей для появления малыша.

Социальный психолог Э. Арутюнянц называет 3 вида положительных взаимоотношений, наблюдаемых в современном обществе, когда состав семьи — полный.

Традиционный вид

Воспитанием ребенка при традиционном подходе занимаются оба родителя одинаково, а основой для улучшения взаимопонимания выступает установление строгой вертикали власти от отца и матери к ребенку. Интересы ребенка учитываются только в случае их совпадения с интересами родителей, но при этом все условия для нормального развития отпрыска соблюдаются неукоснительно.

Дети, выросшие в условиях непререкаемого авторитета любящих родителей, прекрасно вписываются в любое иерархичное общество, однако редко способны сами занять высокое положение в любой из заметных структур. Их почитание к вышестоящему лидеру всегда превалирует над потребностью сравнять позиции, и это является серьезным препятствием для карьерного продвижения.

Детоцентрическая модель воспитания

Как следует из названия, взрослые члены полной семьи не столько создают достойный уровень существования ребенка, сколько сами существуют вокруг его особы. Принцип воспитания в таких семьях также вертикальный, но исходит от младшего члена семьи к старшему. Наиболее точная характеристика полной семьи детоцентрического вида – зацикливание на потребностях чада с минимальной фильтрацией допустимых запросов ребенка от недопустимых.

Итогом нахождения в такой воспитательной среде становится ощущение ребенком вседозволенности и собственной неординарности, что затрудняет его дальнейшее общение в социуме. Из-за принципиального несоблюдения общепринятых норм, молодой человек, если не изменит своего отношения к жизни, рискует оказаться в социальном вакууме.

Воспитание по демократическому типу

Данная модель полной семьи считается идеальной. В ней хорошо выражено двустороннее горизонтальное общение от родителей к ребенку и наоборот, причем интересы младшего члена семьи учитываются в той же степени, что и интересы старшего поколения. По мере взросления ребенка возрастает и его связь с родителями, однако основана она не на материальной или моральной зависимости, а на чувствах дружеского расположения и полного взаимопонимания.

Выросшие в такой семье дети отличаются высокой активностью и лидерскими качествами, но представление об иерархическом строении общества у них почти отсутствует. Это влечет за собой проблемы в послушании во время нахождения в учебных заведениях, плохое понимание потребностей социума и осознание себя как единицы этого целого.

Функции здоровой семьи

Отличительной особенностью полной семьи является выполнение ею всех функций, требуемых для развития и социализации данной микроструктуры в современном обществе. Полный список таких функций был предложен И. В. Гребенниковым, автором известного педагогического пособия «Школа и семья»:

  • репродуктивная функция – обусловлена потребностью продолжения рода;
  • экономическая – участие в производстве товаров и услуг и денежном обороте страны, формирование потребительского спроса;
  • первичная социализация – организация правильного социального воспитания ребенка и развитие у него принципов морально-этических норм, принятых в данном обществе;
  • воспитательная – формирование у подрастающего поколения уважения и терпимости к окружающему миру через аналогичные взаимоотношения в семье;
  • коммуникативная – умение всех членов семьи вести диалог, налаживать дружественные связи, взаимодействовать с источниками СМИ.

Поскольку полная семья – это базовая ячейка общества, ее функции напрямую зависят от общественных потребностей и целей, удовлетворяемых на разных уровнях путем выполнения всех перечисленных пунктов семейной организации.

Традиционная модель семейного поведения

Специалист по социальной психологии, доктор М. С. Мацковский, проведя исследования среди множества полных семей, пришел к мнению, что наилучшим вариантом для сохранения внутрисемейного комфорта является привитие домочадцам традиционной модели поведения. К таковой Мацковский относит следующие характерные особенности классических семейных устоев:

  • главенствующая позиция отца как неоспоримого наставника и руководителя;
  • строгая манера общения с детьми;
  • воспитанием детей занимается мать, но направление, в котором это воспитание осуществляется, определяется отцом;
  • родительский труд не прячется от детей и является примером для подрастающего поколения;
  • отсутствие разногласий между родителями в присутствии детей.

По утверждению психолога Мацковского, норма в семейных отношениях всегда определялась именно положением отца как абсолютной доминанты, а наглядной ролью женщины было служение супругу и хранение традиций.

Что такое многодетная семья

Моральные ценности славян вплоть до начала 20 века диктовались канонами православной веры, пропагандирующей многодетность как один из принципов следования слову Божию. Иметь семь и более несовершеннолетних членов семьи считалось абсолютной нормой, и этот факт поощрялся обществом.

С преобразования экономики страны в рыночную социальные нормы претерпели изменения, и на данный момент многодетной считается семья, в которой присутствует три и более несовершеннолетних. Поскольку со стороны общества все чаще наблюдаются эпизоды нетерпимости по отношению к семьям, имеющим статус многодетных, приличное существование такой социальной ячейки находится под большим вопросом. В большинстве случаев многодетные семьи находятся в постоянной борьбе за выживание и вынуждены мириться с невозможностью дать каждому ребенку достойное образование и обеспечить его всем необходимым.

Особенности полных многодетных семей

Плюсов у многодетных семей, обусловленных полным родительским составом, тоже немало:

  • детям достаточно общения, и они более изобретательны в играх и развлечениях;
  • старшие ребята раньше взрослеют и частично берут на себя функции воспитания малышей;
  • у этих детей лучше, чем у сверстников, развито чувство сопереживания, им свойственны чуткость, признание чужих слабостей, отсутствие эгоистических наклонностей.

Но даже полная семья с несколькими детьми может столкнуться со сложностями воспитания, что особенно ярко проявляется, когда оба родителя вынуждены работать. Подростки, зная о невозможности осуществления за ними достаточного контроля, часто прогуливают или бросают школу. У подростков из многодетных семей раньше, чем у одногодок, развиваются такие вредные привычки: курение, наркомания, бродяжничество.

Ребенок в многодетной семье редко имеет возможность похвастаться какой-либо собственностью, и это вырабатывает у него отсутствие уважения к чужому имуществу. Нередко в борьбе за личное пространство дети утрачивают чувство меры и становятся провокаторами затяжных конфликтов, разрешить которые удается только посредством вмешательства психологов.

Может ли женщина, которая росла без отца, стать хорошей женой — Колесо жизни

Вопрос о том, как построить семью, если росла без отца, в настоящее время задают не многие, однако, такая проблема существует. Детей, которые выросли в неполных семьях при отсутствии отца, в настоящее время очень много. И этот факт напрямую влияет на формирование личности уже взрослого человека. Даже если мать вложила в свое чадо максимум и запрограммировала на правильные жизненные установки, этого порой бывает недостаточно. Дефицит любви обязательно даст о себе знать во взрослой жизни. Особенно, если ее не ощущала девочка. А пресловутая «безотцовщина» чревата рядом проблем, которые связаны с выстраиванием отношений с мужчинами. Какие преграды могут подстерегать девушку из неполной семьи на пути к личному счастью и насколько реально стать хорошей супругой, если росла без отца, вы узнаете из этой статьи.

Неполная семья: влияние на жизнь

Статистика разводов за последние десятилетия приводит в ступор. Согласно социологическим исследованиям, которые проводились на постсоветском пространстве, разводом заканчивается каждый третий брак. И все было бы не столь печально, если бы результатом развода не являлся отрыв ребенка от одного из родителей. В подавляющем числе случаев, это отец. Таким образом, для девочки, положительный пример мужчины – это нечто эфемерное и даже мифическое. В дальнейшем такие девушки дезориентируются при выборе избранника, что чревато разочарованиями вплоть до полного отказа от отношений с противоположным полом. Разумеется, такие проявления вовсе не являются единственным вариантом жизненного сценария. Более того, они могут вовсе отсутствовать в силу особенностей характера девушки. Мы лишь рассмотрим вероятные убеждения, которыми может обладать женщина родом из неполной семьи.

Она чувствует себя не защищенной

В отличие от девочки, которой отцовская любовь и забота досталась в полной мере, дочь, воспитанная только матерью, при отсутствии отца, подсознательно испытывает тревогу и недоверие к миру. А потому приходит к выводу, что защищаться нужно самой. В том, чтобы уметь держать удар в сложных жизненных ситуациях, по сути, нет ничего плохого. Однако, занимая мужскую позицию, женщина блокирует возможность потенциального партнера самому встать на ее защиту. Поэтому, часто пару таким амазонкам составляют инфантильные и слабые мужчины, не обременяющие себя ролью покровителя, то есть, их полная противоположность.

Она слишком рано становится взрослой

Черта характера как следствие предыдущей. Детство девочек без папы нередко сопряжено рядом трудностей, которые связаны, как с материальными лишениями, так и моральным давлением. Это ощущение неполноценности (у всех есть папа, а у меня нет), растерянности (кто за меня вступится?), обиды (чем я хуже, за что он меня бросил?). Кроме того, в неполных семьях без отца матери и дочке нередко приходится брать на себя сложные мужские обязанности. Здесь не до розовых грез и мечтаний. Ответственность и самодисциплина причисляются к добродетелям, однако, эти качества приобретаются девочками за счет подавления естественного желания быть обласканной и любимой. И такая девочка думает: «Что делать, если я росла без отца? Заменить его собой».

Она имеет меньше, чем заслуживает

Если девочка росла без отца, комплексы, связанные с ее самооценкой, могут повлиять на выбор партнера, часто не очень удачный. В отличие от «папиной принцессы», такая девушка не привыкла, чтобы ее капризы и просьбы исполнялись с полуслова по первому требованию. Хорошо, когда это качество взращивает умение адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Но, к сожалению, непритязательность иногда приобретает усугубленную форму, и у девочки теряется чувство самоценности. Как следствие, себе в партнеры она может выбирать мужчин, которые видят в ней не королеву, а Золушку. Удобную, нетребовательную и довольствующуюся тем, что есть.

Она пытается вытеснить пустоту

Нереализованная любовь к отцу создает в ее душе вакуум. Компенсировать это упущение она может по-разному. Впадая в одну из крайностей, девушка, склонная пускаться во все тяжкие, регулярно менять партнеров, не углубляясь в чувства. На самом деле ее ветреность скрывает потребность в любви и нежности, которую ей недодал отец.  Другая крайность заключается в полном отказе от любви и отношений. Такие женщины делают ставку на карьеру и часто рожают детей «для себя», не видя надобности в создании полноценной семьи.

Телесно-ориентированный психотерапевт Иван Лямзин помогает исцелить своего внутреннего ребенка и наччать жить свободной, полной жизнью на своем онлайн-курсе «Никогда не поздно». Получите больше информации и сделайте шаг на пути к себе перейдя по ссылке.

Ей сложнее определиться с правильным выбором партнера

Девочка, которая в полной мере ощущала возле себя присутствие папы, автоматически пускает его в зону своего комфорта. Это касается не только общения. Комфортные ощущения формируются также и на уровне органов восприятия (визуальный, тактильный, звуковой, обонятельный). В ее сознании формируется образ, который является прототипом ее потенциального избранника в будущем. Нередко любимые дочери в детские годы заявляют, что выйдут замуж за папу.

В случае с брошенной дочкой, подобная модель мужчины у нее отсутствует. Как и представление о том, каким должен быть партнер. Искаженное восприятие мужчины может усугубиться и за счет негативного опыта матери, который автоматически проецируется и на дочкин сценарий.

 

Ее семейные ценности отличаются от классических

Когда главой неполной семьи является мать, она берет на себя функции добытчицы, воспитателя и единственного авторитета в глазах своих детей. Опасность этого перекоса состоит в том, что дочь не имеет возможности объективно оценивать взгляды матери на отношения и оценить важность вклада в воспитание со стороны отца. Как правило, опыт не сложившихся отношений родительницы и отсутствие папы, формируют в девочке искаженное представление об отношениях полов. В этом контексте могут возникать убеждения:

  • Хороших мужиков не осталось;
  • Мужчины годятся только для того, что их использовать;
  • Мужчины пользуются мною;
  • Мне лучше одной;
  • Воспитать ребенка можно и без отца;
  • Я справлюсь со всем сама;
  • Я не принцесса в башне. Я дракон и т.д.

Как итог: неспособность выстраивать гармоничные отношения с мужчиной в силу внутренних противоречий.

Тут будет размещена реклама

Памятка мужчине

Если мужчина связал свою жизнь с женщиной, на которой остался отпечаток дефицита отца, он должен относиться к ней бережно, с пониманием и мудростью. Если эти женщины соглашаются завести семью, то относятся к партнеру с большим трепетом, поскольку видят в своем муже не только сексуального партнера, но и взрослого мужчину, способного дать ей защиту и любовь, которой она в свое время не получила.

Эти отношения будут особенными

Женщина, увидевшая в вас своего избранника, сделает все для того, чтобы вы ощущали свою важность в е жизни. Бабочки в животе будут разрывать ее, и она ежедневно будет готова делиться своим счастьем с любимым мужчиной.

Она нуждается в заботе, как ребенок

Вы должны понимать, что становитесь для женщины не только другом и любовником. Она ждет от любимого мужчины защиты, которой у нее не было в детстве. Причем заботы в данном случае никогда не будет слишком много. Она жаждет всепоглощающей заботы. Для мужчины этот труд приятен, но, в то же время изнурителен. Нужно быть готовым к капризам и требованиям со стороны избранницы, ведь она наконец-то почувствовала себя маленькой принцессой и эта, раннее недоступная для нее роскошь, приносит ей огромное удовольствие.

Она не сразу вам доверится

Негативный опыт прошлого научил ее остерегаться мужчин и всячески избегать возможных разочарований. Поэтому, нет ничего удивительного, если сразу она будет вести себя гордо и неприступно. Для того, чтобы раскрыть душу и впустить вас в ее мир, она должна убедиться, что вы этого заслуживаете.

Может ли девочка, выросшая без отца, стать хорошей женой?

Безусловно, может, ведь отсутствие отца – это не клеймо, а лишь особое обстоятельство, которое учитывается при формировании личности женщины. Более того, существует масса положительных примеров, когда из девочек без отцов вырастают самодостаточные и успешные женщины, которые находят и преумножают любовь своего мужчины.

Однако, наверняка, эти женщины в свое время сумели обнаружить, какие установки и обиды на родителей мешали им двигаться вперед и проработали их. Испытания даются женщине не только для того, чтобы она стала сильнее, но и для обретения жизненной мудрости. Правильно прожитый опыт не блокирует развитие, а, наоборот, способствует ему. Ведь, все мы, независимо от семейных обстоятельств, имеем право на счастье и способны писать свой сценарий счастливой личной жизни.

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

Проблемы неполных семей – помощь психолога

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», – писал Лев Николаевич Толстой. Именно это изречение вспоминается при анализе неблагополучных семей. Но если рассматривать не все неблагополучные семьи, а только одну подгруппу, например, неполные семьи, то можно выделить общие проблемы для каждой семьи. К слову, неполная семья необязательно становится неблагополучной, но обо всем по порядку.

Что такое неполная семья

Неполная семья – нуклеарная семья, которая состоит из одного родителя и детей. В России неполная семья чаще состоит из матери и детей. Семьи становятся неполными по двум причинам:

Социологи и психологи выделяют третий фактор – рождение ребенка вне брака. По сути, до родов семьи не было, потому сложно назвать это причиной, скорее предпосылка. Но специалисты ставят ее на второе место по влиятельности (первое – разводы). Особое место среди внебрачной рождаемости отведено родам несовершеннолетних матерей.

Еще одна значимая предпосылка возникновения неполных семей – рождение детей «для себя», что вызвано эмансипацией женщин.

Неполные семьи отличаются по типу отношений, всего их четыре:

  1. Мать не говорит об отце, делает вид, что его никогда и не было.
  2. Мать старается обесценить отца, выставить в плохом свете в глазах детей.
  3. Мать говорит об отце как об обычном человеке со своими достоинствами и недостатками.
  4. Если отец не ушел, а погиб, то чаще встречается идеализация его образа.

Лучший вариант – рассказать детям все как было, как есть. Не нужно навязывать им свое отношение к ушедшему супругу, свое видение и понимание ситуации. Дети вырастут и сами сделают выводы.

Не так давно западные ученые ввели новый термин – бинуклеарная семья. Так называют союзы, которые распались как брак, но сохранились как семья. То есть супруги поддерживают между собой нормальные отношения, один из них хочет видеться с детьми, а другой позволяет это делать в любое время. Специалисты считают, что такие семьи неполными являются только формально.

Хочу продолжить теорию ученых и отметить, что у нас встречаются формально полные семьи, но неполные и неблагополучные фактически, внутри семьи. Потому деление семей получается условным, как и связь состава семьи с проблемами, которые мы рассмотрим дальше.

Проблемы неполных семей

Неполные семьи сталкиваются со следующими трудностями:

  • Малообеспеченность. Один источник дохода или пособие по уходу за ребенком и другие государственные выплаты (зависит от ситуации) не всегда могут удовлетворить даже первичные нужды всех членов семьи.
  • Проблемы с трудоустройством. Этот пункт во многом зависит от возраста ребенка, но, как правило, родителю нужна работа рядом с домом, высокой оплатой труда, гибким графиком, без ночных смен и командировок.
  • Детская безнадзорность. Найти работу, соответствующую такому описанию непросто, из чего вытекает третья проблема неполных семей – безнадзорность детей.
  • Чувство неполноценности, угнетенности у детей и родителя.
  • Травля со стороны сверстников в школе, детском саду, на улице.
  • Чувство вины у родителя, которое превращается в гиперопеку. И чувство вины у детей, если они видят в себе причину распада семьи.

Таким образом, неполные семьи сталкиваются с социально-экономическими и психолого-педагогическими проблемами. Ситуация усугубляется еще больше, если у кого-то из членов семьи есть проблемы со здоровьем или инвалидность.

Проблемы неполных семей можно рассматривать не только обобщенно, но и отдельно с точки зрения развития детей и с позиции родителя.

Личные проблемы родителя

Если другой родитель не участвует в жизни ребенка, то родителю, живущему с детьми, приходится играть роль и матери, и отца. Быть одновременно заботливым, но требовательным, мягким, но строгим. Обычно за дисциплину и подчинение авторитету отвечает отец, а за нежность, заботу и ласку – мать. В неполной семье все ложится на плечи одного человека.

Усталость, раздражение, эмоциональные перепады, давление общества мешают матери. Из-за непростых условий даже благие воспитательные намерения иногда вредят детям. Или мать не может воспитывать детей так, как она бы этого хотела, как должна в своем понимании.

Все это предпосылки депрессии, нервного срыва, невроза, расстройства. Нельзя растворяться в детях или работе, нужно уделять время себе, найти группу поддержки.

Дети из неполных семей

Каждая пятая российская семья с несовершеннолетними детьми является неполной. Дети страдают от последствий воспитания в неполной семье:

  • проблемы с полоролевой идентификацией;
  • девиации;
  • трудности в отношениях с мачехой или отчимом;
  • проблемы со здоровьем.
Полоролевая идентификация

Главная проблема детей из неполных семей – трудности в полоролевой идентификации и сексуальной ориентации. Отношения родителей – образец отношений мужчины и женщины. В будущем в собственных отношениях дети ориентируются на этот пример.

У детей из неполных семей наблюдается скудный набор представлений о поведении мужчины и женщины в той или иной ситуации. Из-за этого в их семьях возникают противоречия, недопонимание, конфликты, разлады и разводы.

На развитие женственности у девочек и мужества у мальчиков влияют первые пять лет жизни ребенка. Чем дольше в этот период не было ролевого образца (необязательно наличие родного отца или матери), тем хуже последствия.

Чаще неполные семьи состоят из матери и детей. Давайте рассмотрим последствия воспитания без мужского примера.

Девушки страдают от неуверенности в отношениях с мужчинами, становятся жертвами, попадают в зависимости или ведут беспорядочную сексуальную жизнь. Американский психолог Мэвис Хетерингтон, посвятивший всю карьеру изучению неполных семей, в одном из исследований определил, что девочки, чей отец погиб, ведут себя сдержанно с мужчинами, избегают контакта. Девушки, чей отец ушел из семьи, наоборот предрасположены к контакту, флирту, общению.

Что характерно для мальчиков:

  • преобладание женских черт;
  • агрессивность;
  • склонность к зависимостям;
  • нарочитая мужественность, агрессия и жесткость как форма гиперкомпенсации.

Мальчики с тремя первыми признаками нередко становятся жертвами издевательств. Мальчики с реакцией гиперкомпенсации становятся агрессорами, хулиганами, девиантами. Из-за отсутствия примера они решают действовать от противного или выбирают другие образцы мужского поведения, к сожалению, часто негативные.

Заметны и личностные психофизиологические изменения. Психологи из Лейпцигского университета провели исследование среди взрослых мужчин и женщин, выросших в неполных семьях. Вот что удалось выяснить:

  • Мужчины страдают от повышенной усталости, недоверия к миру, депрессивных расстройств.
  • У женщин наблюдаются сердечно-сосудистые заболевания, слабость, нервное истощение.

Как мужчины, так и женщины подвержены стрессу, неврозам. У них наблюдается слабый самоконтроль, склонность к зависимостям, самоубийствам и смертям от передозировки.

Девиантное поведение

Нарушение школьной дисциплины, драки, зависимости, бродяжничество – примеры девиаций у детей из неполных семей. У девочек чаще наблюдается алкогольная зависимость и сексуальная распущенность, а у мальчиков – преступное поведение, алкоголизм. Подробнее об этом читайте в статье «Девиантное поведение детей и подростков: причины, профилактика и коррекция».

«Новый папа» или «новая мама»

Третья по популярности детская проблема – взаимоотношения с «новым папой», «новой мамой» или периодически приходящими и уходящими личностями. Это тема для другого разговора, но в рамках нашей статьи стоит отметить, что последствия могут быть разными: от благополучных, когда семья становится полной, до неблагополучных последствий типа конфликтов, скандалов, насилия, жестокости.

Проблемы со здоровьем

Педиатры отмечают, что дети из неполных семей чаще страдают острыми и хроническими заболеваниями. К причинам врачи относят стресс на фоне распада семьи и ненадлежащий уход матери за ребенком, невнимательность (возможно, обусловленная занятостью). В неполных семьях чаще наблюдаются плохие санитарно-гигиенические условия, бытовая неустроенность, вредные привычки и самолечение.

Поддержка неполных семей

Поддержка неполных семей должна быть комплексной:

  • помощь службы занятости в трудоустройстве родителя;
  • помощь медицинских учреждений в обеспечении профилактических осмотров, патронажа;
  • помощь образовательных организаций в предоставлении льгот на питание, обучение;
  • помощь социальной службы и юристов в оформлении документов, получении пенсий, пособий, алиментов;
  • общение с другими неполными семьями, обмен опытом, поддержка, совместный отдых, взаимопомощь.

Большая роль отводится активности самой семьи. Нужно знать свои права, ознакомиться с нормативно-правовой базой, обратиться в социальную службу. Базовая поддержка неполных семей есть в каждом городе, для этого не нужно посещать платные консультации психолога или другого специалиста. А между тем принятие и подтверждение статуса неполной семьи, отстаивание прав может решить ряд проблем. Достаточно обратиться к социальным работникам, описать проблемы и трудности, попросить помощи – они направят, скоординируют.

Что касается психологической поддержки, то нужно обязательно найти единомышленников, людей с подобной ситуацией. Это нужно не только для общения и совместного досуга, но и для обмена опытом, а также взаимной помощи: посидеть с ребенком, отвезти детей в школу, встретить из школы. Если дети ходят в одно учебное заведение, то можно договориться с другими родителями и по очереди провожать детей (зависит от рабочего графика каждого родителя).

Что еще важно учесть родителям из неполных семей:

  • По возможности сохранить полноценное общение ребенка с обоими родителями.
  • По возможности поддерживать хорошие отношения с супругом. Ученые доказали, что конфликты между родителями негативно сказываются на состоянии ребенка, даже если тот может видеться с другим родителем. Ссоры бывших супругов нейтрализуют положительно влияние общения ребенка и родителя.
  • Поощрять детскую самостоятельность и инициативу, не привязывать детей к себе.
  • Не «отыгрываться» на детях, создавая из них идеального мужчину или женщину. Не проецировать на них свои отношения с супругом. Если вы видите причину развода в ребенке, или он раздражает вас тем, что очень похож на ушедшего супруга, то обратитесь к психологу. Это серьезная проблема.
  • Избегать гипер- и гипоопеки, воспитания по типу кумира семьи.

Хочу отметить, что неполный состав семьи – предпосылка, мощный фактор для возникновения проблем. Но только от родителя и других участников семьи зависит будущее.

Это особенно важно для создания будущего детей. Важно, чтобы ребенок, став взрослым, понял: прошлое не определяет его как человека, он не обязан повторять опыт родителей, он может создать счастливую полноценную семью и освоить в полной мере социальную и гендерную роль.

Трудности возникают не столько из-за ухода родителя, сколько из-за занятости второго супруга, дефицита внимания и любви, усталости оставшегося родителя, низкого социального статуса и плохого материального положения семьи. Если мать (отец) может решить финансовые вопросы, обратиться к друзьям и родным за поддержкой, уделять достаточно времени ребенку, построить новые полноценные здоровые отношения, то психолого-педагогических последствий неполной семьи можно избежать.

В то же время полная, но дисфункциональная семья, где один или оба родителя не справляются с обязанностями, играют несоответствующую роль, может стать причинной неблагополучия детей, социальных и психологических проблем в семье.

«Нет полных или неполных семей, есть семьи счастливые или несчастливые», – В. В. Леонов.

Существует 6 различных типов семей, и у каждого из них есть уникальная семья Dynamic

Автор: Patricia Oelze

Обновлено 31 декабря 2020 г.

Медицинское заключение: Стефани Чупейн

Источник: rawpixel.com

Прошли те времена, когда нуклеарные семьи (мама, папа + один или несколько детей) считались нормой в Соединенных Штатах.В наши дни разные типы семей не только распространены, но и гораздо более приемлемы, чем в прошлом. Нередко воспитывается мать-одиночка или часть смешанной семьи. К сожалению, жить в семье, где оба родителя счастливы в браке, кажется более редким, хотя многие из этих семей все еще существуют.

Что еще более интересно, так это то, что каждый тип семьи (есть шесть основных, с которыми согласны люди) имеет уникальную семейную динамику. Изучение вашего типа семьи и размышления о том, как он влияет на динамику вашей семьи, может помочь вам прояснить, боретесь ли вы в настоящее время с семейными проблемами или переживаете большие изменения в структуре вашей семьи.Анализ типа и динамики семьи также может дать вам лучшее представление о сильных и слабых сторонах, с которыми, вероятно, работает ваша семья.

Вот 6 различных типов семей и их уникальная семейная динамика:

  1. Ядерная семья

Нуклеарные семьи, также известные как элементарные или традиционные семьи, состоят из двух родителей (обычно состоящих в браке или по гражданскому праву) и их детей. В нуклеарных семьях может быть один или несколько детей, которые являются биологическими или приемными, но основная идея состоит в том, что родители вместе растят своих детей в семейном доме.

Несмотря на то, что количество нуклеарных семей, похоже, сокращается, данные переписи населения США 2016 года показывают, что 69% детей по-прежнему живут в нуклеарных семьях. Хотя это не всегда получается, для большинства людей это идеальная семейная среда для воспитания детей.

Сильные стороны ядерных семейств:

Источник: rawpixel.com

  • Финансово стабильно, оба родителя обычно работают
  • Дети, воспитанные в стабильной родительской ситуации
  • Консистенция
  • Акцент на здоровье и образование
  • В центре внимания — общение

Слабые стороны ядерных семей:

  • Исключение из семьи может привести к изоляции и стрессу
  • Может бороться с разрешением конфликтов
  • Ядерные семьи могут стать слишком ориентированными на детей, в результате чего эгоцентричные дети и семьи будут пренебрегать другими важными вещами

Ядерные семьи могут быть крепкими и успешными, и оба родителя будут отличным примером для своих детей.У этих детей часто есть много преимуществ по сравнению с другими семьями, в которых мало, что может помочь им продвинуться в жизни. Однако, как и любой семье, нуклеарным семьям приходится сталкиваться с трудностями. Например, если родители не обращают внимания на бабушек и дедушек и другие расширенные семьи, скорее всего, их система поддержки не будет сильной и пережить трудные времена может быть сложно.

  1. Одинокий родитель

Семьи с одним родителем состоят из одного родителя с одним или несколькими детьми.В этих случаях родитель либо никогда не был женат, либо овдовел, либо развелся. В статье Элвуда, Д.Т., и Дженкса, К. (2004) говорится о росте числа неполных семей с 1960-х годов, когда количество разводов стало расти (как и рождение детей вне брака). Они предполагают, что эти изменения могут быть вызваны множеством различных факторов, от изменения морали в обществе до усиления споров по поводу гендерных ролей.

Источник: rawpixel.com

Мать или отец, воспитывающие детей в одиночку, больше не редкость, и, как и у любого другого семейного дома с одним родителем, есть свои плюсы и минусы.Хотя поклонники традиционных семей считают, что детям нужны оба родителя, мы видим, что одни семьи с одним родителем преуспевают, а другие борются.

Сильные стороны неполных семей:

  • Члены семьи могут стать очень близкими
  • Научитесь разделять домашние обязанности
  • Дети и родители могут стать очень выносливыми

Слабые стороны неполных семей:

  • Семьи изо всех сил пытаются получить один доход; некоторые получают социальную помощь
  • Родителям может быть трудно работать полный рабочий день и при этом позволить себе качественный уход за детьми
  • Воспитание может быть непоследовательным, особенно если дети переходят от одного родителя к другому

Быть родителем-одиночкой с детьми может быть сложно.Также может быть трудно быть ребенком, когда ваши родители разошлись или если вы выросли, зная только одного родителя. В этой ситуации семьям необходимо максимально эффективно использовать то, что у них есть, и полагаться друг на друга в любви и поддержке.

  1. Расширенная семья

Хотя большинство людей в США считают нуклеарные семьи «традиционным» типом семьи, в разных культурах расширенные семьи гораздо более распространены и существуют уже сотни лет.Расширенные семьи — это семьи с двумя или более взрослыми, которые связаны кровными или узами брака, обычно вместе с детьми.

Источник: rawpixel.com

Обычно большие семьи живут вместе для социальной поддержки и достижения общих целей. Например, родители могут жить со своими детьми и бабушками и дедушками своих детей. Это дает семье возможность заботиться о своих пожилых людях, а бабушки и дедушки, в свою очередь, могут помочь по уходу за детьми, пока родители на работе.

Сильные стороны расширенных семей:

  • Уважение и забота о пожилых важны
  • Больше семьи для помощи по дому, уходу за детьми, в экстренных случаях и т. Д.
  • Социальная поддержка

Слабые стороны расширенных семей:

  • Финансовые проблемы могут возникнуть, если родители содержат нескольких других взрослых и детей без дополнительного дохода
  • Отсутствие уединения в зависимости от среды проживания

В Северной Америке совместное проживание в больших семьях не так распространено, но иногда случается.Что хорошо в расширенных семьях, так это то, насколько они могут быть близки и как они оказывают друг другу большую поддержку. Однако это не значит, что так много членов семьи жить вместе всегда легко. В расширенных семьях могут быть разные мнения, и некоторые люди могут жить так, потому что они обязаны, а не потому, что они хотят этого.

  1. Бездетная семья

Бездетные семьи — это семьи с двумя родителями, которые не могут иметь или не хотят иметь детей.В мире семейных типов и динамики эти семьи часто забывают или упускают из виду (даже если у вас все еще может быть семья без детей). В прошлом взросление, женитьба и рождение детей были нормой, но в современном мире все больше людей предпочитают откладывать рождение детей или решают не иметь их.

Источник: rawpixel.com

В эти уникальные семьи входят рабочие пары, у которых могут быть домашние животные или которые любят время от времени брать с собой детей других людей (например, племянниц и племянников), а не заводить собственных.Они также могут быть парами, любящими приключения, которые не чувствуют, что дети подходят для их образа жизни.

Сильные стороны бездетных семей:

  • Обычно располагаемый доход больше
  • Нет иждивенцев, о которых нужно заботиться
  • Больше свободы в путешествиях, приключениях, различных профессиях или образовании
  • Пары могут проводить больше времени вместе

Слабые стороны бездетных семей:

  • Пары могут чувствовать себя изолированными или обделенными, когда все их друзья / семья заводят детей
  • Если вы любите детей, вам может казаться, что чего-то не хватает
  • Бесплодие может привести к тому, что семья останется бездетной, что может оказаться трудным для пар

Решение о том, иметь ли детей — трудный и очень личный вопрос.Дети не для всех, и некоторые семьи прекрасно обходятся без них. Тем не менее, важно помнить, что некоторые бездетные семьи не остаются бездетными не потому, что хотят им быть.

  1. Приёмная семья

Приемная семья — это когда две отдельные семьи сливаются в одну. Это может происходить по-разному, например, два разведенных родителя с одним или несколькими детьми, смешанные семьи, или один разведенный родитель с детьми, выходящими замуж за того, кто никогда не был женат и не имеет детей.

Как и семьи с одним родителем, на приемные семьи иногда смотрят свысока со стороны людей, предпочитающих динамику нуклеарной семьи, но с годами они стали более распространенными. Как и все эти разные типы семей, приемные семьи также обладают уникальным набором сильных и слабых сторон, с которыми им нужно бороться.

Источник: rawpixel.com

Сильные стороны приемных семей:

  • Дети имеют двух родителей около
  • Дети и их новые братья и сестры или приемные родители могут создавать прочные связи
  • Преимущество наличия двух доходов по сравнению с семьями с одним родителем

Слабые стороны приемных семей:

  • Регулировка может быть сложной для родителей и детей
  • Родители могут столкнуться с проблемами, пытаясь дисциплинировать детей друг друга
  • Может быть недисциплинированным или непоследовательным

Переход от нуклеарной семьи или семьи с одним родителем к приемной семье может быть трудным.Может быть трудно впустить новых людей в свою семейную динамику, особенно в целом в другой семье. Однако со временем некоторые дети начнут принимать своих приемных родителей и сводных братьев и сестер как часть семьи и образуют прочные связи.

  1. Семья бабушек и дедушек

Последний тип семьи и наименее распространенный из всех — это семья бабушек и дедушек. Семья бабушек и дедушек — это когда один или несколько дедушек и бабушек воспитывают своих внуков или внуков. По данным Американской ассоциации брака и семейной терапии, количество семей, возглавляемых дедушками и бабушками, растет.Они поделились этим: «Данные переписи показывают, что в Соединенных Штатах примерно 2,4 миллиона бабушек и дедушек воспитывают 4,5 миллиона детей». Почему так происходит?

Такая ситуация возникает, когда родителей нет рядом, чтобы позаботиться о своих детях или они неспособны должным образом заботиться о своих детях. Например, родители могут сидеть в тюрьме, слишком молоды, принимать наркотики или (к сожалению) им все равно. К счастью, в таких ситуациях бабушка и дедушка выступают в роли родителей для своих внуков.Зачастую ситуация не идеальна, но они скорее возьмут на себя ответственность, чем увидят, что их внуки окажутся в худшей ситуации, например, в приемной семье.

Источник: rawpixel.com

Сильные стороны семей бабушек и дедушек:

  • Бабушки, дедушки и внуки составляют тесную связь
  • Не дает детям попасть в приемные семьи или в других ситуациях

Слабые стороны семей дедушек и бабушек:

  • Бабушки и дедушки могут не работать или иметь постоянную работу, могут иметь трудности с доходом
  • В зависимости от состояния здоровья им может быть сложно не отставать от маленьких детей или дисциплинировать их по мере взросления

Бабушкам и дедушкам бывает трудно воспитывать внуков.В большинстве случаев они, вероятно, думали, что закончили воспитывать детей, и у них не хватило на это здоровья и энергии. Тем не менее, когда это необходимо, бабушка и дедушка подойдут и сделают то, что нужно. В зависимости от отношений дети могут стать очень близкими со своими бабушками и дедушками, в то время как другие могут воспользоваться преимуществами или восстать.

Заключение

Независимо от того, к какому типу семьи вы относитесь, у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны или плюсы и минусы. Обычно это наиболее очевидно для людей, которые испытали одно или несколько изменений в типе семьи в течение своей жизни, поэтому они могут понять, насколько разной может быть динамика каждой семьи.

Терапия (семейная или индивидуальная) может помочь тем, кто борется с изменениями в типе / динамике семьи. Консультационные онлайн-службы, такие как BetterHelp, могут стать выходом для людей, которые переживают трудные времена в своей семье.

Источник: rawpixel.com

Другие вещи, которые могут помочь вам приспособиться к новой семейной динамике, — это непредвзятость и немного времени. Поначалу сопротивляться переменам — это нормально, но в конце концов это нормально.Если вас просто интересует динамика вашей семьи и вы работаете над тем, чтобы лучше ладить со своей семьей, изучение того, как работают типы и динамика семьи, — отличное начало.

5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

5.5.1

Подготовка

Работа в паре.Обсудите следующие вопросы.

5.5.2

Прослушивание

Послушайте следующие три интервью и

ответьте на вопросы:

  • Какие отношения у детей с родителями?

  • Родители строгие?

  • По мнению матери, что значит быть родителем и что значит быть хорошим родителем?

Интервью с 16-летней дочерью Хелен

Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями?

Хелен : Думаю, я очень хорошо с ними лажу.Мы не всегда сходимся во взглядах по поводу некоторых вещей, например, парней — они не всегда одобряют их, — но в целом они очень понимают. Если бы у меня была личная проблема, я думаю, что могла бы довериться им, а если бы у меня когда-нибудь были проблемы, я знаю, что могу рассчитывать на их помощь.

Интервьюер : Насколько строгие ваши родители?

Хелен : Ну, мой папа очень строги в том, чтобы не выходить поздно ночью, но обычно могу обойти его .Если я буду с ним добр, он позволит мне вернуться домой чуть позже. Моя мама всегда говорит мне убирать в спальне и убирать вещи после того, как я ими пользуюсь, а мне приходится делать часть работы по дому. Но если сравнивать их с другими родителями, которых я знаю, они не очень строгие.

Интервьюер : А кто вам больше всего нравится в вашей семье?

Хелен : О, я думаю, что беру после моей матери. Все говорят, что мы очень независимые и волевые. Мне нравится все время поступать по-своему, но я не избалован.Я не всегда добиваюсь своего. И мои родители всегда отклоняют от , если я делаю что-то не так.

Интервью с 17-летним сыном Давидом

Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями?

Дэвид : Я, , смотрю на них , потому что я знаю, что они много работали, чтобы правильно вывести нас на .

Интервьюер : Насколько строгие ваши родители?

Дэвид: Иногда они могут быть очень строгими.Я сказал папе, что хочу мотоцикл, но он сказал, что об этом не может быть и речи — это слишком опасно. Моя мама строго следит за порядком. Я не могу выйти из из , мыть посуду и тому подобное, если только я не очень занят.

Интервьюер : Как у вас отношения с сестрой?

Дэвид : Я никогда не согласен с тем, что она говорит, поэтому мы всегда спорим. Мы никогда не были очень близки, но у меня с ней все хорошо. Думаю, я намного ближе к маме.

Интервью с мамой

Опрашивающий: Каково быть родителем?

Мать : Воспитывать детей очень сложно. Вы всегда беспокоитесь о них. Вы должны быть очень терпеливыми и терпеть многое — например, шум и даже критику. И не всегда дозвониться до — иногда они просто не слушают. Но преимущества родительского воспитания перевешивают недостатки. Главное — развлечь своих детей, пока они маленькие, потому что сейчас вырастают так быстро, как .

Опрашивающий: Насколько строги вы со своими детьми?

Мать : Полагаю, я достаточно строг. Они не могут делать то, что им нравится, и сходит с рук, а — нет, и я отругаю их, когда они делают что-то не так.

Интервьюер : И в чем секрет хорошего родителя?

Мать : Я думаю, вы должны вселить в них уверенность и дать им понять, что вы их любите. И вы должны показывать хороший пример своим собственным поведением, иначе они не будут на вас смотреть.

Интервьюер : А чего вы хотите для своих детей в будущем?

Мать : Я хочу, чтобы они были счастливы, и я хочу, чтобы они оглянулись на свое детство как на очень счастливое время в своей жизни.

5.5.3

Определение

А

Сопоставьте глаголы с их определениями.

1. обойти кого-нибудь

а. уважать и восхищаться кем-то, иметь очень хорошее мнение о ком-то

2. взять за кого-нибудь

г. чтобы избежать наказания за что-то

3.сказать кому-нибудь о

(за что-то)

г. думать о том, что произошло в прошлом

4. смотреть снизу вверх

г. делать выговор, сурово говорить с кем-то из-за того, что они сделали что-то не так

5. Воспитать кого-нибудь

e.убедить кого-то позволить вам сделать или иметь что-то, обычно льстив ему

6. не делать что-либо

ф. воспитывать ребенка, заботиться о нем, пока он не станет взрослым, и попытаться привить ему определенные убеждения и отношения

7. дозвониться до кого-нибудь

г. походить на члена вашей семьи по внешнему виду или характеру

8.вырасти

ч. чтобы не делать что-то

9. Сойти с рук

и. чтобы преуспеть в том, чтобы заставить кого-то понять смысл того, что он говорит

10. оглянуться назад (на что-то)

Дж. стать более взрослым и зрелым

Сверла

В Слушайте и отвечайте на запросы.

5.5.4

Практика

А

Заполните пустые места ниже.

а.чтобы (не) одобрить _____ кого-то / что-то

г. довериться ____ кому-то

г. полагаться _____ на кого-то

г. сравнивать кого-то / что-то _____ кого-то / что-то

e. согласиться (не) _____ кто-то / что-то

ф. спорить _____ кто-то _____ что-то

г. волноваться _____ кто-то / что-то

ч. хотеть чего-то ____ кого-то

Идиома

Б

Какие выражения из коробки вы могли бы использовать в

предложений ниже?

а.Проблема в том, что родители никогда не мешают ей делать то, что она хочет. В результате она стала очень избалованным ребенком.

г. Моя семья очень стыдится моего брата, и мы никогда не говорим о нем. Его исключили из школы и дважды сидел в тюрьме.

г. Когда бы я ни ссорился с мамой или отцом, я всегда мог рассчитывать на поддержку бабушки и дедушки.

г. Мы с отцом обычно во многом соглашаемся, но когда дело касается политики, у нас совершенно разные взгляды.

e. Я могу поговорить с сестрой о своих проблемах, потому что знаю, что она поймет меня и разделит мои чувства.

Взаимодействие

К

Работайте со своим партнером.По очереди спрашивают и

отвечая на вопросы. Используйте как можно больше активных

словарного запаса по возможности.

Например:

Как вы ладите с другими членами вашей семьи?

— Я не очень хорошо лажу со своими сестрами, но я очень близок со своей матерью . Я чувствую, что могу ей довериться.

а. Какие у вас отношения с людьми в вашей семье?

г.Вы похожи на кого-нибудь в своей семье?

г. У вас такое же мнение, как и у других членов вашей семьи?

г. Где прошло детство?

e. Кто заботился о вас, когда вы были очень молоды?

ф. У вас было строгое воспитание?

г. Когда в детстве / подростковом возрасте вам сделали выговор?

ч. Удалось ли вам все время делать то, что вы хотели?

и. Кем вы восхищались и уважали, когда были ребенком / подростком?

Дж.Когда вы думаете о прошлом, что вы вспоминаете?

5.5.5

Активировать

А

Сопоставьте предложения в правом и левом столбцах.

1.Вы уважаете своих родителей?

2. Тебе нравится Давид?

3. Он мыл посуду?

4. Слушает ли он вас?

5. Был ли он наказан за преступление?

6. Вы сделали домашнее задание?

7. Жаловался ли он на шум?

а. Нет, ему это сошло с рук.

г. Нет, я не могу дозвониться до него.

г. Нет, он мирится с этим.

г.Нет, он вышел из этого.

e. Нет, я должен к этому приступить.

ф. Нет, я с ним не лажу.

г. Да, я уважаю их.

B Ответьте на вопросы:

  1. В чем разница между , чтобы вырасти, и , чтобы вырастить кого-то ?

  2. Что противоположно , чтобы смотреть на кого-то снизу вверх ?

  3. Что такое существительное (а) и прилагательное (б)?

а. воспитать (+ существительное) У нее был очень строгий ______.

г. , чтобы вырасти (+ прилагательное) Он ведет себя не очень _____.

5.5.6

Обсуждение

Прочтите текст и ответьте на вопросы ниже, используя

слова жирным шрифтом.


Насколько свободными должны быть дети?

Часто говорят, что мы живем в разрешительном возрасте , в котором людям разрешено делать почти все, что они хотят.Это хорошо для детей? Они проходят юность , что является очень стадией формирования их развития, так как их последние взрослые персонажи начинают принимать форму . Некоторые родители считают, что детям разрешено бегать без присмотра без контроля и надзора — это хорошо. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к преступлению , когда дети попадут в суды , или это может просто сделать детей эгоистичными, не будет учитывать других .Другие родители верят в строгость, но , доведенные до крайности, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, где детей будут доминировать и управлять их родителями. Родители также могут быть собственническими и пытаться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут стимулировать бунтарство (против родителей, школы, власти) у ребенка или, , наоборот, , подавлять у ребенка естественное чувство приключений и любопытства .Строгое воспитание со стороны заботливых родителей может сделать ребенка настолько робким, а заторможенным , что он или она не может свободно выражать свои эмоции, и формируют зрелые отношения . Чтобы воспитать детей нормальными, хорошо приспособленным и человеческим существам требуется большая мудрость и, возможно, немного удачи.

  1. Какая самая лучшая методика воспитания детей?

  2. Какие самые типичные ошибки делают родители?

  3. Каким образом вы выросли?

  4. В каком возрасте дети могут иметь право гулять с друзьями по вечерам?

  5. Сколько свободы должны иметь дети?

  6. Каким образом это может повлиять на воспитание в семье, если родители исповедуют разные религии или национальности?

  7. Насколько детям следует уважать религиозные и культурные убеждения своих родителей?

5.5,7

Прослушивание

А

Прочтите текст во время прослушивания. Изучите

контраргумента ниже.


«Молодое поколение знает лучше»

Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были.Одно и то же замечание делается из поколения в поколение, и это всегда правда. Это никогда не было так верно, как сегодня. Молодежь лучше образована. У них есть гораздо больше денег, которые они могут потратить, и они получают больше свободы. Они быстрее растут и не так зависят от родителей. Они больше думают о себе и не принимают слепо идеалы старших. События, которые хорошо помнит старшее поколение, — не более чем история прошлого. Это так и должно быть. Каждое новое поколение отличается от того, которое предшествовало .Сегодня разница действительно очень заметна.

Старые всегда предполагают, что знают лучше всего по той простой причине, что они существуют немного дольше. Им не нравится чувствовать, что их ценности подвергаются сомнению или угрозе. И именно этим занимается молодежь. Они ставят под сомнение предположения , своих старших и тревожат их самоуспокоенность . Они позволяют усомниться в , что старшее поколение создало лучшее из всех возможных миров.Больше всего они отвергают соответствие . Часы работы офиса, например, не более чем принуждение к рабству . Разве люди не работали бы лучше, если бы им дали полную свободу и ответственность? А как насчет одежды? Кто сказал, что все мужчины в мире должны носить серых костюмов серых и стрижек осужденных ? Если мы обратимся к более серьезным вопросам, кто сказал, что человеческие разногласия могут быть лучше всего разрешены посредством традиционной политики или насильственными средствами? Почему старшее поколение так часто прибегало к насилию для решения своих проблем? Почему они такие несчастные и испытывают чувство вины, в своей личной жизни, так одержимы низкими амбициями и желанием накапливать все больше и больше материального имущества? Может ли что-нибудь быть правильным с rat-race ? Разве старый не потерял связь со всем, что важно в жизни?

Это не вопросы, старшее поколение может легко не обращать внимания на .Их рекорд за последние сорок лет — это не безупречных . Традиционно молодых обращаются к старшим за руководством . Сегодня ситуация может быть обратной. Старики — если они готовы признать это — могут кое-чему научиться у своих детей. Один из самых важных уроков, который они могли извлечь, заключается в том, что удовольствие — это не « греховных ». Удовольствие — это принцип, который можно применить ко всем аспектам жизни. Несомненно, это нормально — получать удовольствие от работы и досуга; к сарай, ограничивающий запреты .Конечно, не плохо жить настоящим, а не прошлым или будущим. Этого акцента на настоящего и следовало ожидать, потому что молодые выросли под тенью бомбы: постоянная угроза полного уничтожения . Это их славное наследие . Можем ли мы быть удивлены, что они так часто подвергают сомнению разумность поколения, которое завещал ?

Контраргумент: ключевые ноты

  • Молодые не ищут ответственности: они уклоняются от нее.

  • Их портит слишком много денег.

  • Их не интересуют важные вопросы; избегать участия: например, основные политические вопросы и др.

  • Они заинтересованы только в себе: они хотят материальных ценностей (одежда, машины и т. Д.), Не работая на них.

  • Молодые должны быть благодарны старшему поколению .

  • Старшее поколение завещало мир и свободу, которыми наслаждаются молодые.

  • Старшее поколение дало молодым хорошее образование, деньги на расходы.

  • Старшее поколение участвовало в двух мировых войнах; он столкнулся с реальными проблемами. Молодым все досталось легко.

  • Молодые цепляются за преходящую моду : одежду, поп-музыку и т. Д.

  • Массовая истерия — явление современное.

  • Слишком большая свобода привела к безнравственности ; молодые бессовестные .

  • У многих молодых людей омерзительна внешность: странные стрижки; грязный, неряшливый, ленивый.

  • Старшее поколение слишком мягкое и доброе с молодыми; более жесткая политика может творить чудеса .

  • Молодые — без приключений ; отсутствие благородных идей; слишком умны на половину .

  • Их взгляд на мир очень мрачный .

Словарь

В В чем разница между:

1. прецедент и прецедент

2. условное обозначение и удобное

3. запрещают и населяют

4. подчеркивают и сопереживают

5. прогноз на и прогноз на

6. уклонение и уклонение ?

Word Form

К Заполните пропуски в таблице:

Глагол

Прилагательное

существительное

предшествует

предположение

самодовольный

соответствует

применять

осужденный

обычная

руководство

по наследству

наследие

притяжательный

ограничить

упор

Предлоги

Д Вставьте пропущенные предлоги:

  1. Есть прецедент… это?

  2. Я работаю… предполагая, что деньги придут.

  3. Мы просто не можем позволить себе расслабляться… будущее наших детей.

  4. Мы должны действовать… соответствовать… правилам и нормам, которые существуют в обществе.

  5. Класс прибыл… ерунда.

  6. Нам нужен более опытный человек, который проведет нас… процедуру.

  7. Я подал документы… в четыре вуза и был принят во все.

  8. Он подал заявление… на должность секретаря директора.

  9. Мы надеемся, что его письмо прольет свет на его планы.

  10. Я ограничился… двумя сигаретами в день.

  11. Слишком критичный подход может помешать ребенку … задавать вам то, что ему нужно знать.

  12. Что ж, ты должен быть благодарен … маленькие милости — по крайней мере, у тебя есть дом и работа.

  13. Курс делает упор на… практическую работу.

Совместное размещение

E

Добавьте словосочетания к следующим словам и

составляют из них предложения.

Взаимодействие

ф

Работа в парах или малых группах составляет

разговор, представляющий различные взгляды на

проблема.

5.5.8

Тест

Подходите ли вы для рождения детей?

Какой ты родитель или будешь — строгий,

мягкосердечная или что-то среднее между ними?

Ответьте на вопросы и проверьте свой результат.

1. Вы только что сделали здоровый пятимильный бег. Ваш пульс где-то больше 200, и вы задаетесь вопросом, собираетесь ли вы жить. Когда вы выходите из душа, ваш ребенок идет в ванную, машет вам бумагой и начинает рассказывать вам чудесную историю о кролике с розовыми ушами, которую он только что написал. Когда вы стоите там мокрый и ищите очки, что вы говорите? Что-нибудь больше вроде a, b или c?

а.Милая, дорогая. Как зовут кролика?

г. Супер, милый. Но не могли бы вы подождать, пока я вытерюсь и оденусь?

г. Если вы и ваш проклятый кролик не выйдете из ванной, вы оба спускаетесь в туалет.

2. Вы говорили своему ребенку около семнадцати раз, чтобы он успокоился и перестал прыгать по мебели в гостиной. Ваш ребенок забирается на подоконник и разбивает окно. Вы говорите ребенку, что ему / ей придется вложить двухнедельные карманные деньги в оплату ремонта, и вы говорите, что он / она не может снова пойти в гостиную в течение трех дней.Это наказание:

а. слишком строгим?

г. недостаточно строго?

г. в самый раз?

3. Ваш ребенок, как правило, хорошо воспитан, но когда его лучший друг Пэт приходит поиграть, он превращается в дикого зверя. Однажды они воруют помаду и рисуют картины на стенах кухни. У вас:

а. сказать, что Пэт больше не сможет прийти?

г. попытайтесь объяснить им обоим, почему это плохо?

г. заставить их смыть помаду так хорошо, как они могут?

4.Что вы думаете о физических наказаниях?

а. Вполне нормально иногда ударить ребенка за что-нибудь очень серьезное.

г. Детей нужно шлепать, когда они непослушны — это намного лучше, чем ругать их.

г. Шлепать ребенка всегда неправильно.

5. Ваш ребенок отказывается есть что-либо, кроме чипсов и мороженого. У вас:

а. позволить ему жить на чипсы и мороженое?

г. заставить ребенка съедать все, что лежит на его тарелке во время еды?

г.разрешить ребенку есть чипсы и мороженое, если он ест определенное количество другой еды?

6. Ваш ребенок играет посреди кухонного пола. Когда вы говорите, что вам нужно помыть пол, ребенок пинается, кричит и отказывается двигаться. У вас:

а. насильно перемещать ребенка и его игрушки?

г. объясните ребенку, почему так важно вымыть пол сейчас?

г. отложить мытье пола на потом?

7. По выходным ваш ребенок смотрит телевизор в среднем восемь часов в день.У него / нее развиваются квадратные глаза. У вас:

а. обсудить с ребенком, почему ему следует меньше смотреть телевизор?

г. рацион ребенка до трех часов в день?

г. позволить ребенку смотреть то, что он хочет?

8. Комната вашего ребенка выглядит как свалка, в которую попала бомба. У вас:

а. оставлять ребенка убирать в комнате, когда ему так хочется?

г. попросить ребенка привести в порядок комнату?

г. сказать ребенку, чтобы он прибрался в комнате?

Оценка:

1.а-3 б-2 в-1

2. а-3 б-2 в-1

3. а-1 б-2 в-3

4. а-2 б-1 в-3

5. а-3 б-1 в-2

6. а-1 б-2 в-3

7. а-2 б-1 в-3

8. а-3 б-2 в-1

ИТОГО 8-13: Вы (или будете) довольно строгий родитель. Не забывайте, что детям нужны не только твердость, но и терпение, понимание и любовь.

ИТОГО 14-19: Вы (не пытались бы) быть ни слишком строгим, ни слишком легкомысленным. Это может быть очень хорошо, если дети знают, чего ожидать; но нет ничего хорошего в том, чтобы сегодня строго относиться к чему-то, а завтра — мягко.

ИТОГО 20-24: Вы склонны к мягкосердечию. Будьте осторожны: детям нужны определенные ограничения, чтобы они могли определить себя как людей и установить свои собственные ограничения позже. Дети поймут, что вы их любите, если вы установите границы твердо, но с любовью.

5.5,9

Перевод

Перевести отрывок из художественной книги. Какие истории

могут сказать фото из вашего семейного альбома?

Она узнала Спенсера, несмотря на то, что на снимках он был очень молод. Хотя мужчина был виден в мальчике, он потерял больше, чем молодость с тех пор, как были сделаны эти снимки.Больше чем невинность. Больше, чем искрометный дух, который казался очевидным в улыбке и языке тела ребенка. Жизнь также украла у него невыразимое качество, и потеря была не менее очевидной из-за невыразимости.

Элли изучила лицо женщины на двух фотографиях, на которых она изображена со Спенсером, и убедилась, что это мать и сын. Если внешность не обманывала — а в данном случае она чувствовала, что это не так, — мать Спенсера была нежной, доброй, тихой и с девичьим чувством веселья.

На третьей фотографии мать была моложе, чем на фотографии, где Спенсер, лет 20, стояла одна перед деревом, поросшим белыми цветами. Она казалась сияющей невинностью, не наивной, но неиспорченной и без цинизма. Возможно, Элли слишком много зачитывала фотографию, но она почувствовала в матери Спенсера уязвимость, настолько острую, что внезапно слезы навернулись на ее глаза.

5.5.10

Обсуждение

А

Посмотрите шутливые цитаты о семейной жизни.Do

ты с ними согласен? Можете ли вы описать современный

отношения к семье и семейным отношениям?

а. «Счастье в браке — дело случая».

г. «Родители — последние люди на земле, которым следует иметь детей».

г. «Дети начинают с любви к своим родителям. Спустя время они их судят. Редко, если вообще когда-либо, они прощают их ».

г. «Брак — это мусорная корзина эмоций.’

B Ваше мнение о следующих объектах:

1. Как вы понимаете фразу «Рука, качающая колыбель, правит миром»?

2. Каковы положение и роль женщины в семье?

3. Хотели бы вы иметь собственную семью, похожую на семью ваших родителей, или вы считаете, что она должна быть другой? Что бы вы хотели изменить?

4. Сколько детей вы хотели бы иметь в семье, если таковые будут? Поясните свой ответ.

5. Каковы преимущества и недостатки того, чтобы быть единственным ребенком?

6. Следует ли воспитывать мальчиков и девочек одинаково? Почему, почему нет?

5.5.11

Запись

Напишите короткое эссе о том, как вы видите роли и

функций всех членов семьи.

Единственный ребенок в семье

Я единственный ребенок в семье, и мне это нравится.Я, конечно, немного избалован, но это меня не беспокоит. Все мое внимание, следовательно, я — яблоко родительских глаз. Мне повезло, и друзья завидуют моему холостому состоянию, особенно потому, что мне не нужно делить спальню. Это преимущество. Вы получаете безраздельное внимание со стороны родителей. Пребывание в одиночестве сблизило меня с животными, но также сделало меня довольно требовательным. Если у вас нет сестер или братьев, вам нужны друзья, и поэтому я очень старался их найти, у меня хорошо получается их удерживать, и такой опыт очень полезен в наши дни.

Это может быть правдой, что единственный ребенок испорчен, но, поверьте мне, бывают случаи, когда вы хотите, чтобы брат или сестра разделяли проблемы, но когда вы решаете проблемы сами, вы становитесь сильным и рациональным человеком. , и лучше проводить больше времени в компании взрослых, чем со своими сверстниками. Я видел много больших семей, где в семье было двое и более детей, а у большинства моих друзей есть братья или сестры. И я не решился и подумал, что лучше быть единственным ребенком, чем наоборот.Я полагаю, что только люди с хорошим финансовым положением или богатые могут позволить себе иметь более одного ребенка. Потому что в другом случае они совершат большую ошибку.

Большинство специалистов полагают, что только в семье с одним ребенком может родиться и воспитать настоящий лидер. В первом случае родители обычно верят в его возможности, хвалят его за небольшие успехи и вознаграждают за добрые дела. Таким образом он становится эгоцентричным и тщеславным. Он жаден до денег.

В последнем случае родители чрезмерно опекают, недооценивают навыки и таланты своего ребенка и часто критикуют его попытки быть независимыми.Таким образом, он не уверен в своей реальной ценности.

Его начало взрослой жизни кажется легче, если принять во внимание благополучие, комфорт и уровень жизни. Но с точки зрения зрелости его начало сложнее, поскольку он становится независимым позже, чем его друзья того же возраста, и иногда не может решить простые задачи на работе, потому что до сих пор его родители всегда делали это за него.

Ответственные родители должны знать, что семья — это первое маленькое сообщество, в котором развивается личность ребенка, и если в семье более трех человек, дети могут более естественным и легким способом научиться справляться с повседневными проблемами и учиться. идти на компромисс в споре, а также понимать других и любить их.Единственного ребенка вырастить намного сложнее, так как процесс обучения его условиям жизни в обществе носит довольно искусственный характер. В своих книгах, образовательных фильмах и терапевтических встречах психологи приводят множество положительных доказательств того, что многодетные семьи обеспечивают более благоприятную психологическую и социальную среду для развития.

Усилия родителей по воспитанию детей вознаграждаются, когда дети вырастают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.