Приказ 144 мчс: МЧС РОССИИ ПРИКАЗ от 15 марта 2013г. №144 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕШТАТНОЙ СЛУЖБЕ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГАРНИЗОНА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ГОРОДА МОСКВЫ — Нормативно-правовые акты МЧС России – Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»

МЧС РОССИИ ПРИКАЗ от 15 марта 2013г. №144 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕШТАТНОЙ СЛУЖБЕ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГАРНИЗОНА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ГОРОДА МОСКВЫ - Нормативно-правовые акты МЧС России

Об утверждении Положения о нештатной службе радиационной и

химической защиты территориального гарнизона пожарной охраны

города Москвы

 

В соответствии с приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240 «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», приказом начальника Главного управления МЧС России по г. Москве от 30.05.2011 № 263 «О создании нештатных служб гарнизона пожарной охраны города Москвы» и в целях обеспечения выполнения задач гарнизонной службы, приказываю:

1.            Утвердить Положение о нештатной службе радиационной и химической защиты территориального гарнизона пожарной охраны города Москвы (далее - Положение) (приложение).

2.            Назначить начальником нештатной службы радиационной и химической защиты территориального гарнизона пожарной охраны города Москвы заместителя начальника управления - начальника отдела организации мероприятий гражданской защиты Управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по г. Москве полковника Чудопала СВ.

3.            Начальнику нештатной службы радиационной и химической защиты территориального гарнизона пожарной охраны города Москвы полковнику Чудо палу СВ.

 

3.1.      Руководствоваться Положением при организации деятельности нештатной службы радиационной и химической защиты территориального гарнизона пожарной охраны города Москвы.

3.2.      Разработать до 30.04.2013 Концепцию развития нештатной службы радиационной и химической защиты территориального гарнизона пожарной охраны города Москвы до 2015 года.

4.        Начальникам местных гарнизонов пожарной охраны
административных округов города Москвы до 15.04.2013:

4.1.      Назначить начальников нештатной службы радиационной и химической защиты местных гарнизонов пожарной охраны административных округов города Москвы.

4.2.      Разработать положения о нештатной службе радиационной и химической защиты местных гарнизонов пожарной охраны административных округов города Москвы.

4.3.      Доложить о выполненных мероприятиях по п. 4.1 и 4.2 настоящего приказа через Управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по г.Москве.

 

5.            Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по г. Москве по ГПС генерал-майора внутренней службы Гаврилова A.M.

Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»

П Р И К А З

24.03.2003 г. Москва № 144

О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами.

Выборочные проверки состояния дел по борьбе с нефтеразлнвами в субъектах Российской Федерации и непосредственно в организациях, осуществляющие разведка месторождении и добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, показали слабую координирующую роль региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации в составе при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению требований постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятии по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации». Не налажена работа по экспертизе планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразлнвами и контролю за поддержанием в состоянии постоянной готовности к борьбе с нефтеразлнвами аварийно-спасательных формирований (далее-АСФ) организаций.

В целях упорядочения работы в области борьбы с иефтеразливами

п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразливами.
  2. Возложить на Департамент федеральной поддержки территории ответственность, за организационно-методическое руководство работами при реализации МЧС России государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами.
  3. Определить профессиональное аварийно-спасательное формирование «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее • ЦАСЭО) головной экспертной организацией по проблемам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
  4. Начальникам (руководителям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайные ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по реализации Плана мероприятий по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразлнвами.
  5. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельного отдела центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установление приказом МЧС России от 06 10.97 № 590.
  6. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Р.Х.Цалнкова.

Министр С.К.Шойгу

О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами, Приказ МЧС России от 24 марта 2003 года №144

О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами



Выборочные проверки состояния дел по борьбе с нефтеразливами в субъектах Российской Федерации и непосредственно в организациях, осуществляющих разведку месторождений и добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, показали слабую координирующую роль региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению требований постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". Не налажена работа по экспертизе планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами и контролю за поддержанием в состоянии постоянной готовности к борьбе с нефтеразливами аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) организаций.


В целях упорядочения работы в области борьбы с нефтеразливами

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразливами.

2. Возложить на Департамент федеральной поддержки территории ответственность, за организационно-методическое руководство работами при реализации МЧС России государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами.

3. Определить профессиональное аварийно-спасательное формирование "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (далее - ЦАСЭО) головной экспертной организацией по проблемам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Начальникам (руководителям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по реализации Плана мероприятий по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразливами.

5. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельного отдела центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установление приказом МЧС России от 06 10.97 N 590.

6. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Р.Х.Цалнкова.

Министр
С.К.Шойгу

Приложение. План мероприятий по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразливами



Приложение
к приказу МЧС России
от 24 марта 2003 года N 144

N пп

Содержание мероприятий

Срок исполн.

Исполнители соисполнители

Утверждает

согласовывает

1

Разработка проектов планов мероприятий региональных центров, ГУ ГОЧС г.Москвы, Калининградской области по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразливами, предусматривающих:

- определение порядка осуществления координации функционирования территориальных и функциональных подсистем РСЧС;

- организационно-методическое руководство принятием соответствующих нормативно-правовых актов и рассмотрения на КЧС вопросов организации мероприятий по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразливами в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613-и от 15.04.2002 г. N 240, в том числе создания реестров загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов.

21 мая 2003 г.

РЦ, ГУ ГОЧС
г.Москвы, Калининградской обл.

Заместитель
Министра.
ДФПТ

2

Сбор информации о перечне организаций (согласно отраслевой принадлежности), разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами, территориального, регионального, федерального (трансграничного) уровней, с указанием наличия АСФ, их состава и оснащенности, аттестования, а также лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. N 595 с целью выработки предложений по оптимизации размещения региональных структур ЦАСЭО в субъектах Российской Федерации.

3 кв.
2003 г.

РЦ. ГУ ГОЧС
г.Москвы. Калининградской обл.

3

Подготовка проекта правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами (далее - Правила):

- разработка проекта Правил;

- согласование проекта Правил в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации

2 кв
2003 г.

3 кв.
2003 г.

ДФПТ. ДГЗ, ЦАСЭО
ДФПТ
ЦАСЭО

Заместитель Министра

4

Представление доклада в ДФПТ с информацией по вопросам:

- принятия в субъектах Российской Федерации нормативно-правовых актов по реализации требований постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613: от 15.04.2002 г. N 240 и обсуждения на КЧС мероприятий по совершенствованию работы в области борьбы с нефтеразливами;

- создания реестров загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов;

- корректировки перечня организаций (согласно отраслевой принадлежности), разрабатывающих Планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами, территориального, регионального, федерального (трансграничного) уровней;

- оптимизации размещения региональных структур ЦАСЭО в субъектах Российской Федерации;

- разработки в организациях Планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами территориального, регионального, федерального (трансграничного) уровней;

- проводимых мероприятиях по контролю за готовностью к ликвидации нефтеразливов АСФ организаций с указанием их состава, оснащенности, порядка аттестования:

- наличие у организаций лицензий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2002 г.* N 595.

Ежегодно до 1.12

РЦ, ГУ ГОЧС
г.Москвы,
Калининградской области

Заместитель
Министра.
ДФПТ

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 14.08.2002 г.". - Примечание изготовителя базы данных.



Руководитель Департамента
федеральной поддержки территорий
Х.И.Беков

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Администрации ЗАТО Северск
www.seversknet.ru
по состоянию на 27.01.2017

Приказ МЧС России от 26.08.2009 № 496 Об утверждении Положения о системе и порядке информационного омена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Нормативно-правовые документы в области ГО и ЧС

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. N 15039

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ

от 26 августа 2009 г. N 496

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Министр

С.К.ШОЙГУ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу МЧС России

от 26.08.2009 N 496

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Настоящее Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688).

2. Систему информационного обмена образуют:

субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;

совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

5. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) организует разработку программного обеспечения для сбора, обработки и хранения оперативной информации и электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией.

6. Для сбора плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, имеющие функциональные подсистемы РСЧС (далее - федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.

Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

По решению органа местного самоуправления и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС России базы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления, включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, организацией).

В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации согласуют каталоги с МЧС России.

С целью соблюдения единства принципов построения баз данных органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласуют каталоги с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а органы местного самоуправления - с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.

9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.

10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Технические задания на разработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и его территориальными органами соответственно.

11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *