Апгар шкала что это: Страница не найдена

Содержание

Что такое шкала Апгар?

Шкала Апгар – это простой и эффективный метод, используемый для того, чтобы оценить физическое состояние новорожденного и установить, нуждается ли он в немедленном лечении.

Этот метод быстрый, безболезненный и вполне надежный.

Фактически врач может оценить состояние ребенка с помощью данного метода так, что вы этого даже не заметите. Как правило, большинство детей рождаются вполне здоровыми, но если вдруг окажется, что вашему малышу нужна медицинская помощь, лучше узнать об этом сразу.

Данная процедура является рутинной частью ведения родов с тех пор, как она была предложена в 1953 году анестезиологом Вирджинией Апгар.

Согласно данной методике, оценка состояния ребенка производится через минуту и затем повторяется через пять минут после появления на свет. По каждому из параметров выставляется от нуля до двух баллов, затем баллы суммируются.

Большинство новорожденных набирают от 7 до 10 баллов, и, значит, не нуждаются в немедленной помощи, такой как, например, помощь с дыханием.

Что означают набранные баллы?

«10 баллов» – для родительского уха это звучит как музыка, но, поверьте, восемь или девять – это тоже совсем неплохо.

Тяжелые роды, преждевременные роды, или прием во время родов болеутоляющих средств, могут привести к тому, что количество баллов по шкале Апгар окажется искусственно заниженным, и не будет адекватно отображать состояние вашего ребенка, однако, для большинства случаев можно сказать, что:

Дети, набирающие от восьми до десяти баллов, находятся в хорошем или отличном состоянии. С ними проводятся только обычные гигиенические процедуры.

Дети, набирающие от пяти до семи баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и могут нуждаться в помощи с дыханием. С этой целью может применяться энергичное растирание кожи малыша или оксигенотерапия.

Дети, набирающие менее пяти баллов, могут находиться в тяжелом состоянии и нуждаться в помощи специалистов. Такого ребенка укладывают в кювез, оборудованный системами подогрева, освещения и подачи кислорода, чтобы можно было обогреть ребенка и помочь ему дышать. Ребенком займется врач-неонатолог.

Для новорожденного с исходно низкими баллами оценка состояния по шкале Апгар будет повторяться не только по истечении пяти минут, но и после. До тех пор, пока его состояние не станет стабильно хорошим.

Можно ли на основании оценки по шкале Апгар предсказать проблемы ребенка со здоровьем в будущем?

Вероятно, но этого нельзя сказать с уверенностью. Некоторые данные указывают на то, что низкие баллы, набранные при «пятиминутной» оценке, могут быть как-то связаны с относительно большей вероятностью развития некоторых патологий, таких, как, например, церебральный паралич.

Вся прелесть шкалы Апгар в ее простоте: оценка производится очень легко и быстро, и при этом достаточно точно отражает состояние здоровья малыша в первые моменты его жизни. Но даже если через пять минут после рождения вашего ребенка у него окажутся низкие баллы, помните о том, что на самом деле у него со здоровьем может быть все в порядке.

Шкала Апгар – это лишь один из тестов состояния здоровья новорожденного, за которым последует целый ряд других анализов и обследований, выполняемых на протяжении нескольких дней и недель после рождения ребенка. Они должны подтвердить, что малыш здоров и чувствует себя хорошо.

 

Источник: материалы сети Интернет

Вирджиния Апгар: биография, личная жизнь

Шкала Апгар – показатель, известный большинству родителей. По баллам можно судить о здоровье младенца, понять, нужна ли реанимация. Однако не все знают, в честь кого названа шкала. Вирджиния Апгар – анестезиолог, преподаватель, музыкант и лётчица. Её заслуги не ограничиваются созданием шкалы. А биография Вирджинии Апгар богата сюжетными поворотами не меньше, чем захватывающий роман.

Музыка и медицина

Чарльз Эмори Апгар был учёным. Он обустроил дома лабораторию, а на чердаке поставил телескоп. Также Чарльз увлекался на струнных инструментах. Жена Хелен разделяла его взгляды. В семье Апгар ценили живой интерес, увлечённость, и не делали принципиальной разницы в воспитании сыновей и дочери.

Вирджиния стала их младшим ребёнком. Девочка родилась 7 июня 1909 года. У неё было два брата, причём оба страдали тяжёлыми болезнями. Старший из них рано умер от туберкулёза. Жалость и осознание непоправимого отравляли детство Вирджинии Апгар.

И всё же детство было счастливым. У девочки сложились близкие, доверительные отношения с отцом. Чарльз рассказывал ей о научной работе, научил различать созвездия, играть на скрипке и виолончели.

Именно музыка открыла дорогу к образованию. В семье не хватало денег, но за музыкальные успехи Вирджиния удостоилась стипендии на обучение в колледже. Окончив Массачусетский колледж по специальности «зоология», девушка приняла смелое решение. В 1929 году она поступила в Колумбийской университетский колледж терапии и хирургии. В истории Колумбийского университета это был двенадцатый курс, доступ к которому имели женщины. У Вирджинии Апгар было 3 однокурсницы и 69 однокурсников.

Едва девушка приступила к учёбе, в Америке грянул экономический кризис. Великая депрессия сломала множество жизней. Под угрозой оказалась и возможность получить образование. Апгар влезла в долги, но продолжила учиться. В 1933 году она стала обладательницей диплома о высшем медицинском образовании. К этому прилагались долг в 4000 долларов, трудности с поиском жилья и работы.

Новая область

Главный хирург штата Колумбия Алан Уиппл считал, что уровень анестезиологической помощи недостаточен. В 30-е анестезиология не считалась отдельной специальностью. Как правило, анестезией занимался средний медицинский персонал. И это серьёзно ограничивало возможности хирурга. Требовались высококлассные специалисты.

Уиппл обратил внимание на Апгар, проходившую интернатуру по хирургии. Он предложил девушке сменить специализацию. Та согласилась. Таким образом, Вирджиния Апгар стала первопроходцем американской анестезиологии. В 1938 года она возглавила отделение анестезиологии. Именно её позвали преподавать, когда началась массовая подготовка анестезиологов. В 1949 году Вирджиния Апгар стала первой женщиной-профессором в Колумбийском университетском колледже.

Шкала жизни

В конце 40-х профессор Апгар занялась акушерской анестезиологией. В этот период в сознании большинства произошёл перелом: домашние роды наконец признали опасными, люди начали отдавать предпочтение стационару. Благодаря этому материнская и детская смертность снизилась. И всё же на первые сутки после родов приходилось большое число неонатальных потерь. Возникла необходимость в быстрой и точной оценке состояния ребёнка сразу после родов.

На основе наблюдений Вирджиния Апгар разработала шкалу, позволяющую оценить состояние новорождённого. В 1952 году она выступила с инициативой на ежегодном конгрессе анестезиологов, а в 1953 году опубликовала доклад «Предложения по новому методу оценки новорождённого младенца». Внимание обращали на 5 важных параметров, за каждый можно было получить 2 балла. Столь удобный метод оказался востребован многими лечебными учреждениями. Педиатр Джозеф Баттерфилд заметил, что на английском первые буквы каждого пункта совпадают с буквами в фамилии создательницы шкалы: А – appearance (цвет кожных покровов), P – pulse (частота сердечных сокращений), G – grimace (мимика), A – activity (двигательная активность), R – respiration (дыхание).

Шкала Апгар

В 1965 году ВОЗ назвала оценку по шкале Апгар обязательным компонентом помощи новорождённому.

Заслуги перед детьми не ограничиваются созданием шкалы. Именно Вирджиния Апгар предложила обязательную вакцинацию от краснухи. Тот, кто уже родился, переносит болезнь легко, но если женщина заболевает во время беременности, инфекция губительно воздействует на плод, приводит к тяжёлым врождённым патологиям.

В 1959 году Апгар получила степень магистра здравоохранения и возглавила Национальный фонд врождённых пороков.

Личная жизнь Вирджинии Апгар

Профессор Апгар была увлекающейся натурой. Ей были интересны малая авиация, глубоководная рыбалка, филателия, игра в гольф. На частном самолёте Вирджиния Апгар осуществляла даже дальние путешествия. Но главной её любовью оставалась музыка.

В 1956 году пациенткой доктора Апгар стала Каролин Хатчинс – мастер по изготовлению струнных инструментов. Женщины подружились. Вирджиния попросила подругу обучить её этому ремеслу и вскоре достигла больших успехов.

Вирджиния Апгар умерла 7 августа 1974 года. Через 20 лет её портрет появился на мемориальной почтовой марке.

Редакция рекомендует:

Риск на грани. Как открыли хеликобактер пилори?

Оценка по шкале Апгар: что это такое

Когда маму с малышом выписывают из роддома, родителям выдают карту новорожденного, где вместе с весом и ростом указывается оценка по шкале Апгар. Узнайте, что значат эти цифры.

instagram.com/p/BNVigmNAvJ

Что такое шкала Апгар?
 
Это система быстрой оценки состояния новорожденного для выяснения необходимости экстренной медицинской помощи. Шкала была предложена американским врачом-анестезиологом Вирджинией Апгар в 1952 г.

Читайте также: Почему у ребенка нет аппетита: 10 возможных причин

Для более удобного запоминания показателей Вирджиния Апгар разработала систему, где каждая буква фамилии APGAR определяла:

  • A (appearance) – цвет кожи;
  • Р (puls) – пульс;
  • G (grimace) – гримасы;
  • A (activity) – активность движения, тонус мышц
  • R (respiration) – дыхательные движения, рефлекторная возбудимость.

Предполагается суммарный анализ пяти критериев: окраска кожного покрова, частота сердцебиений, рефлекторная возбудимость (гримаса, кашель), мышечный тонус (двигательные движения), характер дыхания, – каждый из которых оценивается целыми числами в баллах от 0 до 2. Таким образом, общий результат оценки может находиться в диапазоне от 0 до 10.
 
Каким образом подсчитывают баллы?
 
Баллы по шкале Апгар дают количественную оценку и обобщают реакцию новорожденного младенца на внематочную среду и реанимацию (восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма – мероприятия, направленные на восстановление сердечных сокращений и дыхания). Каждому из пяти признаков присваивается значение 0, или 1, или 2. Затем пять значений суммируются, и результат является оценкой по шкале Апгар.
 
На первой и пятой минуте после рождения определяются баллы по шкале Апгар . Если сумма на пятой минуте меньше 7, дополнительные измерения должны проводиться каждые пять минут в течение последующих 20 минут.

Читайте также: Введение прикорма: главные ошибки мам

Какая норма?
 
В большинстве случаев у новорожденных состояние через одну минуту после рождения по шкале Апгар оценивается в 7-8 баллов, а через пять минут оценка здорового малыша достигает 8-10 баллов. Только у 15% новорожденных общее состояние в первую минуту жизни оценивается в 10 баллов.

Состояние деток, которые набирают от 7 до 10 баллов, считается хорошим, им требуется лишь обычный уход.

Оценка по шкале Апгар при рождении в 0-3 балла (пульс менее 100 уд./мин., замедляющийся, отсутствие дыхания или его изменения, кожа бледная, мышечная атония) соответствует тяжелой асфиксии (отсутствию кислорода). Оценка через одну минуту после рождения в 4-6 баллов (неустановившееся дыхание, частота сердцебиений 100 уд./мин. и более, сниженный мышечный тонус, слабый ответ на раздражение) соответствует средней степени асфиксии. Такому ребенку могут потребоваться некоторые реанимационные процедуры. Оценка через пять минут после рождения 6 баллов и ниже является показанием для интенсивной терапии или продолжения реанимационных мероприятий.

Читайте также: Витамины для детей: какие продукты нужно кушать

Надеяться на благоприятный прогноз при низкой оценке по шкале Апгар позволяет положительная динамика состояния малыша, то есть если к пятой минуте ребенок уверенно прибавляет себе 1-2 балла. У малышей, имеющих низкую оценку, повышена вероятность того, что в дальнейшем им понадобится наблюдение, а возможно – и лечение у невролога. 
 
Низкая оценка по шкале Апгар обычно связана с тем, что ребенок испытывает дефицит кислорода, то есть находится в состоянии гипоксии, причем это может быть как состояние хронической гипоксии, сформировавшееся еще во время беременности, так и состояние острой гипоксии – кислородное голодание, возникшее во время родов. Причинами хронической гипоксии, как правило, является различная патология беременности и, возможно, пороки развития, а причинами острой гипоксии – различные осложнения родов. У недоношенных малышей оценка по шкале Апгар, как правило, ниже, чем у доношенных.

Читайте Ivona.ua в Google News

Оценка по шкале АПГАР. Что это означает.

Не успел малыш родиться, как ему уже выставляют первые оценки. И часто мамочки расстраиваются, если их кроха не получает заветные 10 баллов. И абсолютно зря. По статистике, лишь 15% новорожденных получают оценку 10. Итак, что же это за шкала такая? И зачем оценивать новорожденного малыша?

Создала эту систему Вирджиния Апгар (единственная в то время женщина-профессор) еще в 1952 году. Ребенка оценивают по пяти параметрам физического состояния. Оценки по шкале Апгар необходимы, скорее, для персонала, чтобы знать какое внимание уделять каждому ребенку. После введения такой системы оценивания, смертность новорожденных снизилась.

Для простоты запоминания пунктов шкалы, используют имя ее основателя.

APGAR:

A (appearance) — цвет кожи;

P (pulse) — пульс;

G (grimace) — гримасы;

A (activity) — мускульная активность;

R (respiration) — дыхание.

Состояние младенца оценивается на 1 и 5 минуте жизни, поэтому записывают две цифры 8 — 9 или 7 — 8. Обычно, сумма балов на пятой минуте выше.

9 — 10 баллов — состояние новорожденного отличное, ребенок здоров, все системы жизнедеятельности работают нормально. Такой ребенок не нуждается во врачебной опеке.

7 — 8 баллов — хорошо. Поводов для беспокойства у медиков нет. Большинство детей получают эту оценку (часто подводит цвет кожицы и крик).

5 — 6 баллов — состояние удовлетворительное, но малышу требуется наблюдение. Ребенка, скорее всего, поместят в детское отделение, где он будет находиться, пока все системы организма не заработают слажено.

0 — 4 балла — состояние ребенка тяжелое. Принимаются реанимационные меры, врачи не спускают глаз с ребенка. В последующем малыш наблюдается у врача.

 

 

Оценка по шкале АПГАР является оценкой лишь физического состояния новорожденного, никак не умственного. Кроме того, на некоторые показатели влияет темперамент ребенка. Вряд ли, будущий тихоня будет кричать на всю глотку, а просто немного похнычет и успокоится. Так что не расстраивайтесь, если ваш сын или дочка не сдали этот экзамен на «отлично», у них еще все впереди!

Что такое шкала Апгар? — статья

Евгений Комаровский – человек, изменивший представления Украины о педиатрии. Детский врач, кандидат медицинских наук, автор популярных книг и телепрограмм, посвященных здоровью детей, создатель cайта komarovskiy.net и социальной сети «Клуб Комаровского».

Шкала Апгар принята во всем мире для оценки состояния здоровья новорожденного. Апгар — это фамилия американского анестезиолога, который (точнее которая, поскольку Вирджиния Апгар — женщина) предложил эту шкалу.

Оценка вашего ребенка по шкале Апгар будет проведена в первые пять минут после рождения, и вы обнаружите ее в выписке из роддома. Там будет написано примерно так: «Родился 8 баллов по Апгар».

 

0 баллов

1 балл

2 балла

Окраска кожного покрова

Общая (генерализованная) бледность или общая синюшность (цианоз)

Розовая окраска тела и синюшная окраска конечностей (акроцианоз)

Розовая окраска всего тела и конечностей

Частота сердечных сокращений за 1 минуту

Сердцебиения отсутствуют

<100

>100

Рефлекторная возбудимость

Отсутствует

Реакция слабо выражена (гримаса, движение)

Реакция в виде движения, кашля, чиханья, громкого крика

Мышечный тонус

Отсутствует, конечности свисают

Снижен, некоторое сгибание конечностей

Выражены активные движения

Дыхание

Отсутствует

Нерегулярное, крик слабый, гиповентиляция

Нормальное, крик громкий

Разъяснение имеющихся в таблице непонятных слов:

1. Рефлекторная возбудимость — выраженность рефлексов. Соответственно, рефлекс — это непроизвольная реакция на внешние раздражители.

2. «Реакция слабо выражена» — имеется в виду реакция на стандартную медицинскую манипуляцию: отсасывание катетером слизи из носовых ходов.

3. Гиповентиляция — поверхностное и (или) замедленное дыхание, приводящее к нехватке кислорода.

Как видно из таблицы, пять основных признаков здоровья (нездоровья) новорожденного оцениваются по трехбалльной системе: получают 0, 1 или 2 балла. Так в сумме и набирается максимум 10.

В некоторых роддомах (странах) существует практика двукратной оценки состояния новорожденного — например, сразу после рождения (на первой минуте) и через 5 минут. При такой оценке запись имеет следующую форму: «7/8 (или 7–8) по Апгар».

Принято считать, что если новорожденный получил более 7 баллов, то он здоров. Оценка от 3 баллов и меньше свидетельствует о критическом состоянии младенца.

Связь оценки по шкале Апгар через пять минут с длительной неврологической инвалидностью и когнитивной функцией в исследовании распространенности датских призывников | BMC Беременность и роды

  • Апгар V: Предложение по новому методу оценки состояния новорожденного. Curr Res Anesth Analg. 1953, 32: 260-267.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Кейси Б.М., Макинтайр Д.Д., Левено К.Дж.: Постоянная ценность шкалы Апгар для оценки новорожденных.N Engl J Med. 2001, 344 (7): 467-471. 10.1056/NEJM200102153440701.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Badawi N, Kurinczuk JJ, Keogh JM, Alessandri LM, O’Sullivan F, Burton PR, Pemberton PJ, Stanley FJ: Дородовые факторы риска энцефалопатии новорожденных: исследование случай-контроль в Западной Австралии. БМЖ. 1998, 317 (7172): 1549-1553.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Hagberg H, Wennerholm UB, Savman K: Последствия хориоамнионита.Curr Opin Infect Dis. 2002, 15 (3): 301-306.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Cowan F, Rutherford M, Groenendaal F, Eken P, Mercuri E, Bydder GM, Meiners LC, Dubowitz LM, de Vries LS: Происхождение и сроки поражения головного мозга у доношенных детей с неонатальной энцефалопатией. Ланцет. 2003, 361 (9359): 736-742. 10.1016/S0140-6736(03)12658-Х.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мнение комитета ACOG.№ 333, май 2006 г. (заменяет № 174, июль 1996 г.): оценка по шкале Апгар. Акушерство Гинекол. 2006, 107 (5): 1209-1212.

  • Апгар V: Система оценки новорожденных (Апгар). Размышления и советы. Педиатр Клин Норт Ам. 1966, 13 (3): 645-650.

    КАС пабмед Google ученый

  • Торнгрен-Джернек К., Хербст А. Низкая оценка по шкале Апгар за 5 минут: популяционное регистровое исследование 1 миллиона доношенных детей. Акушерство Гинекол.2001, 98 (1): 65-70. 10.1016/S0029-7844(01)01370-9.

    КАС пабмед Google ученый

  • Sorensen HT, Sabroe S, Olsen J, Rothman KJ, Gillman MW, Fischer P: Вес при рождении и когнитивные функции в молодом возрасте: когортное историческое исследование. БМЖ. 1997, 315 (7105): 401-403.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Sorensen HT, Steffensen FH, Olsen J, Sabroe S, Gillman M, Fischer P, Rothman KJ: Долгосрочное наблюдение за когнитивными результатами после тазового предлежания при рождении.Эпидемиология. 1999, 10: 554-556. 10.1097/00001648-199909000-00016.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Sorensen HT, Steffensen FH, Rothman KJ, Gillman MW, Fischer P, Sabroe S, Olsen J: Влияние домашних и больничных родов на долгосрочную когнитивную функцию. Эпидемиология. 2000, 11 (6): 706-708. 10.1097/00001648-200011000-00016.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Бергвалл Н., Илиаду А., Йоханссон С., Тувемо Т., Кнаттингиус С. Риски снижения интеллектуальных способностей, связанные с рождением маловесным для гестационного возраста, изменяются в зависимости от гестационного возраста.Педиатрия. 2006, 117 (3): e460-467. 10.1542/пед.2005-0737.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Петтерсон Б., Бурк Дж., Леонард Х., Якоби П., Бауэр С.: Сочетание врожденных дефектов и умственной отсталости. Педиатр Перинат Эпидемиол. 2007, 21 (1): 65-75. 10.1111/j.1365-3016.2007.00774.х.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Нельсон К.Б., Элленберг Дж.Х. Акушерские осложнения как факторы риска церебрального паралича или судорожных расстройств.ДЖАМА. 1984, 251 (14): 1843-1848. 10.1001/jama.251.14.1843.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Мостер Д., Ли Р.Т., Иргенс Л.М., Бьеркедал Т., Маркестад Т. Связь оценки по шкале Апгар с последующей смертью и церебральным параличом: популяционное исследование доношенных детей. J Педиатр. 2001, 138 (6): 798-803. 10.1067/mpd.2001.114694.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Sun Y, Vestergaard M, Pedersen CB, Christensen J, Olsen J: Оценка по шкале Апгар и долгосрочный риск эпилепсии.Эпидемиология. 2006, 17 (3): 296-301. 10.1097/01.ede.0000208478.47401.b6.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ehrenstein V, Sørensen HT, Pedersen L, Larsen H, Holsteen V, Rothman KJ: Оценка по шкале Апгар и госпитализация по поводу эпилепсии в детстве: когортное исследование на основе регистра. Общественное здравоохранение BMC. 2006, 6 (1): 23-10.1186/1471-2458-6-23.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Мостер Д., Ли Р.Т., Маркестад Т.: Совместная связь оценок по шкале Апгар и ранних неонатальных симптомов с незначительными отклонениями в школьном возрасте.Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed. 2002, 86 (1): F16-21. 10.1136/фн.86.1.Ф16.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Krebs L, Langhoff-Roos J, Thorngren-Jerneck K: Долгосрочные результаты у доношенных детей с тазовым предлежанием и низкой оценкой по шкале Апгар – популяционное наблюдение. Eur J Obstet Gynecol Reprod Biol. 2001, 100 (1): 5-8. 10.1016/С0301-2115(01)00456-0.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Одд Д.Э., Расмуссен Ф., Ганнелл Д., Льюис Г., Уайтлоу А.: когортное исследование низких баллов по шкале Апгар и когнитивных результатов.Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed. 2008, 93 (2): F115-120. 10.1136/доп.2007.123745.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Сейдман Д.С., Паз И., Лаор А., Гейл Р., Стивенсон Д.К., Данон Ю.Л.: Оценка по шкале Апгар и когнитивные способности в возрасте 17 лет. Акушерство Гинекол. 1991, 77 (6): 875-878.

    КАС пабмед Google ученый

  • Нильсен Г.Л., Детлефсен С., Соренсен Х.Т., Педерсен Дж.Ф., Молстед-Педерсен Л.: Когнитивные функции и уровень отказа от армии у молодых взрослых мужчин, потомков женщин с диабетом: когортное датское популяционное исследование.Уход за диабетом. 2007, 30 (11): 2827-2831. 10.2337/dc07-1225.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Барон Дж.А., Вейдерпасс Э.: Введение в эпидемиологические исследования с использованием медицинских баз данных. Энн Эпидемиол. 2000, 10 (4): 200-204. 10.1016/S1047-2797(00)00039-9.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Pedersen CB, Gotzsche H, Moller JO, Mortensen PB: Датская система регистрации актов гражданского состояния.Когорта из восьми миллионов человек. Дэн Мед Булл. 2006, 53 (4): 441-449.

    ПабМед Google ученый

  • Кнудсен Л.Б., Олсен Дж.: Датский медицинский регистр рождений. Дэн Мед Булл. 1998, 45 (3): 320-323.

    КАС пабмед Google ученый

  • Мортенсен Э.Л., Райниш Дж.М., Тисдейл. TW: Интеллект, измеренный WAIS и тестом военной призывной комиссии. Scand J Psychol.1989, 30: 315-318. 10.1111/j.1467-9450.1989.tb01094.x.

    Артикул Google ученый

  • Wechsler D: Измерение и оценка интеллекта взрослых. 1958, Балтимор: Williams & Wilkins, 4

    Chapter Google ученый

  • Мортенсен Э.Л., Соренсен Х.Дж., Дженсен Х.Х., Райниш Дж.М., Медник С.А.: IQ и психические расстройства у молодых мужчин. Бр Дж. Психиатрия. 2005, 187: 407-415.10.1192/bjp.187.5.407.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Цзоу Г.: Модифицированный подход регрессии Пуассона к проспективным исследованиям с бинарными данными. Am J Эпидемиол. 2004, 159 (7): 702-706. 10.1093/aje/kwh090.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Полиция Эллисон: Отсутствуют данные. 2002, Айова-Сити, Айова: Sage Publications

    Chapter Google ученый

  • SAS Inc: документация SAS.[http://support.sas.com/documentation/cdl/en/statug/59654/HTML/default/statug_mi_sect001.htm]

  • Christensen J, Vestergaard M, Olsen J, Sidenius P: Валидация диагнозов эпилепсии в Датский национальный реестр больниц. Эпилепсия рез. 2007, 75 (2–3): 162–170. 10.1016/j.eplepsyres.2007.05.009.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Лоулор Д.А., Наджман Дж.М., Бэтти Г.Д., О’Каллаган М.Дж., Уильямс Г.М., Бор В.: Предикторы детского интеллекта в раннем возрасте: результаты исследования беременности и ее исходов, проведенного Университетом Матер.Педиатр Перинат Эпидемиол. 2006, 20 (2): 148-162. 10.1111/j.1365-3016.2006.00704.х.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Роуз Г.: Больные люди и больные группы населения. Int J Эпидемиол. 1985, 14 (1): 32-38. 10.1093/ию/14.1.32.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Фрибург Дж., Кох А., Стенц Ф., Вольфарт Дж., Мелбай М.: Популяционное регистрационное исследование детской смертности в Арктике: Гренландия и Дания, 1973–1997 гг.Am J Общественное здравоохранение. 2004, 94 (3): 452-457. 10.2105/AJPH.94.3.452.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Brodie MJ, French JA: Лечение эпилепсии у подростков и взрослых. Ланцет. 2000, 356 (9226): 323-329. 10.1016/С0140-6736(00)02515-0.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Оценка по шкале Апгар «в пределах нормы» связана с повышенным риском заболевания и смерти

    Даже небольшое изменение в баллах через 5-10 минут после рождения может оказать влияние, считают исследователи

    Оценка по шкале Апгар 7, 8 и 9 (считается в пределах нормы) связана с более высоким риском заболевания и даже смерти у новорожденных, говорится в крупном исследовании из Швеции, опубликованном сегодня The BMJ .

    Вероятность возникновения проблем увеличивается, если «нормальные» баллы меньше 10, но исследователи подчеркивают, что риск по-прежнему низок и, безусловно, ниже, чем для детей с баллами за пределами нормального диапазона.

    Оценка по шкале Апгар — это быстрый и простой способ оценить состояние ребенка при рождении. Ребенка оценивают через 1, 5 и 10 минут после рождения по пяти простым критериям (цвет лица, частота пульса, реакция на стимуляцию, мышечный тонус и дыхание) по шкале от нуля до двух.Затем пять значений суммируются, чтобы получить общий балл от нуля до 10.

    Количество баллов менее семи считается низким и, как известно, влечет за собой более высокий риск инфекций и проблем с дыханием, а также хронических состояний, таких как эпилепсия и церебральный паралич.

    Оценки от 7 до 10 считаются «в пределах нормы» и, следовательно, обнадеживают. Но ни одно исследование не изучало, связаны ли нормальные баллы 7, 8 или 9 с большим риском заболевания или смерти, чем идеальный балл 10.

    Итак, исследовательская группа под руководством доктора Неды Разаз из Каролинского института в Швеции решила сравнить связь между оценкой по шкале Апгар 7, 8 и 9 (против 10) с заболеваемостью и смертью новорожденных.

    Они проанализировали данные о более чем 1,5 миллионах шведских младенцев, родившихся в срок в период с 1999 по 2016 год. 10 через 1, 5 и 10 минут после рождения.

    После учета нескольких факторов, таких как возраст матери, вес (ИМТ) и курение во время беременности, исследователи обнаружили, что оценка по шкале Апгар 7, 8 и 9 через 1, 5 и 10 минут после рождения тесно связана с более высоким риск инфекций, проблем с дыханием, повреждения головного мозга в результате кислородного голодания, низкого уровня сахара в крови и смерти по сравнению с оценкой по шкале Апгар 10.

    Например, по сравнению с одноминутной оценкой по шкале Апгар, равной 10, одноминутная оценка по шкале Апгар, равной 9, была связана с 1,5-кратным увеличением вероятности инфекций (0,8 против 0,5 на 100 родов).

    Через 5 и 10 минут шансы постепенно увеличивались: в 2,1 раза (1,7 против 0,7 инфекций на 100 рождений) через 5 минут и в 3,3 раза (2,9 против 0,8 инфекций на 100 рождений) через 10 минут.

    Небольшое изменение оценки по шкале Апгар с 10 на 5-й минуте до 9 на 10-й минуте также было связано с повышенным риском по сравнению со стабильной оценкой 10 на 5-й и 10-й минутах.

    Это обсервационное исследование, и поэтому оно не может установить причину, и исследователи указывают на некоторые ограничения, такие как отсутствие информации о вмешательствах при родах, которые могут повлиять на оценку по шкале Апгар.

    Тем не менее, они говорят, что их исследование включало более 1,5 миллиона рождений за 18-летний период, и они смогли учесть важные факторы, которые могли повлиять на результаты.

    Подводя итог, авторы говорят, что их исследование показывает, что низкие баллы по шкале Апгар в пределах нормального диапазона (7-10) «сильно связаны с неонатальной смертностью и заболеваемостью, и что эти ассоциации значительно сильнее с увеличением времени после рождения.

    Они добавляют: «Наши результаты дают веские доказательства в поддержку предположения о том, что оптимальная оценка по шкале Апгар составляет 10 баллов в каждый момент времени, и всем новорожденным следует назначать оценку по шкале Апгар на 10-й минуте, независимо от их оценки на 1-й и 5-й минутах».

    [Заканчивается]

    05.07.2019

    Примечания для редакторов

    Исследование: связь между оценкой по шкале Апгар от 7 до 9 и неонатальной смертностью и заболеваемостью: популяционное когортное исследование доношенных детей в Швеции

    Журнал

    : BMJ

    Проверено экспертами? Да
    Тип доказательства: наблюдения
    Субъекты: Новорожденные

    Ссылка на статью: https://www.bmj.com/content/365/bmj.l1656

    Что такое оценка по шкале Апгар и что она говорит нам о здоровье новорожденного?

    Один из самых сложных аспектов жизни подростка или подростка — это ощущение, что другие люди постоянно осуждают вас. Не то чтобы это исчезало с возрастом: неприятное чувство может поднять свою уродливую голову на вашей работе и практически в любое время, когда вы общаетесь с новыми людьми.Кроме того, есть мамы, которые — как во время беременности, так и после родов — вероятно, получают гораздо больше оценок и непрошеных советов за один год, чем большинство мужчин за всю жизнь. Иногда оценки имеют числовое значение, например оценки в школе или отметки на аттестации на работе. Но для большинства из нас это случилось буквально через минуту после рождения. Как? В виде теста Апгар, за который мы получили оценку по шкале Апгар.

    Если вы собираетесь стать новым родителем, вы, вероятно, видели этот термин в одной из ваших детских книжек.И, естественно, это может вызвать у вас небольшую панику среди новых родителей. Итак, вот что нужно знать о шкале Апгар и что она говорит нам о здоровье новорожденного.

    Что такое тест Апгар?

    Тест Апгар был создан в 1952 году доктором Вирджинией Апгар для быстрой оценки состояния новорожденного сразу после рождения. По данным Американской академии педиатрии, он проверяет частоту сердечных сокращений ребенка, мышечный тонус и другие признаки, чтобы определить, требуется ли неотложная помощь. Хотя шкала Апгар получила свое название от своего создателя, она также используется в качестве мнемонического устройства, помогающего запомнить пять аспектов теста:

    1. A внешний вид (цвет кожи)
    2. P пульс (пульс)
    3. G реакция римейса (рефлексы)
    4. A активность (мышечный тонус)
    5. R дыхание (частота дыхания и усилие) ребенок рождается, чтобы определить, насколько хорошо ребенок перенес родовой процесс.Медицинские работники снова проводят тест через пять минут после того, как ребенок появляется на свет, чтобы установить, как он функционирует сам по себе.

      Как рассчитать оценку по шкале Апгар?

      Таблица оценки по шкале Апгар состоит из пяти категорий, каждая из которых оценивается от нуля (самая низкая) до двух (самая высокая) в зависимости от состояния, которое наблюдает врач. После оценки баллы по всем категориям суммируются для расчета балла по шкале Апгар в диапазоне от 1 до 10.

      Вот как оценивается каждая категория согласно MedlinePlus:

      Дыхательное усилие:

      • Если младенец не дышит, оценка дыхания равна нулю.
      • Если дыхание медленное или нерегулярное, младенец получает один балл за дыхательное усилие.
      • Если младенец хорошо плачет, дыхательный балл равен двум.

      Частота сердечных сокращений:

      • Если сердцебиение отсутствует, оценка частоты сердечных сокращений у младенца равна нулю.
      • Если частота сердечных сокращений составляет менее 100 ударов в минуту, младенец получает один балл за частоту сердечных сокращений.
      • Если частота сердечных сокращений превышает 100 ударов в минуту, младенец получает два балла за частоту сердечных сокращений.

      Мышечный тонус:

      • Если мышцы рыхлые и дряблые, младенец получает нулевую оценку мышечного тонуса.
      • При наличии мышечного тонуса младенец получает один балл.
      • При активном движении младенец получает два балла за мышечный тонус.

      Реакция гримасой или рефлекторная раздражительность описывает реакцию ребенка на стимуляцию, такую ​​как легкое пощипывание:

      • Если реакции нет, младенец получает ноль баллов за рефлекторную раздражительность.
      • Если есть гримаса, младенец получает один балл за рефлекторную раздражительность.
      • Если есть гримаса и кашель, чихание или громкий плач, младенец получает два балла за рефлекторную раздражительность.

      Цвет кожи:

      • Если цвет кожи бледно-голубой, младенец получает ноль баллов за цвет.
      • Если тело розовое, а конечности голубые, младенец получает один балл за цвет.
      • Если все тело розовое, младенец получает два балла за цвет.

      Ниже приведен пример таблицы оценок по шкале Апгар из юридического центра ABC:

      Таблица оценок по шкале Апгар Рейтера и Уолша

      Что такое нормальная оценка по шкале Апгар?

      Оценка по шкале Апгар варьируется от 1 (самая низкая) до 10 (самая высокая).Типичная оценка по шкале Апгар составляет от семи до девяти, что указывает на то, что ребенок здоров. Идеальных десяток очень мало, потому что у новорожденных обычно синие руки и ноги (что совершенно нормально и не о чем беспокоиться).

      Что означает 6 баллов по шкале Апгар?

      Когда дело доходит до подсчета очков, все, что находится между четырьмя и шестью, считается ненормальным. Это означает, что ребенку может потребоваться медицинская помощь для решения любых проблем, которые могут возникнуть. Это плохая оценка, и педиатр должен как можно скорее заняться ею, но это не так важно, как оценка менее четырех.Показатель от четырех до шести может означать, что новорожденный с трудом приспосабливается к жизни вне матки. Оценка семь и выше — это хорошо, так как это говорит о том, что ваш ребенок здоров и хорошо согрелся к жизни. Тем не менее, что-либо три или ниже считается низким и тревожным баллом.

      Что вызывает низкую оценку по шкале Апгар?

      Оценка по шкале Апгар ниже семи означает, что ребенок все еще приспосабливается к жизни за пределами утробы. В большинстве случаев низкие баллы по шкале Апгар являются результатом тяжелых родов (в том числе при кесаревом сечении) и/или жидкости, оставшейся в дыхательных путях ребенка.В этих случаях лечение обычно состоит из снабжения ребенка кислородом и помощи в очистке дыхательных путей, а также физической стимуляции, чтобы его сердце билось с нормальной частотой.

      Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев дети с низкой оценкой по шкале Апгар в течение одной минуты имеют оценку, близкую к норме при пятиминутном тесте. И хотя это может быть тревожным и огорчительным, когда медицинский работник присваивает вашему новому, крошечному, драгоценному ребенку низкое числовое значение, имейте в виду, что оценка по шкале Апгар не предсказывает будущее здоровье ребенка.Точно так же это не показатель того, что с возрастом у них разовьются серьезные или долгосрочные проблемы со здоровьем. Так что давай, сделай глубокий вдох, мама.

      Ведение ребенка с низкой оценкой по шкале Апгар

      У младенца с низкой оценкой по шкале Апгар могут возникнуть проблемы с дыханием. Новорожденные с оценкой ниже семи могут страдать неонатальной асфиксией, поэтому врачи обеспечат кислородом и очистят дыхательные пути ребенка. Врачи также могут провести реанимацию и стимуляцию легких, чтобы помочь ребенку дышать.

      Влияет ли аспирация мекония на оценку по шкале Апгар?

      Меконий — это первый кал младенца, и когда у ребенка происходит аспирация мекония, он проглатывает смесь амниотической жидкости и мекония во время родов.Новорожденный, который испытывает это состояние, обычно имеет семь или меньше баллов по шкале Апгар примерно через одну-пять минут после рождения. Это связано с тем, что организм ребенка испытывает большие нагрузки.

      Эта статья была первоначально опубликована

      Оценка по шкале Апгар 0 через 10 мин и выживаемость до 1 года: ретроспективное когортное исследование в штате Вашингтон

    6. Апгар В. Предложение по новому методу оценка состояния новорожденного. Curr Res Anesth Analg.1953; 32: 260–7.

      КАС Статья Google ученый

    7. Финстер М., Вуд М. Оценка по шкале Апгар выдержала испытание временем. Анестезиология. 2005; 102:855–7.

      Артикул Google ученый

    8. Апгар В. Система оценки новорожденных (Апгар). Размышления и советы. Педиа Клин Норт Ам. 1966; 13: 645–50.

      КАС Статья Google ученый

    9. Комитет Американской академии педиатрии по плоду и новорожденным, Комитет Американского колледжа акушеров и гинекологов по акушерской практике.Оценка по шкале Апгар. Педиатрия. 2015; 136:819–22.

      Артикул Google ученый

    10. Патель Х., Биби П.Дж. Реанимация после 10 мин доношенных детей, рожденных без признаков жизни. J Педиатр Здоровье ребенка. 2004;40:136–138.

      КАС Статья Google ученый

    11. Натараджан Г., Шанкаран С., Лаптук А.Р., Паппас А., Банн К.М., Макдональд С.А. и др. Оценка по шкале Апгар через 10 мин и исходы через 6–7 лет после гипоксически-ишемической энцефалопатии.Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed. 2013; 98: F473–9.

      Артикул Google ученый

    12. Саркар С., Бхагат И., Дечерт Р.Е., Баркс Д.Д. Прогнозирование смерти, несмотря на терапевтическую гипотермию, у детей раннего возраста с гипоксически-ишемической энцефалопатией. Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed. 2010; 95:F423–8.

      Артикул Google ученый

    13. Лаптук А.Р., Шанкаран С., Амбалаванан Н., Карло В.А., Макдональд С.А., Хиггинс Р.Д. и др.Исход доношенных детей по шкале Апгар через 10 минут после гипоксически-ишемической энцефалопатии. Педиатрия. 2009; 124:1619–26.

      Артикул Google ученый

    14. Harrington DJ, Redman CW, Moulden M, Greenwood CE. Долгосрочные результаты у выживших младенцев с нулевой оценкой по шкале Апгар на 10-й минуте: систематический обзор литературы и когорты в больницах. Am J Obstet Gynecol. 2007;196:463 e1–5.

      Артикул Google ученый

    15. Wyckoff MH, Aziz K, Escobedo MB, Kapadia VS, Kattwinkel J, Perlman JM, et al.Часть 13: неонатальная реанимация: обновление рекомендаций Американской кардиологической ассоциации 2015 г. по сердечно-легочной реанимации и неотложной сердечно-сосудистой помощи. Тираж. 2015; 132:S543–60.

      Артикул Google ученый

    16. Perlman JM, Wyllie J, Kattwinkel J, Wyckoff MH, Aziz K, Guinsburg R, et al. Часть 7: Реанимация новорожденных: Международный консенсус 2015 г. по сердечно-легочной реанимации и неотложной сердечно-сосудистой помощи с рекомендациями по лечению.Тираж. 2015; 132:S204–41.

      Артикул Google ученый

    17. Касдорф Э., Лаптук А., Аззопарди Д., Джейкобс С., Перлман Дж. М. Улучшение исходов у младенцев с помощью 10-минутной оценки по шкале Апгар 0 баллов. Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed. 2015;100:F102–5.

      Артикул Google ученый

    18. Halling C, Raymond T, Brown LS, Ades A, Foglia E, Allen E, et al. Сердечно-легочная реанимация новорожденных в родильном зале: обзор руководства по реанимационному регистру.Педиатрия. 2018;141:542.

      Google ученый

    19. Блох Дж. Р., Доули К., Сапли П.Д. Применение индексов адекватности пренатальной помощи Кесснера и Котельчука в популяции преждевременных родов. Медсестры общественного здравоохранения. 2009; 26: 449–59.

      Артикул Google ученый

    20. Mya KS, Laopaiboon M, Vogel JP, Cecatti JG, Souza JP, Gulmezoglu AM, et al. Ведение беременности на сроке 41 полной недели беременности и позднее у женщин из группы низкого риска: вторичный анализ двух многострановых исследований ВОЗ по вопросам здоровья матерей и новорожденных.Воспроизведение здоровья. 2017;14:141.

      Артикул Google ученый

    21. Джордж Б., Силс С., Абан И. Анализ выживания и регрессионные модели. J Нукл Кардиол. 2014;21:686–94.

      Артикул Google ученый

    22. Kamlin CO, O’Donnell CP, Everest NJ, Davis PG, Morley CJ. Точность клинической оценки частоты сердечных сокращений младенцев в родильном зале. Реанимация. 2006; 71: 319–21.

      Артикул Google ученый

    23. ван Вондерен Дж.Дж., Хупер С.Б., Крозе Дж.К., Роест А.А., Нарайен И.С., ван Цвет Е.В. и др. Пульсоксиметрия измеряет более низкую частоту сердечных сокращений при рождении по сравнению с электрокардиографией. J Педиатр. 2015; 166:49–53.

      Артикул Google ученый

    24. Фишер Н., Сорайшам А., Шах П.С., Синнес А., Раби И., Сингхал Н. и др. Обширная сердечно-легочная реанимация недоношенных новорожденных при рождении, смертность и исходы развития.Реанимация. 2019;135:57–65.

      Артикул Google ученый

    25. Wyckoff MH, Salhab WA, Heyne RJ, Kendrick DE, Stoll BJ, Laptook AR, et al. Исходы новорожденных с экстремально низкой массой тела при рождении, которым была проведена сердечно-легочная реанимация в родильном зале. Дж Педиа. 2012;160:239–44 e2.

      Артикул Google ученый

    26. Шах П., Анвекар А., МакМайкл Дж., Рао С. Исходы у младенцев с нулевой оценкой по шкале Апгар на 10 мин: опыт Западной Австралии.Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed. 2015; 100:F492–4.

      Артикул Google ученый

    27. Шах П.С., Зао Дж., Али С. Группа синтеза знаний о детерминантах недоношенности LBWb. Семейное положение матери и исходы родов: систематический обзор и метаанализ. Журнал «Здоровье матери и ребенка», 2011 г.; 15:1097–109.

      Артикул Google ученый

    28. Шкала Апгар эффективна для оценки здоровья недоношенных детей — ScienceDaily

      Жизнеспособность недоношенных детей следует оценивать с помощью шкалы Апгар, инструмента, используемого для измерения состояния здоровья новорожденных сразу после рождения.К такому выводу пришли исследователи из Каролинского института в Швеции, которые в большом обсервационном исследовании изучили значение шкалы Апгар для недоношенных детей. Результаты опубликованы в New England Journal of Medicine .

      Так называемая шкала Апгар используется с 1950-х годов для быстрой оценки жизнеспособности младенцев вскоре после рождения. Врачи и акушерки измеряют у младенца пять параметров — сердечную деятельность, дыхание, мышечный тонус, раздражительность и цвет — и присваивают каждому параметру оценку от 0 до 2.Таким образом, общий балл может варьироваться от 0 до 10, где более высокое число указывает на лучшее здоровье и больший шанс на выживание.

      Однако некоторые ставят под сомнение ценность оценки по шкале Апгар для недоношенных детей, поскольку незрелость этих детей может привести к более низким баллам по сравнению с детьми, рожденными в срок. Поэтому исследователи в этом исследовании хотели выяснить, можно ли использовать шкалу Апгар для прогнозирования риска смертности недоношенных детей в течение первых четырех недель жизни (неонатальный период).

      Используя данные общенационального регистра Швеции, исследователи изучили 113 000 младенцев без пороков развития, родившихся после 22–36 недель беременности в период с 1992 по 2016 год. Риск неонатальной смертности рассчитывали по шкале Апгар через 5 и 10 минут после рождения, а отдельные анализы проводили для детей, рожденных на 22–24, 25–27, 28–31, 32–34 и 35–36 неделях гестации.

      Всего в неонатальном периоде умерло 1986 (1,8%) недоношенных детей. Как и ожидалось, неонатальная смертность резко возрастала с уменьшением срока беременности, начиная с 0.2 процента для детей, родившихся в возрасте 36 недель, до 76,5 процента для детей, родившихся в возрасте 22 недель. Независимо от продолжительности беременности риск неонатальной смерти увеличивался с более низкой оценкой по шкале Апгар. Для детей, родившихся очень недоношенными, более низкая оценка по шкале Апгар значительно увеличивала абсолютный риск неонатальной смертности. Даже незначительное повышение оценки по шкале Апгар с пяти до десяти минут после рождения было связано с более низким риском неонатальной смерти.

      «Наши результаты показывают важность регистрации оценки по шкале Апгар также у недоношенных детей», — говорит Свен Кнаттингиус, старший профессор медицинского факультета Сольны Каролинского института и автор исследования.«Важно, чтобы младенцы со сниженными баллами получали полное клиническое внимание независимо от гестационного возраста».

      «Сердечная деятельность и дыхание являются краеугольными камнями оценки по шкале Апгар», — говорит соавтор Стефан Йоханссон, доцент медицинского факультета Каролинского института Сольна и неонатолог в детской и молодежной больнице Сакса в Стокгольме. «Наше исследование показывает, что шансы на выживание тем выше, чем лучше вы стабилизируете кровообращение и дыхание недоношенного ребенка сразу после рождения.

      Исследователи рассмотрели несколько искажающих факторов, которые могли повлиять на результат, включая возраст матери, курение, вес, кровяное давление, способ родов и год рождения ребенка. Исследователи отмечают, что исследование основано на шведских условиях и что результаты могут отличаться в других странах.

      «Хотя разочаровывает то, что мы обычно не можем точно определить причины снижения оценки по шкале Апгар, мы должны признать, что оценка, независимо от гестационного возраста, является лучшим доступным инструментом для оценки состояния здоровья новорожденного в родильном зале», говорит Неда Разаз, доцент той же кафедры.

      Ежегодно в Швеции рождается около 115 000 детей без уродств, из них немногим более 5 процентов рождаются недоношенными. Из них около 150 детей умирают в неонатальный период, из них около 100 рождаются недоношенными.

      Исследование финансировалось за счет грантов Шведского научно-исследовательского совета по вопросам здоровья, трудовой жизни и социального обеспечения, а также присужденной Каролинским институтом премии «Выдающийся профессор» Свену Кнаттингиусу.

      Вирджиния Апгар

      Вирджиния Апгар, доктор медицины (1909–1974) была акушерским анестезиологом, наиболее известным благодаря разработке шкалы Апгар — системы, используемой во всем мире для оценки физического состояния новорожденных при рождении.Ее карьера охватывала области медицины и общественного здравоохранения, и она стала ключевой фигурой в перенаправлении миссии March of Dimes в 1960-х годах с полиомиелита на врожденные дефекты и другие проблемы со здоровьем младенцев, такие как преждевременные роды. На самом деле, она была первым медицинским руководителем на March of Dimes, который признал недоношенность серьезной проблемой, требующей внимания к важности ранней дородовой помощи и здоровой беременности.

      Более того, Вирджиния Апгар была неугомонной и харизматичной защитницей детей, чей остроумие и живой характер очаровывали всех, с кем она сталкивалась в своем постоянном стремлении улучшить здоровье матери и ребенка.

      Оценка по шкале Апгар

      Родилась 7 июня 1909 года в Вестфилде, штат Нью-Джерси. Вирджиния Апгар училась в колледже Маунт-Холиок в Массачусетсе и изучала медицину в Колледже врачей и хирургов Колумбийского университета в Нью-Йорке в 1930-х годах, собираясь стать хирургом. Разочарованная ограниченными в то время карьерными возможностями для женщин-хирургов, она обратилась к анестезиологии, как только она начала профессионально развиваться как медицинская специальность. В конце концов, доктор Апгар возглавила отделение анестезиологии в Колумбийском университете и стала там первой женщиной, занявшей должность профессора.Но ее большие достижения были еще впереди.

      В то время, когда фетальные мониторы еще не были изобретены, а младенцам после рождения уделялось мало внимания, д-р Апгар начала задаваться вопросом, как лучше всего обследовать новорожденного, чтобы улучшить здоровье и показатели выживаемости. К началу 1950-х у нее был многолетний опыт наблюдения за воздействием анестезии на мать и ребенка во время родов. В 1952 году она разработала простой, но эффективный метод пятибалльной оценки, предназначенный для концентрации внимания на жизненно важных показателях новорожденного.Оценка по шкале Апгар, которая проводится сразу после родов, измеряет цвет кожи младенца, пульс, рефлексы, мышечный тонус и дыхание, быстро определяя, нуждается ли новорожденный в немедленном вмешательстве, чтобы остаться в живых. По сути, шкала Апгар была революционной, потому что это был первый клинический метод, позволяющий распознавать потребности новорожденного как пациента. Это помогло стимулировать развитие неонатологии как медицинского направления, установив потребность в протоколах и средствах, таких как отделение интенсивной терапии новорожденных, для оказания специализированной помощи.

      В 1963 году аббревиатура APGAR была придумана для системы подсчета очков в качестве мнемонического средства обучения: внешний вид (цвет кожи), пульс (частота сердечных сокращений), гримаса (рефлекторная раздражительность), активность (мышечный тонус) и дыхание.

      Шкала Апгар до сих пор используется во всем мире в качестве стандартизированной системы оценки новорожденных. Его эффективность отчасти заключается в его простоте, и изначально он помогал прогнозировать выживаемость новорожденных и снижать младенческую смертность. Тем не менее, поскольку оценка по шкале Апгар стимулировала исследования в области диагностики и лечения многих расстройств у новорожденных, Вирджиния Апгар сама обратилась к Маршу десяти центов, чтобы удовлетворить свои карьерные устремления в области общественного здравоохранения.В 1959 году она присоединилась к фонду, чтобы руководить его программами по профилактике врожденных дефектов, и укрепила свою репутацию не только как медицинский лидер, но и как просветитель и публицист о новой миссии Марша Даймов.

      Марш десятицентовиков доктора Апгар

      годы

      15 лет работы д-ра Апгар с Маршем десяти центов, с 1959 по 1974 год, были наполнены панорамой деятельности, охватывающей исследования, образование, разработку программ и публикации. После тяжелой эпидемии краснухи (немецкой кори) в 1964 и 1965 годах, которая привела к тысячам врожденных дефектов и внутриутробных смертей, она инициировала программы March of Dimes для продвижения иммунизации против краснухи, призывая к принятию законопроекта, который включал ассигнования на такую ​​иммунизацию до принятия закона. У.С. Сенатского комитета в 1969 г. Точно так же она способствовала эффективному использованию резус-иммуноглобулина (RhoGAM) у беременных женщин для предотвращения гемолитической болезни новорожденных из-за резус-несовместимости. Доктор Апгар также извлек выгоду из успеха и популярности партитуры Апгар, представив ее в фильме «Марш десяти центов» «Апгар на Апгар» в 1966 году.

      Доктор Апгар не уставала находить возможности обратить внимание на благополучие младенцев в родильном зале. Она всегда считала, что главной задачей ее образовательной деятельности в рамках «Марша десятицентовиков» было устранение клейма врожденных дефектов.По мере того, как фонд все больше охватывал новую область перинатологии, деятельность Вирджинии Апгар стала воплощать содержательный слоган March of Dimes 1960-х годов: «Будьте добры к своему ребенку до его рождения». В 1968 году она стала вице-президентом по медицинским вопросам и к концу своей карьеры написала более 70 публикаций по анестезиологии, реанимации новорожденных и врожденным дефектам. Всегда внимательная к нуждам родителей и особенно матерей, она написала популярную книгу «Все ли в порядке с моим ребенком?». (1972) с соавтором Джоан Бек, чтобы помочь потребителям лучше понять врожденные дефекты.

      Краеугольным камнем карьеры доктора Апгар «Марш десятицентовиков» стали события, которые она могла предвидеть, но не прожила достаточно долго, чтобы стать свидетелем их событий. В 1972 г. доктор Апгар помогла созвать первый Комитет по перинатальному здоровью. Этот комитет, созданный совместными усилиями Американской медицинской ассоциации, Американского колледжа акушеров и гинекологов, Американской академии семейных врачей, Американской академии педиатрии и March of Dimes, в течение четырех лет обсуждал план улучшения материнско-плодовых отношений. здоровье и сократить младенческую смертность.В 1976 г. комитет подготовил знаменательное исследование «На пути к улучшению исхода беременности», в котором изложена модель регионализации перинатальной помощи в Соединенных Штатах. Однако д-р Апгар не дожила до реализации этого отчета, так как умерла в 1974 году.

      Друзья, коллеги и ученики Вирджинии Апгар видели в ней заботливого, увлеченного учителя, коллегу и врача, которая обладала неиссякаемой энергией и такими широкими талантами, как пилотирование самолета, исполнение камерной музыки и изготовление собственных музыкальных инструментов.В 1994 году Почтовая служба США увековечила ее память почтовой маркой, выпущенной на собрании Американской академии педиатрии, которая, в свою очередь, удостоила ее чести, учредив премию Вирджинии Апгар в области перинатальной педиатрии.

      Говорят, что каждого младенца сначала видят глазами Вирджинии Апгар. В 2009 году исполняется 100 лет со дня рождения доктора Апгар, и Марш Десяти центов пользуется этой возможностью, чтобы привлечь внимание к ее непреходящему наследию в деле улучшения здоровья младенцев.

      См. также «Как ваш ребенок? Вспоминая однофамильца по шкале Апгар», Мелинда Бек. The Wall Street Journal, 26 мая 2009 г.

      .

      Дэвид Роуз
      March of Dimes Archives
      28 мая 2009 г.

      Оценка по шкале Апгар — wikidoc

      Главный редактор: C. Майкл Гибсон, MS, MD [1]

      Обзор

      Шкала Апгар была разработана в 1952 году доктором Вирджинией Апгар как простой и повторяемый метод быстрой и сводной оценки состояния здоровья новорожденных детей сразу после родов.Вирджиния Апгар была педиатром и анестезиологом, разработавшим шкалу для определения влияния анестетиков на новорожденных. Оценка по шкале Апгар определяется путем оценки новорожденного по пяти простым критериям по шкале от нуля до двух и суммирования пяти полученных таким образом значений. Полученная оценка по шкале Апгар колеблется от нуля до 10. Пять критериев использовались в качестве мнемонического средства обучения.

      Калькулятор оценки по шкале Апгар

      Шкала Апгар была разработана в 1952 году доктором Вирджинией Апгар как простой и повторяемый метод быстрой и сводной оценки состояния здоровья новорожденных детей сразу после родов.Вирджиния Апгар была педиатром и анестезиологом, разработавшим шкалу для определения влияния анестетиков на новорожденных. Оценка по шкале Апгар определяется путем оценки новорожденного по пяти простым критериям по шкале от нуля до двух и суммирования пяти полученных таким образом значений. Полученная оценка по шкале Апгар колеблется от нуля до 10. Пять критериев использовались в качестве мнемонического средства обучения. [1] [2]

      Акроним

      Примерно через десять лет после первой публикации в США в качестве мнемонического средства обучения была придумана аббревиатура APGAR : A внешний вид (цвет кожи), P ulse (частота сердечных сокращений), G rimace (рефлекторная раздражительность). ), A активность (мышечный тонус) и R дыхание.Мнемоника была введена в 1963 году педиатром доктором Джозефом Баттерфилдом. Тот же аббревиатура используется на немецком ( A TMUNG, P ULS, г Rundtonus, A Ussehenus, R Eflehe ), испанский ( A Pariencia, P ULSO, G Esticulación, A Esticulación, R CTIVIDAD, R Espiración ) и французский ( A PPARence, P Oл, г Rimace, A Ctivité et R вдох), хотя буквы имеют разное значение.

      Еще одна обратная форма, пытающаяся превратить Apgar в аббревиатуру, — это American Pediatric Gross Assessment Record . Однако тест назван в честь доктора Апгар, что делает Апгар одноименным бэкронимом.

      Тест также был переформулирован с другой мнемоникой, H ow R eady I s T his C ребенок, но критерии в основном те же: частота сердечных сокращений, усилие дыхания, раздражительность, Тон и Цвет.

      Расчет оценки по шкале Апгар

      Интерпретация оценки по шкале Апгар

      Тест обычно проводится через одну и пять минут после рождения и может быть повторен позже, если результат остается низким. Баллы ниже 3 обычно считаются критически низкими, от 4 до 6 — довольно низкими, а более 7 — в целом нормальными. Низкий балл по одноминутному тесту может указывать на то, что новорожденному требуется медицинская помощь, но не обязательно указывает на то, что будут долгосрочные проблемы, особенно если на этапе пятиминутного теста наблюдается улучшение.Если оценка по шкале Апгар остается ниже 3 в более поздние сроки, например, через 10, 15 или 30 минут, существует риск того, что у ребенка будут долгосрочные неврологические нарушения. Существует также небольшое, но значительное увеличение риска церебрального паралича. Однако цель теста Апгар — быстро определить, нуждается ли новорожденный в неотложной медицинской помощи; это был , а не , предназначенный для долгосрочных прогнозов здоровья ребенка. [3]

      Вопреки распространенному мнению, шкала APGAR больше не используется для определения необходимости реанимации новорожденного.Это решение основано на экстренной оценке состояния дыхательных путей, дыхания и кровообращения («ABC»).

      См. также

      Каталожные номера

      1. Апгар, Вирджиния (1953). «Предложение нового метода оценки новорожденного». Курс. Рез. Анест. Аналг . 32 (4): 260&ndash, 267. PMID 13083014.
      2. Финстер М. (2005). «Оценка по шкале Апгар выдержала испытание временем». Анестезиология . 102 (4): 855–857.PMID 15791116.
      3. Кейси Б.М. (15 февраля 2001 г.). «Неизменное значение оценки по шкале Апгар для оценки новорожденных». N Английский J Med . 344 (7): 467–471. PMID 11172187.
      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.