Как оказать помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути: Первая помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути: методы оказания

Содержание

Как оказать помощь при попадании в дыхательные пути инородного тела?

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

1. Открыть рот и осторожно удалить инородное тело.

2. Прополоскать горло слабым раствором марганцовки.

3. Наклонить пострадавшего и резко похлопать ладонью между лопатками.

Как снять с пострадавшего высокий сапог?

1. Стянуть.

2. Разрезать спереди.

3. Разрезать сзади по шву.

Как оказать помощь пострадавшему с переломом костей стопы?

1. Наложить восьмиобразную повязку.

2. Наложить шину от кончиков пальцев до коленного сустава.

3. Наложить неподвижную (тугую) повязку под прямым углом к голени.

В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом нижней челюсти?

1. В положении лежа на спине.

2. В положении сидя.

3. Лежа на боку.

5. К здоровому образу жизни относится:

1. Соблюдение личной гигиены.

2. Правильный режим питания.

3. Занятия спортом.

4. Все вышеперечисленное.

Взять маленькую карточку. Написать на ней номер школы или название гимназии, в которой вы учитесь. Написать свою фамилию и полное имя. Поставитьс большой карточки, лежащей перед вами, номер (№), который на ней написан. Прочитать вопросы и поставить в маленькой карточке номер ответа, который вы считаете правильным.

На большой карточке ничего не писать!

Карточка № 2

Основы оказания первой доврачебной помощи.

Часть

Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

1. Дать обезболивающие средства, вправить вывих и зафиксировать конечность.

2. Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт.

3. Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт.

Как оказать первую помощь при ожоге отдельных участков кожи кислотой?

1. Промыть пораженное место мыльным раствором или 2%-ным раствором столовой соды, наложить асептическую повязку.

2. Обработать пораженное место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку.

3. Промыть пораженное место водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой материи.

В каком положении эвакуируется пострадавший в ДТП с вывихом бедра?

1. В положении лежа.

2. В положении сидя.

3. Свободное положение.

Какая повязка накладывается при повреждении лба?

1. Пращевидная.

2. Спиральная.

3. Шапочка.

Как правильно наложить транспортную шину при переломе костей голени?

1. Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.

2. Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.

3. Наложить шину с наружной стороны ноги от стопы до тазобедренного сустава.

Взять маленькую карточку. Написать на ней номер школы или название гимназии, в которой вы учитесь. Написать свою фамилию

и полное имя. Поставитьс большой карточки, лежащей перед вами, номер (№), который на ней написан. Прочитать вопросы и поставить в маленькой карточке номер ответа, который вы считаете правильным.

На большой карточке ничего не писать!

Карточка № 3

Основы оказания первой доврачебной помощи.

Часть

Как оказать первую помощь пострадавшему в ДТП при сильном ушибе живота?

1. Уложить пострадавшего на спину, дать теплый чай и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

2. Провести противошоковые мероприятия, транспортировать в ближайшее медицинское учреждение в положении лежа на боку с согнутыми в коленях ногами.

3. Дать обезболивающие лекарства, уложить на живот и транспортировать в этом положении до ближайшего медицинского учреждения.

Каковы признаки закрытого перелома костей конечностей7

1. Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

3. Синяки, ссадины на коже, деформация конечности.

Какая повязка накладывается при повреждении затылка?

1. Крестообразная или пращевидная.

2. Спиральная.

3. Шапочка.

Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами?

1. Промыть пораженное место мыльным раствором или 2%-ным раствором столовой (пищевой) соды, наложить асептическую повязку.

2. Обработать пораженное место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку.

3. Промыть пораженное место водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой материи.

В каком положении эвакуируется пострадавший в ДТП с переломом позвоночника?

1. В положении сидя.

2. Исключить всякое движение больного, уложить на твердую поверхность животом вниз.

3. Лежа на твердой поверхности, с исключением всякого движения.

Взять маленькую карточку. Написать на ней номер школы или название гимназии, в которой вы учитесь. Написать свою фамилию и полное имя. Поставитьс большой карточки, лежащей перед вами, номер (№), который на ней написан. Прочитать вопросы и поставить в маленькой карточке номер ответа, который вы считаете правильным.

На большой карточке ничего не писать!

Карточка № 4

Основы оказания первой доврачебной помощи.

Часть

Первая медицинская помощь при открытом переломе.

1. Концы сломанных костей совместить, дать покой больному.

2. Убрать осколки костей, наложить на рану пузырь со льдом, дать покой больному.

3. Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.

Первая медицинская помощь при обморожении.

1. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.

2. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок. Дать теплое питье.

3. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

Правильный способ остановки венозного кровотечения.

1. Наложить на рану давящую повязку.

2. Наложить жгут.

3. Произвести резкое сгибание конечности в суставе.

Что необходимо сделать при потере сознания?

1. Искусственное дыхание.

2. Массаж сердца.

3. Освободить дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.

4. Обеспечить приток свежего воздуха, применить раствор аммиака (нашатырный спирт).

Взять маленькую карточку. Написать на ней номер школы или название гимназии, в которой вы учитесь. Написать свою фамилию и полное имя. Поставитьс большой карточки, лежащей перед вами, номер (№), который на ней написан. Прочитать вопросы и поставить в маленькой карточке номер ответа, который вы считаете правильным.

На большой карточке ничего не писать!

Карточка № 5

Основы оказания первой доврачебной помощи.

Часть

Чем характеризуется венозное кровотечение?

1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

Правильный способ остановки капиллярного кровотечения.

1. Наложить на обработанную рану стерильную повязку.

2. Наложить жгут.

3. Произвести резкое сгибание конечности в суставе.

4. Промыть пораженное место холодной кипяченой водой, обработать йодом, или зеленкой, или перекисью водорода.

Какая повязка накладывается на бедро?

1. Пращевидная.

2. Крестообразная.

3. Спиральная.

Для чего нужен валидол в аптечке?

1. Для приема при высокой температуре.

2. Для приема при болях в области перелома.

3. Для приема при болях в области сердца.

Можно ли давать пить пострадавшему при ранениях живота?

1. Нельзя.

2. Можно.

3. Только маленькими глотками.

Взять маленькую карточку. Написать на ней номер школы или название гимназии, в которой вы учитесь. Написать свою фамилию и полное имя. Поставитьс большой карточки, лежащей перед вами, номер (№), который на ней написан. Прочитать вопросы и поставить в маленькой карточке номер ответа, который вы считаете правильным.

На большой карточке ничего не писать!

Карточка № 6


⇐ Предыдущая12

Читайте также:

 

Тема « Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. » | Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс):

Слайд 1

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

Слайд 2

Особенно это касается детей Трагедия может случиться где угодно: в столовой или на улице, в машине или самолете. В дыхательном горле с одинаковым успехом могут оказаться жевательная резинка или конфета, таблетка или зажатая между зубами спичка...

Слайд 3

Запомни! Что у несмышленого малыша в руках, то обязательно окажется у него во рту Широкие и плоские предметы относят к монетообразным телам. Это и сами монеты, и похожие на них пуговицы, а также любые плоские закругленные пластины.

Слайд 4

Недопустимо использовать рот вместо кармана, который всегда под рукой Предметы, имеющие шаровидную форму или форму горошины: драже и монпансье, всевозможные дробинки и шарики, а также непрожеванные куски колбасы, огурцов, картофеля или яблок, как правило, не имеют острых углов и способны беспрепятственно перемещаться на большие расстояния.

Слайд 5

ЗАПОМНИ! Даже мелкий предмет с острыми краями, травмирующими слизистую оболочку дыхательных путей, может оказаться роковым. Группа, на которую следует обратить особое внимание, включает инородные тела, по форме напоминающие коромысло. Чаще всего это куски шашлыка, связанные тонкой, но очень прочной фасциальной пленкой.

Слайд 6

СТАДИИ АСФИКСИИ (УДУШЕНИЯ) После попадания инородного тела пострадавший начинает сильно кашлять и краснеет. На глазах выступают слезы, а приступ кашля вызывает рвоту. Если человеку не удается освободиться от инородного тела, то в зависимости от степени закрытия просвета воздухоносного пути резкий кашель может сопровождаться стридорозным дыханием с характерным сипом на вдохе. При этом инородное тело с каждым вдохом будет продвигаться все дальше и дальше, сильно раздражая слизистую оболочку гортани или трахеи. Это быстро приводит к их отеку, обильному выделению и скоплению слизи. Наиболее опасны отек голосовых складок и спазм голосовой щели.

Слайд 7

Признаки синей асфиксии Потеря сознания; Посинение губ, лица и шеи; Набухание сосудов шеи; Сип и западание над- и подключичных ямок на вдохе; Наличие пульса на сонной артерии.

Слайд 8

ЗАПОМНИ! Оказывая помощь, рассчитывай только на свои силы. Покраснение кожных покровов лица и шеи сменяется выраженным цианозом (посинением). Кашлевые движения становятся все реже и реже. Появляются адинамия и апатия. Очень скоро пострадавший теряет сознание. Через несколько минут эта стадия перейдет в стадию бледной асфиксии. Кожные покровы приобретут бледно-серый цвет. Исчезнут реакция зрачков на свет и пульс на сонной артерии. Наступит клиническая смерть.

Слайд 9

ПРИЗНАКИ БЛЕДНОЙ АСФИКСИИ, КОГДА ПОСТРАДАВШИЙ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ: Бледная, с сероватым оттенком кожа лица и шеи. Широкие, не реагирующие на свет зрачки. Отсутствие пульса на сонной артерии. Запавшие над- и подключичные ямки.

Слайд 10

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ЗАПОМНИ! Не следует: Начинать экстренную помощь с потери времени на осмотр ротовой полости. Пытаться извлечь инородное тело пальцем или пинцетом. Как правило, под действием слюны роковой кусок колбасы или яблока настолько размягчается, что даже при осторожном извлечении какая-то его часть обязательно оторвется и, как в шланг пылесоса, устремится в гортань. Таким образом, ты потеряешь единственный шанс на спасение.

Слайд 11

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ШАРООБРАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЗАПОМНИ! Если ребенок подавился горошиной, то следует немедленно перевернуть малыша головой вниз и несколько раз постучать ладонью по спине на уровне лопаток. ПЕРВОЕ, С ЧЕГО СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ: Повернуть пострадавшего на живот. Перекинуть его через спинку кресла или собственное бедро. Несколько раз ударить раскрытой ладонью между лопатками. В этих действиях нет ничего сложного, и, как показывает практика, они достаточно эффективны.

Слайд 12

ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОПАДАНИИ МОНЕТООБРАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ НЕДОПУСТИМО! Наносить удары по спине кулаком или ребром ладони. Существует несколько способов сотрясения грудной клетки. Самый распространенный из них — постукивание ладонью по спине. Наиболее эффективны короткие, но частые удары по межлопаточной области. ЗАПОМНИ! Удары по спине можно наносить только раскрытой ладонью. ЗАПОМНИ! При попадании монеты ждать успеха от предыдущего способа не приходится: срабатывает эффект копилки. В этой ситуации нужно прибегнуть к методам, направленным на сотрясение грудной клетки. Необходимо заставить инородное тело изменить свое положение. Тогда появится надежда, что в результате сильного сотрясения грудной клетки оно либо повернется вокруг своей оси, освободив проход воздуху, либо, перемещаясь вниз по трахее, в конце концов окажется в одном из бронхов. В силу анатомических особенностей инородное тело чаще всего оказывается в правом бронхе. Конечно, это затруднит в дальнейшем его извлечение, но зато даст возможность человеку дышать хотя бы одним легким и, следовательно, — выжить.

Слайд 13

1 СПОСОБ «АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ» Встать сзади пострадавшего. Положить руки на его плечи. Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь. Повторить этот удар несколько раз.

Слайд 14

2 СПОСОБ «АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ» Для проведения второго варианта необходимо также встать сзади пострадавшего, но обхватить его руками так, чтобы кисти, сложенные в замок, оказались ниже его мечевидного отростка, а затем резким движением сильно надавить под диафрагму и ударить спиной о свою грудную клетку. Это позволит не только сильно сотрясти, но и в результате резкого смещения диафрагмы выдавить остаток воздуха из легких и тем значительно увеличить вероятность смещения инородного тела. ЗАПОМНИ! Удар в надчревную область может привести к потере сознания и внезапной остановке сердца, поэтому нельзя разжимать руки сразу после удара.

Слайд 15

НЕДОПУСТИМО! Запрещено пытаться доставать инородное тело пальцами или пинцетом из пострадавшего, лежащего на спине.

Слайд 16

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОПАДАНИЯ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ В ГОРТАНЬ И ТРАХЕЮ Заповедь первая ИЗБАВЬСЯ ОТ ДУРНОЙ ПРИВЫЧКИ ЖЕВАТЬ НА УЛИЦЕ ИЛИ В ТРАНСПОРТЕ. (Резкий сигнал автомобиля — и не в то горло может залететь не только стаканчик с мороженым.) Заповедь вторая СМЕЯТЬСЯ ИЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ С НАБИТЫМ РТОМ -НЕ СТОЛЬКО ПРЕНЕБРЕЧЬ ПРАВИЛАМИ ХОРОШЕГО ТОНА, СКОЛЬКО ЗАБЫТЬ О СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. (К тому же: рассмешить соседа по столу — это получить кусок торта с чаем себе в лицо.) Заповедь третья НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОТ В КАЧЕСТВЕ КАРМАНА, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ. (Конечно, в него удобно что-либо быстро положить и зажать зубами, но вот... Экспонаты анатомических музеев уже давно никого не удивляют.) Заповедь четвертая ЕСЛИ ТЫ УВИДЕЛ В РУКАХ У МАЛЫША ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ ЛЕГКО ПОМЕЩАЕТСЯ У НЕГО ВО РТУ, ЛУЧШЕ ЗАБЕРИ. (Слезы ребенка в этом случае не будут стоить и одной слезинки безутешных родителей.)

Слайд 17

Домашнее задание ответить письменно на вопрос: «Какова первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути?»

Попадание инородного тела в дыхательные пути ребенка, ЖКТ, глаз, ухо или под кожу

Маленькие исследователи, познающие окружающий мир, в котором так много интересного, очень часто становятся заложниками опасных ситуаций, когда в их организме оказывается постороннее тело. Наверняка, каждому родителю знакома ситуация, когда малыши засовывают какой-либо предмет себе в ухо, нос, что-то проглатывают или под их кожу попадает заноза. Как же распознать неладное, и что предпринять в этом случае?

Инородное тело – это чужеродный предмет, попавший в ткани, органы или полости организма через естественные отверстия или повреждения кожных покровов или слизистых оболочек. Наиболее часто у детей инородные тела попадают в нос и горло.

Симптомы инородного тела в бронхах, гортани ребенка и других органах

По месту локализации различают инородные тела глотки, гортани, трахеи и бронхов.

Инородные тела глотки – это, как правило, рыбные косточки, застревающие в миндалинах, боковой стенке глотки или в корне языка. Их трудно не заметить, так как при этом возникает колющая боль и развивается воспаление. Ребенок плачет, отказывается есть. ЛОР-врач поможет удалить кость.

В гортани инородные тела у ребенка фиксируются в области голосовых складок и приводят к изменению голоса, шумному дыханию с затрудненным вдохом или судорожному кашлю. Кашель часто сопровождается рвотой. Если инородное тело не удалить, может развиться острый стеноз гортани – состояние, угрожающее жизни.

Попав в трахею, инородное тело вызывает приступ удушья, судорожного кашля со слюнотечением. Появляется цианоз (посинение) кожи и видимых слизистых оболочек. В мокроте могут быть прожилки крови.

Инородные тела в бронхах у детей могут частично или полностью перекрыть просвет бронха, свободно или частично передвигаться. В результате развивается бронхит или пневмония, удушье.

Инородное тело в пищеводе у ребенка тоже может привести к сдавлению дыхательных путей и попаданию пищи в гортань, что сопровождается появлением приступообразного кашля, слезотечением, резким покраснением лица, нарушением дыхания.

Как правило, инородные тела в дыхательных путях у детей немедленно удаляются, вызывая защитный кашлевой рефлекс. Но при попадании более крупных и тяжелых предметов (металлический шарик или винтик) кашлевого толчка бывает недостаточно для его удаления.

Инородное тело большого размера может полностью перекрыть просвет бронха, угрожая жизни ребенка. Инородные тела могут одновременно попасть и в правый, и в левый главный бронх ребенка, симптомы в этом случае крайне тяжелые, малышу требуется немедленная помощь.

При меньшем размере предмета, осевшего в одном из крупных бронхов, развивается менее тяжелая, но более стойкая симптоматика.

Заподозрить аспирацию инородного тела у детей можно в том случае, когда заболевание (мучительный кашель без повышения температуры) начинается внезапно на фоне полного здоровья или в случае упорного течения бронхита, пневмонии с повторяющимися обострениями.

Любое неудаленное инородное тело приводит к развитию хронического бронхолегочного заболевания!

Однако если ребенка своевременно доставить к врачу, то оно удаляется при помощи бронхоскопа, как правило, без последствий.

Бронхоскопия – это визуальное обследование дыхательных путей с помощью гибкой трубки небольшого диаметра с высокоразрешающим оптическим прибором. При этом изображение внутренней поверхности трахеи и бронхов может выводиться на большой экран и записывается на диск, что позволяет анализировать бронхолегочную ситуацию после окончания процедуры и сравнивать бронхолегочную картину в динамике.

Бронхоскопия проводится под местной анестезией или под наркозом с целью визуального обследования, получения слизи для выявления микробов и определения их чувствительности к антибиотикам. Также она проводится для диагностики и удаления инородных тел у ребенка, определения источника кровохарканья, эвакуации густой мокроты, проведения биопсии.

Чтобы инородное тело не попало в организм ребенка, не давайте детям до пяти лет игрушки с мелкими съемными или легко отсоединяющимися деталями, также храните в недоступном месте пуговицы, канцелярские скрепки и другие мелкие предметы. Если ребенок играет один в комнате и затих, то обратите внимание на его занятие и состояние.

Симптомы инородного тела верхних дыхательных путей: как понять, что ребенок проглотил посторонний предмет

Чаще всего попадание инородного тела в дыхательные пути фиксируется у детей 1,5–3-х лет. В этом возрасте ребенок активно начинает познавать окружающий мир. Дети тянут в рот всё, что попадает в пределы их досягаемости, вдобавок к этому в этот период в рационе ребенка появляется твердая пища, поэтому нередко именно тогда в дыхательных путях малыша оказываются инородные тела.

Иногда инородные тела попадают в верхние дыхательные пути ребенка (гортань и трахею) из носа, куда маленькие «исследователи» нередко любят заталкивать посторонние предметы. Впрочем, и у более старших детей инородные тела в гортань и трахею также могут попадать. Обычно это случается тогда, когда ребенок нарушает важное правило во время еды: «Когда я ем, я глух и нем».

Не извлеченные вовремя из дыхательных путей детей инородные тела могут привести к воспалению бронхов – бронхиту и деформации бронхов. Но это в том случае, если они провалились глубоко. Если же инородное тело расположено близко к гортани, ребенок может погибнуть в течение нескольких минут. Поэтому помощь ребенку нужно оказывать немедленно!

Как понять, проглотил ли ребенок инородное тело, чтобы вовремя оказать ему помощь? Если ребенок проглотил предмет на глазах родителя – причина ясна сразу. Однако часто бывают такие ситуации, когда совершенно здоровый ребенок начинает внезапно задыхаться, кашлять, а его дыхание становится затрудненным, свистящим. Лицо малыша может даже посинеть, вероятен рвотный рефлекс. При попытке кричать ребенок будет лишь издавать странные звуки. Все это – симптомы попадания инородного тела в дыхательные пути ребенка.

Если ребенок подавился инородным предметом, в первую очередь постарайтесь успокоить его и оценить состояние. При нормальном дыхании он может откашляться сам. Если вы заметили, что он задыхается, теряет сознание, кожа синеет, необходима экстренная помощь.

Как ещё узнать, что ребенок проглотил инородное тело

Дети могут проглотить различные мелкие предметы (например, монеты), которые почти всегда проходят через кишечник и безболезненно выводятся из организма через 1–3 дня. Если ваш ребенок не кашляет, у него нет избыточного слюноотделения или болей в животе и он чувствует себя вполне нормально, все обходится без вмешательства врача. Но иногда это приходится делать.

Некоторые предметы (круглые леденцы, крупные монеты) могут застрять в пищеводе или в кишечнике. В этом случае возникает более опасная ситуация, чем если бы ребенок подавился, – он может лишиться возможности глотать, а иногда дышать. Признаки, по которым можно узнать, проглотил ли ребенок инородное тело, и как можно быстрее вызвать врача: излишнее слюноотделение, боль в месте, где застрял проглоченный предмет (обычно точно показать место, где болит, могут только более старшие дети). Также симптомом, если ребенок проглотил инородное тело , является невозможность глотать.

Удаление инородных тел из дыхательных путей у ребенка

Алгоритм действий по удалению инородного тела из дыхательных путей ребенка, если признаки удушья отсутствуют, пострадавший в сознании, кашляет, состояние стабильно:

  1. Вызовите скорую помощь.
  2. Если ребенок в состоянии кашлять, не мешайте.
  3. Перейдите с ребенком на свежий воздух (на балкон, на улицу, в комнату с открытым окном).
  4. Если ребенок не может сидеть или стоять, уложите его в безопасное положение или позвольте занять наиболее удобную для него позу.

Алгоритм действий по удаление инородного тела из дыхательных путей ребенка, если есть признаки удушья, состояние ухудшается, пострадавший не может кашлять.

  1. Вызовите скорую помощь.
  2. Большим и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык большим пальцем. Если видите инородное тело и можете его извлечь – извлеките.

Ни в коем случае не пытайтесь извлечь инородное тело вслепую! Такие попытки зачастую приводят к тому, что инородное тело проталкивается еще глубже.

Если инородное тело извлечь не удалось, тактика дальнейших действий зависит от возраста ребенка.

Помощь ребенку дошкольного возраста:

  1. Положите ребенка себе на колени. Голова ниже туловища. Основанием ладони нанесите 5 резких ударов между лопатками.
  2. Поверните ребенка на спину. Основание ладони переместите на середину грудины. Надавите резко 5 раз. Грудина должна смещаться на 2,5–3 см.
  3. Осмотрите полость рта. Если инородное тело видно и его можно извлечь, извлеките.

Помощь ребенку школьного возраста:

Если ребенок может стоять:

  1. Станьте позади ребенка. Одной рукой обхватите его грудную клетку, тело ребенка должно быть наклонено вперед.
  2. Нанесите основанием ладони свободной руки 5 резких ударов между лопатками.

Если не помогло:

  1. Обхватите ребенка на уровне талии, расположив свои руки таким образом, чтобы кулак одной руки находился между пупком и нижним краем грудины, а ладонь другой руки обхватывала кулак.
  2. Надавливайте кулаком на живот ребенка, направляя свои движения вглубь и вверх.
  3. Осмотрите полость рта. Если инородное тело видно и его можно извлечь, извлеките.

Если ребенок не может стоять:

  1. Уложите ребенка на пол и поместите основание ладони одной руки на основание грудины.
  2. Резко надавите 5 раз.

Если горло и других дыхательные пути ребенка при попадании инородного тела не освобождаются:

  1. Поместите основание ладони на середину верхней части живота и сделайте 5 резких надавливаний, направляя движения внутрь и вверх.
  2. Надавливайте кулаком на живот ребенка, направляя свои движения вглубь и вверх.
  3. Осмотрите полость рта. Если инородное тело видно и его можно извлечь, извлеките.

Далее вы узнаете, что ещё можно делать, если ребенок проглотил инородное тело.

Что делать если ребенок проглотил инородное тело

Если ребенок проглотил инородное тело, есть два варианта спасения.

Для спасения ребенка, у которого наблюдаются любые из приведенных выше признаков, вы можете использовать два подхода: способ Хелмича (нажатие на живот) и похлопывание по спине. Метод Хелмича не рекомендуется для самых маленьких детей, которым меньше года, так как существует опасность повреждения жизненно важных органов брюшной полости. Вопрос о том, какой из этих методов лучше для детей от 1 до 2 лет, продолжает обсуждаться, но для более старших единогласно наиболее подходящим признан метод Хелмича.

В 1988 г. комитет по безопасности Американской академии педиатрии рекомендовал младенческую версию метода Хелмича для детей в возрасте старше 1 года. Возможно, вам придется использовать оба метода – и Хелмича, и похлопывания по спине.

ВНИМАНИЕ! Не столь важно, какой метод вы используете, главное – никаких остановок. Не сдавайтесь! Инородное тело может раствориться или уменьшиться в размерах или дыхательные пути расслабятся, упростив его извлечение. Если ребенок подавился в общественном месте, громко позовите на помощь, особенно если вы не знаете способов реанимации. Поблизости может оказаться кто-нибудь, кто примет необходимые меры по спасению ребенка в ожидании скорой помощи. Действуйте быстро, но осознанно и в определенной последовательности.

Техника похлопывания по спине и надавливания на грудь:

Шаг первый: четыре похлопывания по спине. Устройте ребенка лицом вниз на вашем предплечье так, чтобы его голова была немного ниже тела. Пальцами поддерживайте подбородок малыша, 4 раза быстро и сильно похлопайте его по спине между лопаток и одновременно привлеките криками внимание окружающих: «Мой ребенок подавился, вызовите скорую помощь!» Если рядом никого нет, делайте 4 описанных здесь шага (1-4-й), а затем бегите с ребенком к телефону (см. шаг 5-й).

Шаг второй: надавливание на грудь. Если при откашливаний облегчения не наступает (доказательством обратного служат кашель или плач малыша, или вы видите выпавший предмет) и ребенок все еще не дышит, переверните его и положите на свое бедро. Быстро и сильно надавите 4 раза на грудь ребенка. Чтобы правильно найти нужное место, проведите мысленно линию на груди ребенка между сосками и сместитесь ниже на ширину пальца. Для быстрых нажатий используйте 2 или 3 пальца. Глубина толчка – 0,5–1 дюйм (от 1,5 до 2,5 см). В интервале между толчками позволяйте грудной клетке возвращаться в нормальное положение, не убирая пальцев.

Шаг третий: оттягивание языка и челюсти. Если ребенок все еще не дышит, попробуйте обнаружить предмет визуально. Положите на язык ребенка большой палец и, придерживая челюсть и язык ребенка большим и указательным пальцами, отведите его челюсть и осмотрите заднюю стенку горла. Если вы увидите попавший предмет, извлеките его, обхватив пальцами, но избегайте поисков вслепую, так как при этом можно протолкнуть инородное тело еще глубже в горло.

Шаг четвертый: дыхание рот в рот. Если ребенок все еще не дышит, сделайте два вдоха рот в рот или рот в рот и в нос. Если грудь ребенка поднимается при каждом вашем вдохе, это означает, что его дыхательные пути свободны. Продолжайте вентиляцию легких, пока малыш не начнет дышать самостоятельно.

Шаг пятый: повторяйте согласованно. В той же последовательности повторяйте шаги 1-4-й, пока вызывают и ожидают скорую помощь. При соответствующем практическом опыте весь этот цикл может быть выполнен менее чем за 1 мин. В ходе тренировок на куклах вы со временем заметите, насколько более умелыми становятся ваши движения при переходе от похлопывания по спине к нажатиям на грудь и как все увереннее вы держите ребенка и перевертываете его.

Ребенка старше 1 года сажают к себе на колени и обнимают сзади или же укладывают его на бок. Важно, чтобы ваши кисти рук перекрещивались, создавая единую «платформу», и находились между талией и грудной клеткой больного. При этом руки не должны находиться по краю ребер ребенка, так как это может привести к их перелому.

Затем другой человек (или вы сами) кулаком наносит по «платформе» короткие удары под углом 45 градусов. Удары повторяют 5–8 раз. При таких действиях диафрагма (дыхательная мышца, расположенная внизу груди и отделяющая грудь от брюшной полости) поднимается вверх, давление в дыхательных путях возрастает и воздушный поток удаляет инородное тело из грудной клетки.

Затем ротовая полость ребенка осматривается, инородное тело удаляется изо рта.

Другой способ: Положите малыша на жесткую поверхность на спину, откиньте его голову назад, подбородок поднимите.

Два пальца одной руки положите ребенку на верхнюю часть живота, между мечевидным отростком и пупком, и быстро надавите вглубь и вверх. Движение должно быть достаточно сильным, чтоб удалить посторонний предмет.

Прием можно проводить до четырех раз.

Если маленький ребенок подавился шариком или горошиной, надо быстро перевернуть его вниз головой (потрясти за ноги) и несколько раз постучать по спине на уровне лопаток раскрытой ладонью.

Но если ребенок подавился предметом монетообразной формы, например, пуговицей, то применять надо другой метод, поскольку вышеописанный в этом случае себя не оправдает, так как срабатывает «эффект копилки».

Монетки из копилки выпадать не хотят, потому что не могут сами встать на ребро и катаются плашмя. Вот так же плашмя и монетообразное инородное тело перекрывает дыхательные пути. Надо заставить его переменить положение. Для этого следует применить метод сотрясения грудной клетки. В результате сотрясения инородное тело или повернется вокруг своей оси и откроет проход для воздуха, или переместится вниз по трахее и окажется в одном из бронхов. Это даст пострадавшему возможность дышать хотя бы одним легким.

Если пострадавший в сознании, необходимо встать позади него и попросив наклонить туловище вперед под углом 30–45°, ладонью не сильно, но резко 2–3 раза ударить его между лопатками. Если это не помогло, то необходимо использовать другой, более эффективный метод.

Необходимо подойти к пострадавшему со стороны спины, обхватить его руками так, чтобы сложенные «в замок» кисти рук находились на средней линии живота (на его верхней части – эпигастральная область), резко и сильно надавить 2–3 раза назад и вверх. При этом инородное тело удаляется из дыхательных путей. В случае отсутствия эффекта манипуляцию следует повторить.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, его следует уложить животом на согнутое колено, опустив голову как можно ниже. Ударить 2–3 раза ладонью между лопатками достаточно резко, но не очень сильно. При отсутствии эффекта манипуляцию повторяют.

Симптомы, если ребенок засунул в нос инородное тело

Попадание в нос ребенка инородного тела – не редкость, в процессе игр малыши часто берут мелкие предметы и пытаются их понюхать. Сам малыш может и не заметить, как вдохнул мелкую деталь игрушки, но вы должны внимательно относиться к нему, к игрушкам и помнить о такой возможности.

Обычно инородное тело перекрывает один носовой ход и дыхание у ребенка сохраняется, хотя затрудняется. Через несколько часов после попадания постороннего предмета в нос развивается насморк. Инородное тело раздражает слизистую оболочку носа, вызывает ее отек, заложенность половины носа. Ребенка может беспокоить ощущение чего-то постороннего в носу.

Он начинает беспокоиться, открывает рот, чтобы вдохнуть больше воздуха. Через несколько часов появляются светлые обильные выделения из носа, которые быстро приобретают характер кровянистых. Отличительными чертами травматического насморка являются отсутствие перед его появлением признаков инфекции, одностороннее поражение, отсутствие системных проявлений болезни и интоксикации.

Зловонные кровянистые выделения из носа ребенка – симптом того, что инородное тело находится там не один день.

Как достать из носа ребенка инородное тело

Алгоритм действий, как достать из носа ребенка инородное тело:

  1. Попросите малыша дышать ртом.
  2. Закапайте в нос сосудосуживающие капли.
  3. Прижмите пальцами свободно дышащую ноздрю, попросите ребенка глубоко вдохнуть через рот и с силой выдохнуть через нос. Если инородное тело приблизилось «к выходу», повторите процедуру.
  4. Следует обратиться за медицинской помощью, если:
  • не удается извлечь инородное тело;
  • инородное тело застряло в носу у младенца, который не в состоянии выполнять инструкции;
  • во время или после извлечения инородного тела возникло носовое кровотечение, которое не удается остановить;
  • в течение суток после удаления инородного тела дыхание не восстанавливается или продолжаются выделения из одной половины носа.

Что не нужно делать:

  1. пытаться извлечь инородное тело пинцетом или другими инструментами;
  2. сдавливать пострадавшую ноздрю;
  3. промывать нос;
  4. засовывать в нос ватные тампоны.

Что делать, если не удается вытащить из носа ребенка инородное тело

Если ребенок засунул в нос инородное тело, и после проведенных мероприятий дыхание не восстановилось, необходимо сделать искусственное дыхание. У детей старше года можно производить нажатия руками на живот. Для этого уложите ребенка на горизонтальную поверхность.

Ладонь одной руки расположите между пупком и ребрами, сверху положите ладонь другой руки. Далее выполните 7-9 быстрых нажатий на живот по направлению внутрь и вверх. Осмотрите еще раз гортань и попытайтесь удалить инородное тело, если вы его видите.

Если эти меры не помогли, сделайте искусственное дыхание методом «рот в рот». Не выдыхайте в ребенка весь запас воздуха, так как объем легких у него значительно меньше, чем у взрослого.

Если ребенок в сознании, встаньте позади него, положите кулак ему на живот так, чтобы большой палец был выше пупка. Постарайтесь не задеть грудную клетку. Сверху наложите другую ладонь и произведите 7-9 нажатий на живот по направлению внутрь и вверх. Во время проведения этих неотложных манипуляций постарайтесь вызвать скорую помощь или попросите сделать это кого-либо из окружающих.

Лечение в данном случае возможно только в условиях больницы. Оно заключается в удалении инородного тела из носа, после чего полностью проходят все вышеоп

иммунная система | Описание, функции и факты

Иммунная система , сложная группа защитных реакций, обнаруживаемая у людей и других высокоразвитых позвоночных, которая помогает отталкивать болезнетворные организмы (патогены). Иммунитет от болезней фактически обеспечивается двумя совместными системами защиты, называемыми неспецифическим, врожденным иммунитетом и специфическим, приобретенным иммунитетом. Неспецифические защитные механизмы одинаково отталкивают все микроорганизмы, в то время как специфические иммунные ответы адаптированы к конкретным типам захватчиков.Обе системы работают вместе, чтобы препятствовать проникновению организмов в организм и их размножению. Эти иммунные механизмы также помогают устранить аномальные клетки тела, которые могут перерасти в рак.

Иммунная стимуляция активированными Т-хелперами

Стимуляция иммунного ответа активированными Т-хелперами. Активируемая сложным взаимодействием с молекулами на поверхности макрофага или какой-либо другой антигенпрезентирующей клетки, хелперные Т-клетки пролиферируют на два основных подтипа: T H 1 и T H 2.Они, в свою очередь, стимулируют сложные пути клеточно-опосредованного иммунного ответа и гуморального иммунного ответа соответственно.

Encyclopædia Britannica, Inc.

В следующих разделах дается подробное объяснение того, как функционирует неспецифический и специфический иммунитет и как развивалась иммунная система. Для получения информации о том, как эти системы могут работать неправильно и вызывать болезни, см. расстройство иммунной системы. Для получения дополнительной информации о лейкозах, лимфомах и миеломах, см. рак.

Механизмы иммунной системы

Большинство микроорганизмов, встречающихся в повседневной жизни, отталкиваются до того, как они вызовут обнаруживаемые признаки и симптомы болезни. Эти потенциальные патогены, которые включают вирусы, бактерии, грибы, простейшие и черви, весьма разнообразны, и поэтому неспецифическая система защиты, которая одинаково отвлекает все типы этой разнообразной микроскопической орды, весьма полезна для организма. Врожденная иммунная система обеспечивает такого рода неспецифическую защиту с помощью ряда защитных механизмов, которые включают физические барьеры, такие как кожа, химические барьеры, такие как антимикробные белки, которые наносят вред или уничтожают захватчиков, и клетки, которые атакуют чужеродные клетки и клетки организма, несущие инфекционные агенты. .Подробности того, как эти механизмы работают для защиты тела, описаны в следующих разделах.

клональный отбор B-клетки

Клональный отбор B-клетки. Активируемая связыванием антигена со специфическим подходящим рецептором на его поверхности, В-клетка пролиферирует в клон. Некоторые клональные клетки дифференцируются в плазматические клетки, которые представляют собой короткоживущие клетки, секретирующие антитела против антигена. Другие образуют клетки памяти, которые являются долгоживущими и которые, быстро размножаясь, помогают установить эффективную защиту при втором воздействии антигена.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Внешние барьеры для инфекций

Кожа и слизистая оболочка дыхательных, желудочно-кишечных и мочеполовых путей обеспечивают первую линию защиты от вторжения микробов или паразитов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Кожа человека имеет прочный внешний слой клеток, вырабатывающих кератин. Этот слой клеток, который постоянно обновляется снизу, служит механической преградой для инфекции.Кроме того, железы кожи выделяют маслянистые вещества, в состав которых входят жирные кислоты, такие как олеиновая кислота, которые могут убивать некоторые бактерии; Кожные железы также выделяют лизоцим, фермент (также присутствующий в слезах и слюне), который может разрушать внешнюю стенку некоторых бактерий. Жертвы тяжелых ожогов часто становятся жертвами инфекций, вызванных обычно безвредными бактериями, что свидетельствует о важности неповрежденной, здоровой кожи для здоровой иммунной системы.

Подобно внешнему слою кожи, но намного мягче, слизистые оболочки дыхательных, желудочно-кишечных и мочеполовых путей создают механический барьер для клеток, которые постоянно обновляются.В подкладке дыхательных путей есть клетки, которые выделяют слизь (мокроту), которая улавливает мелкие частицы. Другие клетки в стенке дыхательных путей имеют небольшие волосковидные выступы, называемые ресничками, которые устойчиво бьются в широких движениях, выталкивая слизь и любые захваченные частицы вверх и из горла и носа. Также в слизи присутствуют защитные антитела, которые являются продуктами специфического иммунитета. Клетки слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта выделяют слизь, которая не только способствует прохождению пищи, но и может улавливать потенциально вредные частицы или препятствовать их прикреплению к клеткам, составляющим оболочку кишечника.Защитные антитела секретируются клетками, лежащими под слизистой оболочкой желудочно-кишечного тракта. Кроме того, слизистая оболочка желудка выделяет соляную кислоту, которая достаточно сильна, чтобы убить множество микробов.

Химические барьеры для инфекций

Некоторые микробы проникают через защитные барьеры организма и проникают во внутренние ткани. Там они сталкиваются с различными химическими веществами, которые могут препятствовать их росту. Эти вещества включают химические вещества, защитные эффекты которых связаны с их основной функцией в организме, химические вещества, основная функция которых заключается в нанесении вреда или уничтожении захватчиков, и химические вещества, производимые естественными бактериями.

Химические вещества со случайным защитным действием

Некоторые химические вещества, участвующие в нормальных процессах организма, не участвуют напрямую в защите организма от болезней. Тем не менее, они помогают отражать захватчиков. Например, химические вещества, которые ингибируют потенциально вредные пищеварительные ферменты, высвобождаемые из клеток организма, которые умерли в результате естественного хода событий, также могут ингибировать аналогичные ферменты, продуцируемые бактериями, тем самым ограничивая рост бактерий. Еще одно вещество, которое обеспечивает защиту от микробов, помимо своей основной клеточной роли, - это трансферрин крови.Нормальная функция трансферрина - связывать молекулы железа, которые всасываются в кровоток через кишечник, и доставлять железо к клеткам, которым необходим минерал для роста. Защитный эффект трансферрина объясняется тем фактом, что бактериям, как и клеткам, для роста необходимо свободное железо. Однако, связанное с трансферрином, железо недоступно вторгающимся микробам, и их рост останавливается.

Антимикробные белки

Ряд белков вносят непосредственный вклад в неспецифическую систему защиты организма, помогая уничтожать вторгшиеся микроорганизмы.Одна группа таких белков называется комплементарной, потому что она работает с другими защитными механизмами организма, дополняя их усилия по искоренению захватчиков. Многие микроорганизмы могут активировать комплемент способами, не вызывающими специфического иммунитета. После активации белки комплемента работают вместе, чтобы лизировать или разрушать вредные инфекционные организмы, не имеющие защитной оболочки. Другие микроорганизмы могут уклоняться от этих механизмов, но становятся жертвами клеток-мусорщиков, которые поглощают и уничтожают инфекционные агенты, а также механизмов специфического иммунного ответа.Комплемент взаимодействует как с неспецифическими, так и со специфическими системами защиты.

Функции, факты, органы и анатомия

Что такое дыхательная система?

Дыхательная система - это сеть органов и тканей, которые помогают вам дышать. Он включает ваши дыхательные пути, легкие и кровеносные сосуды. Мышцы, питающие ваши легкие, также являются частью дыхательной системы. Эти части работают вместе, перемещая кислород по всему телу и очищая отработанные газы, такие как углекислый газ.

Что делает дыхательная система?

Дыхательная система выполняет множество функций. Помимо помощи в вдохе (вдохе) и выдохе (выдохе), это:

  • Позволяет говорить и нюхать.
  • Доводит воздух до температуры тела и увлажняет его до необходимого уровня влажности.
  • Доставляет кислород в клетки вашего тела.
  • Удаляет отработанные газы, в том числе углекислый газ, из организма при выдохе.
  • Защищает дыхательные пути от вредных веществ и раздражителей.

Какие части дыхательной системы?

Дыхательная система состоит из множества различных частей, которые работают вместе, чтобы помочь вам дышать. Каждая группа частей состоит из множества отдельных компонентов.

Дыхательные пути доставляют воздух в легкие. Ваши дыхательные пути - сложная система, в которую входят:

  • Рот и нос: Отверстия, через которые воздух извне попадает в дыхательную систему.
  • Пазухи: Полые места между костями в голове, которые помогают регулировать температуру и влажность вдыхаемого воздуха.
  • Глотка (горло): Трубка, по которой воздух доставляется изо рта и носа в трахею (дыхательное горло).
  • Трахея: Канал, соединяющий горло и легкие.
  • Бронхиальные трубки: Трубки в нижней части дыхательного горла, которые соединяются с каждым легким.
  • Легкие: Два органа, которые удаляют кислород из воздуха и передают его в кровь.

Из легких кровь доставляет кислород ко всем вашим органам и другим тканям.

Мышцы и кости помогают перемещать вдыхаемый воздух в легкие и из них. К некоторым костям и мышцам дыхательной системы относятся:

  • Диафрагма: Мышца, которая помогает легким втягивать воздух и выталкивать его наружу
  • Ребра: Кости, которые окружают и защищают ваши легкие и сердце

Когда вы выдыхаете, ваша кровь выносит углекислый газ и другие отходы из организма. Другие компоненты, которые работают с легкими и кровеносными сосудами, включают:

  • Альвеолы: Крошечные воздушные мешочки в легких, где происходит обмен кислорода и углекислого газа.
  • Bronchioles: Небольшие ветви бронхов, ведущих к альвеолам.
  • Капилляры: Кровеносные сосуды в стенках альвеол, которые перемещают кислород и углекислый газ.
  • Доли легкого: Разделы легких - три доли правого легкого и две доли левого легкого.
  • Плевра: Тонкие мешочки, окружающие каждую долю легкого и отделяющие легкие от грудной стенки.

Некоторые другие компоненты вашей дыхательной системы включают:

  • Реснички: Крошечные волоски, которые движутся волнообразным движением, отфильтровывая пыль и другие раздражители из дыхательных путей.
  • Надгортанник: Тканевый лоскут на входе в трахею, который закрывается при глотании, чтобы не допустить попадания пищи и жидкости в дыхательные пути.
  • Гортань (голосовой ящик): Полый орган, позволяющий говорить и издавать звуки, когда воздух входит и выходит.

Какие условия влияют на дыхательную систему?

Многие состояния могут поражать органы и ткани, составляющие дыхательную систему. Некоторые развиваются из-за раздражителей, которые вы вдыхаете из воздуха, включая вирусы или бактерии, вызывающие инфекцию.Другие возникают в результате болезни или старения.

Состояния, которые могут вызвать воспаление (отек, раздражение и боль) или иным образом повлиять на дыхательную систему, включают:

  • Аллергия: Вдыхание белков, таких как пыль, плесень и пыльца, может вызвать респираторную аллергию у некоторых людей. Эти белки могут вызывать воспаление дыхательных путей.
  • Asthma: Хроническое (длительное) заболевание, астма вызывает воспаление дыхательных путей, которое может затруднить дыхание.
  • Инфекция: Инфекции могут привести к пневмонии (воспаление легких) или бронхиту (воспаление бронхов). Общие респираторные инфекции включают грипп (грипп) или простуду.
  • Болезнь: Респираторные заболевания включают рак легких и хроническую обструктивную болезнь легких (ХОБЛ). Эти заболевания могут нарушить способность дыхательной системы доставлять кислород по всему телу и отфильтровывать отходящие газы.
  • Старение: Объем легких уменьшается с возрастом.
  • Повреждение: Повреждение дыхательной системы может вызвать проблемы с дыханием.

Как сохранить здоровье дыхательной системы?

Способность выводить слизь из легких и дыхательных путей важна для здоровья дыхательных путей.

Для поддержания здоровья дыхательной системы вам необходимо:

  • Избегайте загрязнителей, которые могут повредить дыхательные пути, включая пассивное курение, химические вещества и радон (радиоактивный газ, который может вызвать рак). Наденьте маску, если вы по какой-либо причине подверглись воздействию паров, пыли или других загрязняющих веществ.
  • Не курите самостоятельно. Не курите.
  • Придерживайтесь здоровой диеты с большим количеством фруктов и овощей и пейте воду, чтобы избежать обезвоживания
  • Регулярно выполняйте физические упражнения, чтобы поддерживать здоровье легких.
  • Профилактика инфекций, часто мыть руки и ежегодно делая прививку от гриппа.

Когда мне следует позвонить поставщику медицинских услуг по поводу проблемы с дыхательной системой?

Обратитесь к своему поставщику, если у вас проблемы с дыханием или боли. Ваш врач будет прослушивать вашу грудь, легкие и сердцебиение и искать признаки респираторной проблемы, такой как инфекция.

Чтобы убедиться, что ваша дыхательная система работает должным образом, ваш лечащий врач может использовать тесты визуализации, такие как компьютерная томография или МРТ. Эти тесты позволяют вашему поставщику услуг увидеть отек или закупорку в легких и других частях дыхательной системы. Ваш врач может также порекомендовать функциональные тесты легких, в том числе спирометрию. Спирометр - это устройство, которое может определить, сколько воздуха вы вдыхаете и выдыхаете.

Обращайтесь к врачу для регулярных осмотров, чтобы предотвратить серьезные респираторные заболевания и заболевания легких.Ранняя диагностика этих проблем может помочь предотвратить их серьезное развитие.

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 24.01.2020.

Список литературы

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

Воздух проходит через гортань.

Воздух проходит через гортань.
| |

В носовых полостях можно найти реснички.

Слизистая оболочка увлажняет воздух в носовой полости.

Воздух проходит через гортань.

5. Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ.

6. В левом легком две доли, а в правом легком - три доли.

1 . Прочтите и переведите текст:

Дыхание жизненно важно для сохранения жизни.Любое прерывание плавания на длительный период может привести к смерти. Воздух поступает через нос и носовые полости. Слизистая оболочка и реснички согревают и увлажняют воздух и фильтруют инородные тела.

Затем воздух проходит через глотку (глотку), где расположены аденоиды и миндалины. Глотка служит обычным путем для еды и воздуха. Пища достигает пищевода, который ведет в желудок. Воздух достигает гортани (голосовой ящик), а затем трахеи и бронхиального дерева (бронхов).Ветви бронхов называются бронхиолами. У каждого бронха на конце есть альвеола (воздушный мешок). В легких более 700000000 альвеол. Тонкие стенки альвеол обеспечивают обмен газов между ними и капиллярами. Кровь поглощает кислород из альвеол и отдает углекислый газ (углекислый газ), который выдыхается (выдыхается). Затем кислород разносится во все части тела вместе с белком (гемоглобином) в эритроцитах.

Этот процесс происходит в легких, которые занимают большую часть полости с обеих сторон грудной клетки.Плевра обволакивает каждое легкое. Это мембрана, сложенная вдвое. Два легких не равны по размеру. Правое легкое разделено на три доли и немного больше. Левое легкое разделено на две доли. Диафрагма отделяет грудную полость от брюшной и помогает в процессе дыхания (вдох-вдох и выдох-выдох).

2. Найдите в тексте английские эквиваленты этих словосочетаний :,,,,,,,,,,,,,,.

3. Закончите следующие предложения:

  1. Воздух поступает в &
  2. Воздух увлажняется в
  3. Аденоиды & расположены
  4. Каждый имеет (воздушный мешок) на конце.
  5. Обмен газов происходит через ()
  6. Кислород переносится с помощью
  7. Легкие занимают
  8. Плевра - это
  9. Правое легкое разделено на & левое состоит из
  10. Мембрана разделяет

4.Найдите английские эквиваленты латинских терминов :

л. Насус. 2. Cavum, i n. 3. Слизистая, а, гм. 4. Nasalis, e. 5. Мембрана, п.в. /. 6. Кислород, in. 7. Карбо, онис м. 8. Thoracalis, e. 9. Abdominalis, e.

(кислород; b брюшной; грудной; d углеродный; e полость; f нос; g слизистая; h носовая; i мембрана

5 . Заполните пропуски приведенными ниже словами и переведите следующие предложения:

1.У пациента проблемы с ... 2. Когда дышишь нормально, не все ... открываются. 3. Дыхательная система состоит из носа, глотки, гортани, трахеи (дыхательного горла) и ...

Каждый бронх ведет к отдельному .... 5. Когда один ... внешние межреберные мышцы сокращаются и приподнимают ребра. 6. ... проходит из крови в легкие и выдыхается. 7. Миндалины - это масса ....

(a вдыхает; b легкое; бронхи; d альвеолы; e дыхание; f лимфатическая ткань; g углекислый газ (углекислый газ))

6.Ответьте на следующие вопросы:

1. Что может вызвать прерывание?

2. Зачем нужны реснички?

3. Где происходит обмен газов?

4. Каким образом кислород доставляется ко всем частям тела?

5. В чем разница между двумя долями легких?

6. Какая оболочка отделяет грудную полость от брюшной?

7. Перевести предложения на английский язык :

1.,,?

2..

3..

4.,.

5.,?

6. ˳,.

7..

8. Сопоставьте начало предложения и его соответствующие окончания:

1. Внешнее дыхание связано с поступлением кислорода в организм и

2.Из носа и рта выходит воздух

3. Трахея делит

4. Дыхательные пути покрыты

5. Слизь в дыхательных путях постоянно перемещается

6. При тяжелых упражнениях глубина и скорость вентиляции

7. Гортань также известна как

.

8. Каждое из двух легких окружено

9. Плевральные полости пломбированы

10. Воздух попадает в легкие при

(а) ресничками; б) резко увеличивается; в) плевральной полостью; г) в гортань и дыхательное горло;

e) грудная стенка и диафрагма перемещаются для увеличения объема грудной клетки; е) избавление от избытка углекислого газа; г) с жидкостью; з) в правый и левый бронхи; i) голосовой ящик или яблоко Адамса; к) слой липкой слизи)

III.:

Наш урок окончен, вы много работали и ваши оценки

Ваша домашняя работа или следующий урок - выучить новые слова, прочитать текст и рассказать о дыхательной системе.


: 2015-09-11; : 8 |

. | , | | | МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРСПЕКТИВА S | В ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ООН, 1946-60 | «ВОЛШЕБНИКИ АРМАГЕДДОНА» И ХОЛОДНАЯ ВОЙНА ЯДЕРНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ | ДОКТРИНА ТРУМЭНА И ПЛАН МАРШАЛА | ИСТОЧНИК E | ИСТОЧНИК E |

лекций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *