Приказ 404 мчс: Приказ МЧС России от 10.07.2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчётных величин пожарного риска на производственных объектах» — Нормативно правовой акт МЧС России — 10.07.2009 — №404

Приказ 404 Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах / 404
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ
Приказ МЧС России от 10.07.2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» - Нормативные документы

Приказ МЧС России от 10.07.2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»

Приказ МЧС России от 11.04.2016 N 186 «О внесении изменений в Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой о Приказ от 26.05.2016 №298 «О создании квалификационной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю по проверке соответствия должностных лиц, проводящих независимую оценку пожарного риска, предъявляемым требованиям» Приказ ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от 26.05.2016 №297 «О создании комиссии ГУ по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям ПБ путем независимой оценки пожарн Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» Приказ МЧС России от 10.07.2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» Приказ МЧС России от 30 июня 2009г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» Приказ МЧС России от 28 июня 2012г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по Приказ МЧС России от 25 ноября 2009г. № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оце

Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утв. Приказом МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404) (Аннотация) - Взрывы

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ  РАСЧЕТНЫХ  ВЕЛИЧИН  ПОЖАРНОГО  РИСКА

НА  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ОБЪЕКТАХ

 

(Аннотация)

 

Методика утверждена и введена в действие Приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404. Внесены изменения Приказом МЧС России от 14.12.2010 № 649.

Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (далее - Методика) устанавливает порядок расчета величин пожарного риска на производственных объектах.

Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Определение расчетных величин пожарного риска на объекте осуществляется на основании:

- анализа пожарной опасности объекта;

- определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

- построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

- оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

- наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.

Расчетные величины пожарного риска являются количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объекта и ее последствий для людей.

Количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объекта является риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара, в том числе:

- риск гибели работника объекта;

- риск гибели людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта.

Риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте характеризуется числовыми значениями индивидуального и социального пожарных рисков.

Положения Методики не распространяются на определение расчетных величин пожарного риска на производственных объектах специального назначения, в том числе объектах военного назначения, объектах производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектах уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектах и стартовых комплексах, горных выработках, объектах, расположенных в лесах.

 

Содержание:

I. Общие положения

II. Общие требования к определению расчетных величин пожарного риска

Анализ пожарной опасности объекта

Определение частоты реализации пожароопасных ситуаций

Построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития

Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития

Анализ наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий

III. Порядок вычисления расчетных величин пожарного риска на объекте

Потенциальный пожарный риск на территории объекта и в селитебной зоне вблизи объекта

Потенциальный риск в зданиях объекта

Индивидуальный пожарный риск в зданиях и на территории объекта

Индивидуальный и социальный пожарный риск в селитебной зоне вблизи объекта

Приложение № 1 к пункту 15 Методики. Сведения по частотам реализации инициирующих пожароопасные ситуации событий для некоторых типов оборудования объектов, частотам утечек из технологических трубопроводов, а также частотам возникновения пожаров в зданиях

Приложение № 2 к пункту 17 Методики. Процедура построения логического дерева событий

Приложение № 3 к пункту 18 Методики. Методы оценки опасных факторов пожара

I. Истечение жидкости и газа

II. Количественная оценка массы горючих веществ, поступающих в окружающее пространство в результате возникновения пожароопасных ситуаций

III. Максимальные размеры взрывоопасных зон

IV. Определение параметров волны давления при сгорании газо-, паро- или пылевоздушного облака

V. Параметры волны давления при взрыве резервуара с перегретой жидкостью или сжиженным газом при воздействии на него очага пожара

VI. Интенсивность теплового излучения

VII. Определение радиуса воздействия продуктов сгорания паровоздушного облака в случае пожара-вспышки

VIII. Испарение жидкости и СУГ из пролива

IX. Размеры факела при струйном горении

Приложение № 4 к пункту 20 Методики. Детерминированные и вероятностные критерии оценки поражающего действия волны давления и теплового излучения на людей

I. Критерии поражения волной давления

II. Критерии поражения тепловым излучением

Приложение № 5 к пункту 33 Методики. Методы определения времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них опасных факторов пожара и расчетного времени эвакуации

 


Ответ ВНИИПО. "Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах"
Следует ли проводить расчет пожарного риска для персонала частично реконструируемого, проектируемого или строящегося объекта в целом, или допускается не учитывать существующие здания и сооружения объекта?

Расчет пожарного риска для всего объекта в целом необходим в случае отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности в части касающейся противопожарных расстояний от проектируемой, реконструируемой или строящейся части объекта до существующих зданий и сооружений объекта.

По какой из методик рассчитывать величину пожарного риска для персонала административного здания находящегося на территории промышленного объекта (за исключением объектов специального назначения)?

При определении расчетных величин пожарного риска только для здания (пожарного отсека) административного назначения на территории производственного объекта, допускается использовать Методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности (утверждена приказом МЧС от 30.06.2009 г № 382, изменения утверждены приказом МЧС России от 12 декабря 2011 г № 749).
При определении расчетных величин пожарного риска для производственного объекта в целом, в состав которого входит административное здание, следует применять Методику определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утверждена приказом МЧС от 10.07.2009 г №404, изменения утверждены приказом МЧС России от 14.12.10 № 649).

Допускается ли при наличии на производственном объекте отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности согласовать данные отступления, подтвердив расчетом, что величина пожарного риска не превышает максимально допустимого значения?

В случае наличия отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности для подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности следует проводить расчеты пожарного риска в соответствии с Методикой определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утверждена приказом МЧС от 10.07.2009 г №404, изменения утверждены приказом МЧС России от 14.12.10 № 649).
Расчеты по оценке пожарного риска в соответствии с Методикой определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утверждена приказом МЧС от 10.07.2009 г №404, изменения утверждены приказом МЧС России от 14.12.10 № 649) рекомендуется проводить для обоснования только тех отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности, которые могут быть учтены при проведении указанных расчетов в соответствии с Методикой определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утверждена приказом МЧС от 10.07.2009 г №404, изменения утверждены приказом МЧС России от 14.12.10 № 649).

К каким источникам допускается обращаться при оценке частоты реализации пожароопасных ситуаций, необходимой для оценки пожарного риска на производственных объектах?

Согласно п. 15 Методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утверждена приказом МЧС от 10.07.2009 г №404, изменения утверждены приказом МЧС России от 14.12.10 № 649) информация о частотах реализации пожароопасных ситуаций (в том числе возникших в результате ошибок работника), необходимая для оценки риска, может быть получена непосредственно из данных о функционировании исследуемого объекта или из данных о функционировании других подобных объектов.
При оценке частоты реализации пожароопасных ситуаций допускается использовать как данные по частотам реализации, приведенные в Методике определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утверждена приказом МЧС от 10.07.2009 г №404, изменения утверждены приказом МЧС России от 14.12.10 № 649), так и полученные из других источников.

МЧС:

Россия становится лидером по предоставлению международной помощи - МЧС

МОСКВА, 19 августа (РИА Новости) - За последние 20 лет Россия стала мировым лидером в предоставлении чрезвычайной гуманитарной помощи, Об этом сообщил заместитель главы МЧС России Владимир Степанов.

Всемирный день гуманитарной помощи отмечается во вторник. Он отмечает годовщину взрыва в штаб-квартире ООН в Багдаде в 2003 году, когда было убито 22 человека, в том числе ветеран ООН по гуманитарным вопросам Серхио Виейра ди Меллу.

Россия активно участвует в международных гуманитарных операциях с 1993 года. За это время помощь была оказана населению почти 40 стран, включая США, Кубу, Гаити, Венесуэлу, Колумбию, Чили, Перу, Боливию, Сирию. Ливия, Сомали, Кения, Палестина, Израиль, Ирак, Афганистан, Украина, Сербия, Германия, Италия и Таджикистан. Общий объем доставленных гуманитарных грузов превысил 220 тысяч тонн.

МЧС России сотрудничает со многими международными организациями, такими как Управление Организации Объединенных Наций по гуманитарным вопросам и Управление Верховного комиссара по делам беженцев, Всемирная продовольственная программа, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Международный комитет Красный Крест (МККК), сказал Степанов.

Одной из крупнейших международных гуманитарных операций, проведенных министерством, было оказание помощи народу Югославии, пострадавшему от бомбардировок НАТО. Россия работала в этой битве вместе со Швейцарией, Грецией и Австрией весной и летом 1999 г. конфликт на востоке страны, где Киев проводит военную операцию против сторонников независимости.Поток беженцев резко увеличился с июня. По последним данным российских властей, более 730 000 украинских граждан покинули страну с начала конфликта.

Министерство создало палаточные лагеря и центры временного размещения (TAC) на базе существующих образовательных и культурных учреждений, а также домов отдыха, оздоровительных лагерей и крупных спортивных сооружений. Почти 60 тысяч человек в настоящее время проживают

.
Пожарная служба передана из Министерства внутренних дел в Министерство по чрезвычайным ситуациям

10 апреля Шавкат Мирзиёев подписал приказ «О введении в Республике Узбекистан качественно новой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности» и указ «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности аварийных служб. ведомства».

Согласно вышеуказанным документам, в систему МЧС будут переданы следующие данные:

- От Министерства внутренних дел - Главное управление пожарной безопасности, его структурные и территориальные подразделения и Институт пожарной безопасности;

- От Министерства обороны - Служба управления гидрометеорологическим воздействием.

Также Центр гидрометеорологической службы передан из системы МЧС в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

В связи с передачей этих структур МЧС были поставлены новые задачи в области пожарной безопасности.

На основе местных подразделений пожарной безопасности были созданы соответствующие отделы по чрезвычайным ситуациям по чрезвычайным ситуациям, пожарно-спасательные подразделения, в задачи которых входит не только тушение пожаров, но и проведение соответствующих спасательных операций.

Кроме того, были созданы Национальный центр по управлению и реагированию на чрезвычайные ситуации и территориальные центры оперативного управления, наделенные полномочиями по мониторингу и прогнозированию состояния защиты населения и территорий.

В целях создания единой системы подготовки и организации научной работы:

- Институт пожарной безопасности преобразован в Академию с заданием задач по подготовке высококвалифицированных специалистов по очной и заочной формам обучения;

- создан Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций, Центр начальной подготовки и повышения квалификации пожарных и спасателей, Специализированный лицей по подготовке молодежи к поступлению в высшие военные учебные заведения.

Кроме того, в структурах территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям были созданы учебные центры по безопасности жизнедеятельности для практического развития и укрепления навыков населения по распознаванию угроз его здоровью и жизни, а также для отработки правильных действий в различных чрезвычайных ситуациях.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *