Обзор проекта Приказа «Об обучении мерам пожарной безопасности»
09.09.2021 на портале проектов НПА опубликован новый проект Приказа МЧС России «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности». Предыдущий проект от 04.05.2021 отклонен, т.к. получил отрицательное заключение ОРВ, поэтому разрабатывается новый проект.
Новый приказ вступит с 1 марта 2022 года взамен действующего Приказа МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”».
По состоянию на 22.11.2021, проект получил положительное заключение об оценке регулирующего воздействия (ОРВ).
Проект Приказа «Об определении Порядка, видов, сроков обучения… по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (ред.11.11.2021), DOCX
Страница проекта на портале НПА →
В дополнение к данному приказу официально утвержден Приказ МЧС от 05.09.2021 № 596 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности», который так же вступит с 1 марта 2022 года.
Актуально на 22.11.2021
Обзор планируемых изменений в обучении ПТМ (редакция после ОРВ)
Вместо “ПТМ” будет “дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки”
По Приказу МЧС России от 12.12.2007 г. N 645 обучение называется “пожарно-технический минимум”. По новому приказу будет называться “дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки”. Разница в том, что новая формулировка юридически правильнее с точки зрения 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
из пояснительной записки
Основное изменение процесса обучения мерам пожарной безопасности заключается в том, что лица с целью исполнения ими обязанностей, связанных с обеспечением пожарной безопасности на объекте надзора, вместо обучения по программам пожарно-технического минимума получают дополнительное профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании посредством повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Типовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки — уже утверждены!
На основе типовых программ учебные центры могут разрабатывать свои программы повышения квалификации и профпереподготовки — без согласования с МЧС России!
Не требуется повторно проходить обучение по новому приказу пока не истечет срок периодичности обучения в рамках старого приказа
Например, согласно Приказу МЧС России от 12.12.2007 г. N 645, руководители обязаны проходит обучение ПТМ каждые 3 года. Если они обучались ПТМ в 2020 году, то следующее обучение нужно будет пройти в 2023 году — уже по новому данному приказу. И так со всеми, кто обучался ПТМ по Приказу МЧС России от 12.12.2007 г. N 645.
п.5 раздела “Об определении Порядка, видов, сроков обучения…”
Установить, что действие настоящего Приказа не распространяется на лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, прошедших обучение мерам пожарной безопасности в соответствии с приказом МЧС России, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящего Приказа, до даты истечения сроков периодичности обучения мерам пожарной безопасности, предусмотренных приказом МЧС России, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящего Приказа.
Установить, что пункт 2 приложения № 3 к настоящему Приказу не распространяется на лиц, прошедших обучение минимуму пожарно-технических знаний в соответствии с приказом МЧС России, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящего Приказа.
Установлены категории лиц, которые будут проходить обучение по дополнительным профессиональным программам
В рамках новых требований 1 марта 2022 года также вступает Приказ МЧС от 05.09.2021 № 596 “Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности”, согласно которому для каждой категории лиц предусмотрена типовая дополнительная профессиональная программа обучения.
п.1 раздела “Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам…”
1. Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации 1 в области пожарной безопасности:
а) руководители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц (далее – организации), либо лица, назначенные руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности в организации, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации;
б) руководители эксплуатирующих и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты 2 организации, либо назначенные ими ответственные за обеспечение пожарной безопасности лица;
в) ответственные должностные лица, занимающие должности главных специалистов технического и производственного профиля, или должностные лица, исполняющие их обязанности, на объектах защиты организации, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно (за исключением многоэтажных жилых домов), объектов защиты организации, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности 3, определяемые руководителем организации;
г) лица, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа;
д) лица, замещающие штатные должности специалистов по пожарной профилактике.
Иные категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области пожарной безопасности, могут быть определены руководителем организации.
п.2 раздела “Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам…”
Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности:
а) лица, указанные в пункте 1 настоящего приложения, не имеющие среднего профессионального и (или) высшего образования по специальности «Пожарная безопасность» или направлению подготовки «Техносферная безопасность» по профилю «Пожарная безопасность» или компетенций в области пожарной безопасности, приобретенных в период получения профессионального образования по направлению Инженерное дело, технологии и технические науки;
б) лица, указанные в пункте 1 настоящего приложения, не прошедшие процедуру независимой оценки квалификации 4.
Не установлена периодичность обучения мерам пожарной безопасности — её будет определять руководитель организации
В тексте приказа об этом ничего не сказано касательно обучения по дополнительным профессиональным программам, но есть разъяснения в пояснительной записке (ниже отрывок)
из пояснительной записки
Также отменен фиксированный период обучения пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, с периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, – один раз в год, что не учитывало многообразие форм собственности и видов деятельности.
Периодичность обучения мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области пожарной безопасности определяет руководитель организации в утверждаемом им порядке обучения лиц мерам пожарной безопасности в организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
из пояснительной записки
Для обеспечения учета документов об образовании и (или) квалификации, документов об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», что позволит значительно снизить коррупционные риски оказания некачественных услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Приказ не будут распространяться на индивидуальных предпринимателей (ИП)
из пояснительной записки
Необходимо отметить, что положения проекта приказа не распространяются на индивидуальных предпринимателей, что значительно снижает административную нагрузку на бизнес.
Актуально на 10.09.2021
Разъяснения о действии Приказа МЧС 645 касательно ПТМ
Князев Павел Юрьевич, преподаватель профпереподготовки «Специалист по противопожарной профилактике» , дает разъяснения о действии Приказа МЧС России от 12.12 2007 г. № 645 в части регулирования обучения пожарно-техническому минимуму.
Актуально на 03.11.2021
Новые требования по обучению мерам пожарной безопасности
Запись открытого в рамках профпереподготовки «Специалист по противопожарной профилактике».
Обучение по программам в учебном центре ТАКИР ⭐
Подготовим для вас полный пакет документов по пожарной безопасности с учетом особенностей вашего объекта, согласно всем нормативным требованиям.
Получите знания и диплом с правом на ведение нового вида профессиональной деятельности.
Курсы для проектировщиков, монтажников, специалистов технического обслуживания и эксплуатации АУП, СПС, СОУЭ, СОТ, СКУД, а также специалистов по расчету пожарного риска, НОР, СТУ и т.д.
МВД подготовило приказ об обязательных справках о здоровье мигрантов
Трудовых мигрантов и иностранных граждан, прибывших в Россию на срок более 90 дней, могут обязать предоставлять в МВД медсправки об отсутствии у них наркозависимости, ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний. Об этом говорится в подготовленном МВД проекте приказа, с которым ознакомился ТАСС.
В этом сюжете-
16 ноября, 11:59
-
3 ноября, 11:31
Представить медицинские документы в МВД иностранцы должны в течение 30 дней со дня истечения срока действия ранее выданных справок, подтверждающих прохождение медицинского освидетельствования. В случае если иностранный гражданин не достиг 18 лет или признан судом недееспособным, документы может представить один из его родителей, опекунов или попечителей.
«Медицинские документы могут быть представлены по месту пребывания иностранного гражданина на бумажном носителе — непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, либо в предприятие или уполномоченную организацию, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в территориальный орган МВД России», — отмечается в проекте приказа.
Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. Сотрудник МВД при приеме обязан проверить полное соответствии документов установленным нормам, после чего выдать справку об их получении. Все сведения вносятся в информационную систему МВД в течение трех рабочих дней с даты их получения.
В силу новая норма может вступить с 29 декабря.
Как изменится порядок выплаты и оформления пенсий с 1 января 2022 года? | Личные деньги | Деньги
Минтруд России утвердил новые правила выплаты пенсий (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2021 г. № 545н), которые вступят в силу с 1 января 2022 года.Напомним, среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам в 2022 году составит 18 521 рубль.
Что изменится в порядке выплаты и доставки пенсий в 2022 году?
В новых правилах предусмотрено, что выплата пенсии, включая ее доставку на территории, где введен режим ЧС независимо от его характера (федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального, локального), может осуществляться раньше установленной даты.
А если законный представитель пенсионера — это учреждение, в котором он проживает (например, дом престарелых), то доставку пенсии можно будет осуществлять, перечисляя ее на счет этой организации. По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством.
В случае если негосударственный фонд, выплачивающий пенсионеру накопительную часть пенсии, прекратил свою деятельность, то человек вправе обратиться с заявлением о выплате ему накопительной пенсии в территориальный орган ПФР по своему выбору.
«Накопительная пенсия выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, за который негосударственным пенсионным фондом произведена последняя выплата накопительной пенсии пенсионеру, обратившемуся в территориальный орган ПФР. Выплата накопительной пенсии производится в размере, установленном негосударственным пенсионным фондом на дату последней выплаты», — уточнили в Минтруде.
Если же человек не получил на почте пенсию в текущем месяце, он вправе обратиться в территориальный отдел ПФР с соответствующим заявлением. В течение трех рабочих дней территориальный отдел ПФР обязан начислить человеку пенсию на счет выбранной им кредитной организации.
Что касается пенсионеров, выезжающих на постоянное жительство за пределы РФ, то им необходимо не менее чем за месяц сообщить об этом в ПФР (написать заявление), чтобы и в дальнейшем получать пенсию.
Граждане пенсионного возраста, находящиеся в местах лишения свободы, смогут обратиться по всем вопросам, касающимся выплат пенсии в территориальный отдел ПФР по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию колонии. Если технические возможности позволяют, то заявление может быть подано в электронном виде через портал Госуслуг с заверенной усиленной электронной подписью пенсионера. Если таких возможностей нет, то администрация колонии отправляет в ПФР документы на бумажном носителе.
Если человек признан банкротом, ему будет начисляться пенсия?
Да, будет. По новым правилам, если человек признан банкротом, то удерживать средства по судебным листам из пенсии будет запрещено. Сейчас из пенсий пожилых людей по судебным листам могут производиться удержания.
«Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”», — говорится в документе.
Как наследники могут узнать сумму пенсии умершего родственника?
Узнать о сумме не полученной при жизни пенсии человека его родственники смогут через нотариуса, который направит в территориальный отдел ПФР запрос о предоставлении подобной справки на основании заявления наследников.
«Справка о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, выдается территориальным органом ПФР в течение трех рабочих дней после получения заявления возможных наследников умершего пенсионера о выдаче справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, или поступления запроса от нотариуса, в том числе в электронной форме», — говорится в документе.
Ранее ПФР сообщил, получить невыплаченную часть пенсии родственники смогут до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера.
Источник информации:
garant.ru
[Гормональные показатели системы гипофиз-надпочечники у участников боевых действий при вылетах в «горячие точки»]
Сотрудники МВД России обычно выполняют свои обязанности в экстремальных, а нередко и в аварийных условиях. Система регуляции гипофиз-надпочечники в основном способствует формированию механизмов компенсации этих воздействий. Цель исследования — проанализировать изменения содержания адренокортикотропного гормона, кортизола, адреналина и норадреналина у сотрудников МВД, отправленных в командировку на территории локального военного конфликта (Северный Кавказ) для поддержания общественного порядка.Результаты исследования показали, что в течение первых двух месяцев миссии происходит значительное повышение уровня анализируемых гормонов. Это правильная реакция на изменившиеся условия окружающей среды. Эти изменения соответствуют основным положениям общей теории адаптационного синдрома. Однако дальнейшее наблюдение в динамике миссии установило наличие признаков дисбаланса секреции гормонов в системе гипофиз-надпочечники. Установлено длительное сохранение высокого содержания как адренокортикотропного гормона, так и кортизола до конца миссии.При этом содержание гормонов «быстрого реагирования» на экстремальные факторы окружающей среды (адреналин, норадреналин) оказалось таким же высоким, как и в начале полета. Такие явления приводят к нарушению регуляции межгормональных отношений, что, соответственно, является фактором снижения жизненной стрессоустойчивости организма. Предложены основные направления организационно-медицинского характера в рамках мероприятий, поддерживающих устойчивость организма к условиям экстремального воздействия чрезвычайных ситуаций и снижающих риск развития патологических состояний.Ключевые слова: эндокринная система; экстремальные условия; чиновники правопорядка.
наград% 20of% 20the% 20ministry% 20for% 20e Emergency% 20situations% 20of% 20russia et synonymes de awards% 20of% 20the% 20ministry% 20for% 20emergency% 20situations% 20of% 20russia (anglais)
награды% 20of% 20the% 20ministry% 20for% 20e Emergency% 20situations% 20of% 20russia: definition de awards% 20of% 20the% 20ministry% 20for% 20e Emergency% 20situations% 20of% 20russia et synonymes de awards% 20of% 20the% 20ministry% 20for% 20 аварийных ситуаций% 20 ситуаций% 20% 20 Россия (английский) Contenu de sensagent
- определения
- синонимы
- антонимы
- энциклопедия
словарь и переводчик для веб-сайтов
Александрия
Une fenêtre (pop-into) ofinformation (contenu main de Sensagent) является invoquée двойным щелчком на n’importe quel mot de votre page web.LA fenêtre fournit des explications et des traductions contextuelles, c’est-à-dire без обязательного посещения, чтобы покинуть эту страницу в Интернете!
Essayer ici, телефонный код;
Электронная коммерция решений
Расширение содержания сайта
Новое содержание Добавить на сайт вместо Sensagent в формате XML.
Parcourir les produits et les annonces
Получить информацию в XML для фильтрации лучшего содержимого.
Индексатор изображений и определения предметов
Fixer la signalation de chaque méta-donnée (многоязычный).
Пакет обновлений по электронной почте с описанием вашего проекта.
Lettris
Lettris — это игра гравитационных писем для тетриса. Chaque lettre qui apparaît спуститься; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) и que de la place soit libérée.
болтаться
Это 3 минуты разговора плюс большое количество возможных словосочетаний и т. Д. В решетке 16 слов.Лучшая возможность для жизни с решеткой из 25 ящиков. Lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Участвуйте в конкурсе и зарегистрируйтесь в списке лучших участников! Jouer
Dictionnaire de la langue française
Principales Références
La plupart des définitions du français предлагает senseGates и компетентное обучение с использованием Littré et plusieurs, авторские методы, spécialisés.
Французская бенефициарная энциклопедия лицензии Википедии (GNU).
Перевод
Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs semantiques du dictionnaire analogique en plus langues pour mieux apprendre avec sensagent.
7269 посетителей en ligne
расчет на 0,078с
Allemand английский араб Bulgare китайский Coréen хорват дануа испанский язык эсперанто Estonien Finnois французский grec Hébreu хинди Гонконг остров индонезийский итальянец Япония Letton lituanien мальгаче Néerlandais Norvégien персан Polonais португалия Roumain русс серб словак словен Suédois Tchèque тайский турк Вьетнам
Allemand английский араб Bulgare китайский Coréen хорват дануа испанский язык эсперанто Estonien Finnois французский grec Hébreu хинди Гонконг остров индонезийский итальянец Япония Letton lituanien мальгаче Néerlandais Norvégien персан Polonais португалия Roumain русс серб словак словен Suédois Tchèque тайский турк Вьетнам
лицензий МЧС (лицензия пожарной безопасности).Приобретение, продление, оформление, стоимость лицензии MES
Содействие в приобретении лицензии MES. Максимальное упрощение процедуры. Сбор и подача документов на получение лицензии на пожарную безопасность. Бесплатные консультации по вопросам лицензирования.
Распоряжением Правительства РФ №1225 «О лицензировании деятельности в области монтажа, технического обслуживания и ремонта устройств пожарной безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2011 г. установлены требования к индивидуальным предпринимателям. и организациям, желающим осуществлять деятельность в области монтажа, технического обслуживания и ремонта устройств пожарной безопасности зданий и сооружений, и перечень услуг и работ, включаемых в такую деятельность.
Скачать новый Заказ и перечень работ и услуг.
Название услуги | Форма услуги | Срок действия | Стоимость |
---|---|---|---|
Лицензия МЧС по пожарной безопасности | «под ключ» | 35 дней и более | 75 000 руб. ** |
Продление лицензии | «под ключ» | 10 дней и более | 25 000 руб. ** |
* В обязательные расходы входит: оплата госпошлины в размере 2600 руб.в совокупности
** стоимость лицензирования может варьироваться в зависимости от соответствия компании лицензионным требованиям /
В стоимость услуги входит подготовка полного комплекта документов для выдачи лицензии, , подача этих документов (по доверенности) в лицензирующий орган.
Документы для получения лицензии МЧС РФ (скачать)
На сегодняшний день получение лицензии МЭС — достаточно сложный, а иногда (например, в сфере пожарной безопасности) дорогостоящий процесс.Самостоятельное получение лицензии MES занимает много времени и, как правило, стоит недешево.
ООО «ЕССС» готово помочь Вам максимально упростить данную процедуру, взяв на себя сбор и подачу документов на получение лицензии на пожарную безопасность и предоставив бесплатные консультации по вопросам лицензирования в данной сфере. В случае необходимости обеспечим срочное продление лицензии МЭС на 5 лет.
Учитывая, что для получения лицензии необходимо наличие в штате работодателей, прошедших повышение квалификации в сфере пожарной безопасности, ООО «ЕССС» оказывает услуги по их обучению.
Каждая лицензия МЧС по пожарной безопасности, полученная с помощью «ЕОУС», легальна и надежна. .
Виды деятельности, подлежащие лицензированию МЭС, включают:
- деятельность по оказанию услуг по предупреждению и тушению пожаров;
- ведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту устройств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Деятельность компании, оказывающей указанные услуги без соответствующей лицензии, является незаконной.Нарушители подлежат административному наказанию в виде штрафных санкций.
Лицензирующим органом по выдаче лицензий на пожарную безопасность является Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Российской Федерации и его территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации.
Лицензия, выданная МОН, действительна в течение пяти лет.
Территория действия лицензии на пожарную безопасность — вся территория Российской Федерации.
Лицензия выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в любом регионе Российской Федерации.
Для оформления пожарной лицензии не требуется приезд в Москву представителя региональной компании или индивидуального предпринимателя. Договорившись и согласовав все вопросы по электронной почте или телефону, вы можете отправить пакет необходимых документов на наш адрес экспресс-почтой. Их доставка обычно занимает от 2 до 5 рабочих дней.
Для заказа услуги или проконсультируйтесь со специалистом:
- +7 (495) 649-85-78 — для Москвы;
- +7 (812) 648-29-68 — для г.Петербург;
- 8 (800) 555-02-78 — бесплатная многоканальная линия для регионов.
Приказ о лицензировании деятельности в области монтажа, технического обслуживания и ремонта устройств пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, включаемых в деятельность в области монтажа, технического обслуживания и ремонта устройств для Пожарная безопасность зданий и сооружений на 30 декабря 2011 г.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в область предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Источник: английский перевод Google — https: // translate.google.com/translate? hl = en & sl = ru & u = http: // cawater-info …
Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, именуемые в дальнейшем Стороны,
На основании Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанного в Москве 16 июля 2001 г., направленного на укрепление традиционных дружественных отношений между народами обоих государств
Признавая, что сотрудничество в предотвращении и управлении чрезвычайными ситуациями будет способствовать развитию и безопасности обоих государств,
Осознавая опасность чрезвычайных ситуаций для обоих государств,
Учитывая, что обмен научной и технической информацией в области предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, а также опытом оказания чрезвычайной помощи имеет важное значение для Сторон
Исходя из взаимозависимости экологических систем обоих государств, требующей согласованной политики в области предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также совместного осуществления мониторинга чрезвычайных ситуаций,
Принимая во внимание возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть устранены силами и средствами одной из Сторон, и необходимость согласованных действий обоих государств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Основано на принципах гуманизма,
согласились о нижеследующем: Статья 1 Определения Термины, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
«Запрашивающая Сторона» означает Сторону, которая просит другую Сторону отправить бригады по оказанию помощи, оборудование и предметы снабжения;
«Предоставляющая Сторона» — Сторона, которая удовлетворяет запрос запрашивающих Сторон о направлении групп помощи, оборудования и материалов;
«Компетентный орган» — орган, назначенный каждой из Сторон для руководства и координации работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения;
«Группа помощи» — организованная группа специалистов, предоставляющих Стороны, назначенные для оказания помощи и снабженные необходимым оборудованием;
«Чрезвычайная ситуация» — ситуация на определенной территории, которая возникла в результате аварии, опасного природного явления, стихийного бедствия, стихийного бедствия или другого бедствия, которое может или привело к гибели людей, нанесению ущерба здоровью человека или окружающей среде. , значительные материальные потери и нарушение условий жизни людей;
«Предупреждение чрезвычайных ситуаций» — комплекс мероприятий, осуществляемых заранее и направленных на минимизацию риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, уменьшение ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
«Аварийное реагирование» — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на оказание помощи пострадавшим, уменьшение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны ЧС, прекращение действия, характерные для его опасных факторов;
«Чрезвычайная зона» — территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация;
«Спасательные операции» — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, охране окружающей природной среды в зоне ЧС, локализации чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для нее опасных факторов;
«Техника» — материалы, транспортные средства, техническое оснащение и оборудование спасательных отрядов, а также личное снаряжение членов отряда, необходимое для ликвидации ЧС;
«Предметы снабжения» — материальные ресурсы, распределяемые среди населения, пострадавшего в результате ЧС.
Статья 2
Компетентные органы
1. Компетентные органы Сторон:
в Российской Федерации — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в Китайской Народной Республике — Министерство гражданской администрации Китайской Народной Республики.
2. В случае назначения новых компетентных органов Стороны письменно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.
Статья 3
Совместная комиссия
1. Для реализации настоящего Соглашения компетентные органы Сторон в соответствии с настоящим Соглашением создают совместную комиссию по сотрудничеству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав, функции и порядок его работы определяются компетентными органами Сторон.
2. Основными задачами совместной комиссии являются:
1) организация работ по реализации настоящего Соглашения;
2) составление годовых планов работы;
3) определение порядка взаимодействия компетентных органов Сторон при возникновении нештатной ситуации;
4) сбор и обобщение данных о возможностях Сторон по оказанию помощи;
5) определение порядка взаиморасчетов, связанных с оказанием помощи;
6) разработка рекомендаций по применению законодательства государств Сторон при реализации настоящего Соглашения;
7) координация и содействие развитию приграничного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций между приграничными субъектами Российской Федерации и приграничными административными единицами Китайской Народной Республики на областном уровне.
3. При необходимости совместная комиссия может создавать подкомитеты и привлекать экспертов для решения соответствующих задач.
Статья 4
Сотрудничество между организациями и учреждениями Сторон
Государственные органы, учреждения и организации государства каждой из Сторон, осуществляющие деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий и по согласованию между компетентными органами Сторон могут участвовать в мероприятиях по осуществлению это соглашение.
Статья 5.
Формы сотрудничества
Сотрудничество по настоящему Соглашению предусматривает:
1) взаимодействие при мониторинге опасных техногенных и экологических процессов, а также природных явлений;
2) обмен информацией для прогнозирования и оценки возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и потенциальной угрозы, которую они представляют для окружающей среды и населения;
3) обмен опытом по организации подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе по оказанию первой помощи;
4) оказание взаимопомощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) развитие взаимовыгодного научно-технического сотрудничества, совместное планирование, разработка и реализация исследовательских проектов; обмен научно-технической литературой и результатами исследований, информацией, периодическими изданиями, методической и другой литературой, видео- и фотоматериалами, технологиями; организация совместных конференций, семинаров, мастер-классов, учений и тренировок; обмен стажерами, преподавателями, учеными и специалистами, обучающими специалистами в образовательных учреждениях государств другой Стороны;
6) обеспечение взаимодействия между компетентными органами Сторон, оказание взаимной помощи в оснащении оборудованием, материалами и оборудованием;
7) поощрение взаимодействия государственных органов, государственных и общественных организаций, других юридических и физических лиц в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) принятие в случае необходимости эффективных мер по предотвращению распространения последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на территории государства одной из Сторон, на территории государства другой Стороны;
9) осуществление иных мероприятий в области предупреждения компетентными органами Сторон и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 6.
Помощь при чрезвычайных ситуациях
1. Власти, обращающиеся с просьбами о помощи в экстренных случаях, являются Сторонами.
2. Оказание помощи осуществляется на основании запроса, в котором запрашивающая Сторона предоставляет информацию о виде и масштабах аварийной ситуации, месте и времени ее возникновения, принятых и планируемых мерах по спасению. операции, полученная или предполагаемая международная помощь и указывает тип и объем необходимой помощи.
3. Предоставляющая Сторона в кратчайшие сроки рассматривает запрос запрашивающих Сторон и незамедлительно информирует ее о возможностях, объеме и условиях помощи. Если предоставляющая Сторона предлагает оказать помощь с последующим возмещением затрат на оказание помощи, запрашивающая Сторона имеет право отказаться принять эту помощь. При невозможности оказания помощи предоставляющей Стороной информация об этом незамедлительно направляется запрашивающей Стороне.
4. Помощь в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется путем отправки бригад помощи или в любой другой запрошенной форме.
5. Группы помощи предоставляющей Стороны управляются компетентным органом запрашивающей Стороны через руководителей этих групп.
6. Запрашивающая Сторона информирует руководителей групп по оказанию помощи о ситуации в зоне чрезвычайной ситуации и о предстоящих конкретных работах и обеспечивает эти группы переводчиками, транспортными средствами и средствами связи, персоналом службы безопасности, медицинскими услугами, а также осуществляет координацию. их действий.
7. Оснащение бригад по оказанию помощи должно быть достаточным для проведения автономных спасательных операций в зоне чрезвычайной ситуации в течение 72 часов. В конце поставляет, если необходимо, запрашивающей Стороне для продолжения поставки. Спасательной стороной запрашивающая Сторона за свой счет предоставляет указанным группам необходимые средства для их дальнейшей работы.
8. По соглашению сторон, исходя из сложившейся ситуации, может быть принято решение о досрочном прекращении спасательных работ.
Статья 7
Условия пересечения государственной границы группами помощи и их режим пребывания на территории государства запрашивающей Стороны
1. Члены групп помощи пересекают государственную границу государства запрашивающей Стороны в соответствии с действующими документами, признанными государством запрашивающей Стороной, через пункты пропуска, согласованные Сторонами. При необходимости запрашивающая Сторона обеспечивает своевременную выдачу им въездных виз. Руководитель группы должен иметь список членов группы оказания помощи и документ, выданный компетентным органом предоставляющей Стороны, подтверждающий его полномочия.
2. Порядок пересечения государственной границы поисково-спасательными собаками и порядок их пребывания на территории государства запрашивающей Стороны определяется в соответствии с карантинными правилами, действующими на территории государства запрашивающие Стороны.
3. Члены групп по оказанию помощи обязаны во время своего пребывания на территории государства запрашивающей Стороны соблюдать законодательство этого государства. Однако они находятся под юрисдикцией государства предоставляющей Стороны с точки зрения законодательства о страховании, трудовом праве и связанных с этим вопросов.Разногласия, вызванные различием в законодательстве государств Сторон, разрешаются путем достижения договоренностей в рамках совместной комиссии или переговоров между представителями компетентных органов Сторон.
4. Передислокация групп по оказанию помощи и транспортировка их оборудования и материалов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом.
5. Порядок использования транспорта для перемещения групп помощи, их оборудования и вспомогательных материалов определяется компетентными органами предоставляющей и запрашивающей Сторон.
Статья 8
Импорт и экспорт оборудования и вспомогательных материалов для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях
1. Оборудование и вспомогательные материалы, ввозимые на территорию государства запрашивающей Стороны и вывозимые с территории государства предоставляющей Стороны для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, освобождаются от таможенных пошлин и налогов. Указанное оборудование и вспомогательные материалы нельзя использовать в коммерческих целях.
2. Таможенное оформление оборудования и вспомогательных материалов осуществляется в упрощенном порядке очередности на основании выданных компетентными органами Сторон уведомлений, в которых указывается состав групп оказания помощи, перечень ввозимого или вывозимого оборудования и материалов.
3. Командам помощи запрещается перевозить любые товары, кроме оборудования и материалов.
4. После завершения работ по оказанию помощи импортное оборудование должно быть вывезено с территории государства запрашивающей Стороны.
5. При необходимости оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на территории государства запрашивающей Стороны, по согласованию с ней, определенное количество медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.В этом случае руководитель группы сопровождения представляет таможенным органам представляющим и запрашивающим Сторонам декларацию об импорте медицинских изделий, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, с указанием их номенклатуры и количества.
6. Использовать лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, имеет право только квалифицированный медицинский персонал предоставляющей Стороны. Соответствующие должностные лица запрашивающей Стороны могут контролировать использование и хранение медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.
7. Неиспользованные лекарственные средства, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, подлежат вывозу с территории государства запрашивающей Стороны на основании документов, подтверждающих ассортимент и количество этих наркотиков. На израсходованные медицинские препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, таможенным органам запрашивающей Стороны предъявляется акт об их использовании, подписанный руководителем и врачом бригады по уходу и заверенный компетентным органом запрашивающей Стороны.
Статья 9.
Использование воздушных судов
1. Компетентный орган предоставляющей Стороны заранее по дипломатическим каналам направляет заявку, информируя запрашивающую Сторону о решении использовать для оказания помощи самолет с указанием для каждого самолета государственной принадлежности, перевозчика предоставляющей Стороны, типа , модель и номер, опознавательные знаки, позывные и тип полета воздушного судна, количество членов группы помощи, имя и должность ее руководителя, количество, имена и должности членов экипажа, характер груза, — аэропорты вылета и посадки, конечный пункт назначения, маршрут, запасные аэропорты, воздушные коридоры, высота полета, время взлета и посадки, частоты каналов связи с наземными службами, наихудшие погодные условия, приемлемые для этого полета.
2. С разрешения запрашивающей Стороны воздушное судно, используемое для оказания помощи, совершает перелет в конкретную точку на территории государства запрашивающей Стороны по утвержденному маршруту. Запрашивающая Сторона обеспечивает условия пролета, используемые для оказания помощи воздушному судну через территорию своего государства, а также для его посадки и взлета.
3. Полеты самолетов, используемых для оказания помощи, выполняются в соответствии с правилами, установленными Международной организацией гражданской авиации и каждой из Сторон.
Статья 10.
Расходы на помощь
1. По решению предоставляющей Стороны помощь может быть оказана бесплатно. В противном случае запрашивающая Сторона возмещает предоставляющей Стороне расходы, связанные с оказанием помощи.
2. Запрашивающая Сторона может в любое время отменить свой запрос на оказание помощи, но в этом случае предоставляющая Сторона имеет право получить компенсацию расходов на оказание помощи, если Стороны не договорились об ином.
3. Возмещение расходов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, производится в свободно конвертируемой валюте на основании двустороннего акта о финансовых расходах на оказание помощи, подписанного компетентными органами Сторон, если Стороны не оговариваются иначе.
4. Предоставляющая Сторона в соответствии с законодательством своего государства страхует членов групп по оказанию помощи.
Статья 11.
Возмещение ущерба
1.Запрашивающая Сторона будет нести медицинские и дорожные расходы в случае травмы или смерти членов группы оказания помощи, если это произошло на территории государства запрашивающей Стороны при выполнении задач, связанных с выполнением настоящего Соглашения.
2. Если член группы содействия реализации настоящего Соглашения причинит вред юридическому или физическому лицу на территории государства запрашивающей Стороны, запрашивающая Сторона должна компенсировать ущерб в соответствии с законодательством своего государства.
3. Вред, умышленно причиненный запрашивающей Стороне членом группы доставки, подлежит возмещению предоставляющей Стороной в соответствии с законодательством государства запрашивающей Стороны.
Статья 12.
Использование информации
Информация, полученная в результате осуществляемой в рамках настоящего Соглашения деятельности, за исключением информации, не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством государств Сторон, может быть опубликована и использована на основе обычной практики и законодательства государства каждой из Сторон, если иное не согласовано в письменной форме компетентными органами Сторон.Статья 13.
Разрешение споров
Споры, возникающие при толковании и применении настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
Статья 14.
Связь с другими международными договорами
Настоящее Соглашение не затрагивает права и обязанности Сторон, вытекающие из других международных договоров, участниками которых являются государства Сторон.
Статья 15.
Заключительные положения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутренних процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Каждая Сторона может расторгнуть настоящее Соглашение, направив письменное уведомление другой стороне. Действие настоящего Соглашения прекращается через шесть месяцев с даты получения уведомления.
Прекращение действия настоящего Соглашения не влияет на какие-либо продолжающиеся в соответствии с ним действия, начатые, но не завершенные до его прекращения, если стороны не договорятся об ином.
Совершено в Пекине 21 марта 2006 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Для Правительства Российской Федерации
Для правительства Китайской Народной Республики
В российской гостинице лопнула труба отопления, 5 убитых кипятком
Размещено: / Обновлено:
На этом изображении, сделанном из видео, предоставленного пресс-службой МЧС России, показан вид на разрушенный отель из девяти номеров, расположенный в подвале жилого дома, который был залит кипятком после прорыва трубы в Перми, Россия, понедельник. , Янв.20, 2020. Российские службы спасения заявили, что повреждение трубы отопления привело к гибели и травмам. (Пресс-служба МЧС через AP)
Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она в последний раз обновлялась.
МОСКВА (AP). В понедельник в небольшой российской гостинице прорвало отопительную трубу, комнаты залили кипящей водой, в результате чего пять человек погибли и еще шесть получили ранения в центре Перми, сообщили представители службы спасения.
Девятикомнатная гостиница располагалась в подвале жилого дома в миллионном городе недалеко от Уральских гор. По словам властей, все жертвы, в том числе ребенок, останавливались в отеле. Трое пострадавших с ожогами госпитализированы.
Российская полиция открыла расследование трагедии.
В результате взрыва водопровода в середине зимы без отопления и горячей воды остались 20 зданий, в том числе больница, школа и детский сад, сообщили местные власти.
Российский депутат Олег Мельниченко заявил, что с учетом этих смертей российский парламент может рассмотреть вопрос о запрете на размещение гостиниц или общежитий в подвалах жилых домов.
«Нельзя открывать общежития в подвалах, где проходят все трубопроводы», — сказал Мельниченко.
В прошлом году российский парламент запретил открывать общежития или гостиничные номера в квартирах в жилых домах.
Пограничные меры по предотвращению распространения нового коронавируса (COVID-19)
Важное уведомление о сроке действия виз, уже выданных в рамках «Business Track» или «Residence Track» 13 января 2021 г.
- (1) Однократные и многократные визы, выданные до 8 марта 2020 г. посольствами или генеральными консульствами Японии в Китае (включая Гонконг и Макао) и Республике Корея
- (2) Однократные и многократные визы, выданные до 20 марта 2020 г. посольствами и генеральными консульствами Японии в следующих странах
Европа
Андорра, Австрия, Болгария, Бельгия, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, Ватикан
Ближний Восток
Африка
- (3) Однократные и многократные визы, выданные до 27 марта 2020 г. посольствами и генеральными консульствами Японии в следующих странах
Азия
Бруней, Индонезия (примечание), Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам
Примечание: включая печать «Свидетельство о регистрации визы Wavier»
Ближний Восток
Африка
Демократическая Республика Конго
- (4) Однократные и многократные визы, выданные до 2 апреля 2020 г. посольствами и генеральными консульствами Японии, расположенными или аккредитованными в следующих странах и регионах
Азия
Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Индия, Лаос, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Пакистан, Шри-Ланка, Восточный Тимор
Океания
Кук, Фиджи, Кирибати, Маршалл, Микронезия, Науру, Ниуэ, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Самоа, Соломон, Тонга, Тувалу, Вануату
Латинская Америка и Карибский бассейн
Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Доминиканская Республика, Сальвадор, Гренада, Гайана, Гватемала, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Парагвай, Перу, Сент-Кристофер и Невис , Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Венесуэла
Европа
Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан
Ближний Восток
Афганистан, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты (примечание), Йемен
Примечание: включая печать «Свидетельство о регистрации визы Wavier»
Африка
Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эсватини, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Либерия, Ливия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южная Африка, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Замбия, Зимбабве
- (5) С 0:00 (японское стандартное время) 21 января 2021 г. в настоящее время срок действия виз, уже выданных по «Бизнес-треку» или «Вид на жительство», и виз, выданных в соответствии с «Новые меры пограничного контроля. (4) »(указано в примечании 2 к статье 1) будет приостановлено.
20 лет назад в России произошел крупнейший политический кризис после большевистской революции
Российские танки покинули территорию Белого дома, где находится парламент, 5 октября 1993 г. (Виктор Коротаев / Рейтер)
МОСКВА — Россия оказалась на грани гражданской войны. война и привела к самому жестокому уличному насилию в Москве со времен большевистской революции 1917 года.
Двадцать лет назад, 4 октября, месяцы политического конфликта достигли апогея, когда президент Борис Ельцин приказал армии обстрелять и штурмовать законодательный орган страны.
Ельцин распустил парламент, Верховный Совет, 21 сентября и назначил новые выборы. Но под руководством главных соперников Ельцина, спикера Верховного Совета Руслана Хасбулатова и вице-президента Александра Руцкого, законодатели-повстанцы забаррикадировались в Белом доме в Москве — здании парламента — и проголосовали за импичмент президенту.
Когда Хасбулатов и Руцкой спровоцировали вооруженные банды антиельцинских протестующих на нападение на телестудию Останкино, нервный центр российских вещательных СМИ, и мэрию Москвы, Ельцин объявил чрезвычайное положение и приказал нанести военный удар по Верховному Совету. .
Вот некоторые из ключевых игроков в этих событиях, которые во многом заложили основу курса, который Россия взяла на следующие два десятилетия.
Президент: Борис Ельцин
Он был неожиданным героем демократического движения в России эпохи перестройки. В конце 1980-х Борис Ельцин превратился из босса Коммунистической партии в популистского головореза. Кульминацией этой метаморфозы стало культовое изображение Ельцина, стоящего на танке и стоящего перед Московским Белым домом в августе 1991 года, который стал жертвой жесткого переворота, что ускорило распад Советского Союза и катапультировало Ельцина в Кремль.
Но к весне 1993 года блеск тех бурных дней угас.
Постсоветская экономика России погрязла в кризисе, так как рыночные реформы Ельцина, известные как шоковая терапия, становились все более непопулярными. Ельцин хорошо показал себя на референдуме о своем правлении в апреле 1993 года. Но по прошествии лета он обнаружил, что все больше и больше вступает в конфликт с законодательной властью, Верховным Советом, его спикером Русланом Хасбулатовым и его собственным вице-президентом Александром Руцким.
В условиях тупика и конфронтации, парализовавших страну, Ельцин 21 сентября 1993 г. подписал «Указ №1400 », который распустил законодательный орган и назначил выборы в новый двухпалатный парламент на декабрь.
Президент заявил, что этот шаг был необходим для проведения необходимых экономических реформ, установления рыночной экономики и предотвращения возврата к советскому прошлому.
Когда законодатели забаррикадировались в Белом доме в Москве и объявили Ельцину импичмент, он проигнорировал их и отключил электричество, телефонную связь и горячую воду в здании.
Вспыхнули столкновения между полицией и протестующими против Ельцина, которые устроили баррикады в столице.Когда демонстранты атаковали Останкинскую телебашню, нервный центр российских вещательных СМИ, и мэрию Москвы, Ельцин приказал Министерству внутренних дел объявить чрезвычайное положение.
Утром 4 октября Ельцин приказал министру обороны Павлу Грачеву приказать своим войскам обстрелять и штурмовать Белый дом. К полудню верным Ельцину войскам удалось захватить здание и арестовать восставших депутатов.
Президент России Борис Ельцин и министр обороны Павел Грачев (справа) смеются после церемонии возложения венка к Могиле Неизвестного солдата в Москве в 1994 году.(Геннадий Гальперин / Reuters)
Три месяца спустя на всенародном референдуме была одобрена новая конституция, дающая президенту огромные полномочия, которые офис сохраняет по сей день.
Ельцин получил второй президентский срок в 1996 году. Его здоровье ухудшилось, и Кремль оказался втянутым в серию коррупционных скандалов. Ельцин неожиданно ушел в отставку в канун Нового 1999 года, передав власть своему премьер-министру и избранному преемнику Владимиру Путину, который с тех пор использовал президентские полномочия, чтобы вести Россию в более авторитарном направлении.
Ельцин умер в 2007 году.
Сергей Филатов, глава администрации президента в октябре 2003 года, размышлял о кризисе в недавнем интервью:
«Самое главное, конечно, в этой борьбе с оппозицией все контакты были потеряны. между президентом и парламентом. Доверие друг к другу было полностью потеряно. И, что самое главное, было сильное вмешательство в усилия по проведению экономических реформ ».«Заболел не только Ельцин.У всех нас был советский, имперский менталитет, когда сила всегда лучше решит проблему, а не переговоры и компромисс. Это была болезнь Ельцина, это была болезнь Горбачева, это была болезнь всех нас. Не случайно мы всегда поддерживали силовой вариант решения того или иного вопроса, а значит, мы не выросли до уровня умения решать вопросы мирным путем ».
« Мы пережили то время и мы должны были чему-то научиться, но, к сожалению, мы ничего не узнали.Последние 20 лет мы действуем одними и теми же методами — без согласия, внимания и понимания общественного мнения, и все действия используются властями, которые конституционно могут использовать свою власть для сохранения нормального состояния общества. Но это не всегда хорошо. Если мы движемся к демократическому обществу, нам необходимо изменить наши методы управления страной и методы взаимодействия с элементами власти ».
Спикер: Руслан Хасбулатов
Экономист чеченского происхождения Хасбулатов был близким союзником Ельцина на закате Советского Союза.Он был избран в Съезд народных депутатов Советской России в 1990 году и поддержал Ельцина в его сопротивлении неудавшемуся жесткому перевороту в августе 1991 года.
После распада Советского Союза Хасбулатов был избран спикером российского парламента, Верховного Совета. , где он быстро укрепил свою власть.
Он также начал ссориться с Ельциным из-за политических разногласий, в первую очередь из-за того, что Ельцин использовал так называемую шоковую терапию для установления рыночной экономики. Это быстро переросло в ожесточенную борьбу за власть между двумя мужчинами и их сторонниками.
В сентябре 1993 года Хасбулатов публично назвал президента алкоголиком и потребовал его отставки. После указа Ельцина о роспуске законодательного собрания Хасбулатов собрал в Белом доме законодателей-мятежников, где они проголосовали за импичмент Ельцину.
Обращаясь к сторонникам с балкона Белого дома, Хасбулатов призвал их штурмовать Кремль и посадить в тюрьму «преступного узурпатора Ельцина».
Бывший председатель Верховного Совета Руслан Хасбулатов (второй слева) и бывший вице-президент Александр Руцкой (третий слева) арестованы в Москве 4 октября 1993 года.(Reuters)
После штурма и обстрела Белого дома 4 октября Хасбулатов был арестован. В 1994 году новоизбранный парламент, Государственная Дума, амнистировал его, а также других лидеров антиельцинского сопротивления.
Он оставил политику и преподает экономику в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова в Москве.
Хасбулатов указал, что, по его мнению, осенью 1993 года его позиция была подтверждена последующими событиями:
«Верховный Совет ввел концепцию разделения властей.Был Конституционный суд, были суды присяжных. В этой системе были представлены все демократические институты. «» 21 сентября был издан неконституционный, уголовный указ. Но до этого исполнительная власть разработала заговор с целью свержения существующей политической системы. 21 сентября они начали реализацию этого заговора путем военного переворота. «
» Единственный оставшийся нам вариант — начать процедуру импичмента в соответствии с конституцией и представить президентский указ и наше решение на рассмотрение в Конституционный суд.Напоминать, что решил Конституционный суд? Конституционный суд под руководством Валерия Зорькина, который до сих пор является председателем суда, постановил, что указ Ельцина был незаконным и что парламент имеет право объявить ему импичмент. «
» Ельцин и его окружение совершили тяжкое преступление против государства. Это должно стать предметом нового парламентского расследования. Нам нужна новая комиссия, чтобы расследовать это без всякой поспешности и закрыть этот вопрос ».
« Ельцин получил поддержку, когда обстреливал парламент, но вы видите, какая у нас сейчас конституция? Это не просто конституция, это суперконституция.В нашей стране нет никого, кроме президента. Вы не можете даже чихнуть без его разрешения. И это прямое следствие того, что произошло тогда ».
Вице-президент: Александр Руцкой
Награжденный ветеран войны в Афганистане, Ельцин выбрал Руцкого своим напарником в 1991 году, когда он успешно баллотировался на пост президента Совета Безопасности. Союзная Российская республика
Как и Хасбулатов, он был на стороне Ельцина во время неудавшегося переворота в августе 1991 года.И, как и Хасбулатов, он поссорился с Ельциным и его командой после распада Советского Союза. Он особенно критиковал команду молодых экономистов, в том числе Егора Гайдара и Анатолия Чубайса, к которым Ельцин обратился, чтобы возглавить свои экономические реформы.
Как глава антикоррупционного совета, Руцкой, как известно, имел «чемоданы компромата» или компрометирующие материалы на Ельцина и его союзников.
В сентябре 1993 года, после того как Ельцин выгнал Руцкого из его кремлевского кабинета и запечатал дверь, Хасбулатов предоставил ему кабинет в здании парламента.
После того, как Ельцин распустил парламент и восставшие законодатели проголосовали за импичмент, Руцкой был приведен к присяге как «исполняющий обязанности президента». В беседе с Хасбулатовым с балкона Белого дома 3 октября Руцкой призвал протестующих штурмовать телеканал «Останкино» и мэрию Москвы, положив начало цепи событий, приведших к обстрелу Белого дома.
Руцкой был арестован вместе с Хасбулатовым и другими лидерами мятежа по обвинению в разжигании массовых беспорядков.В следующем году он был освобожден по амнистии.
Руцкой сформировал националистическую политическую партию «Держава» и в 1996 году был избран губернатором Курской области до 2000 года. С тех пор он ушел из общественной жизни.
В интервью Руцкой сказал:
«В течение 18 лет нам давали серию лжи о событиях 1993 года. Но в последние два года семена правды начали прорастать. Я решительно поддерживаю это. две причины: ни с кем не сводить счеты, а чтобы люди узнали правду об этих трагических событиях, чтобы они никогда не повторились.Потому что это братоубийственная война ».« Это чисто принципиальная позиция: чтобы никто никогда не подумал и никто никогда не сказал, что я сбросил Ельцина с его кресла и бросился к власти. Я хотел только одного: чтобы экономические реформы были не в интересах списка в «Форбс» [журнала], а в интересах населения. К сожалению, я оказался прав — это было следствием приватизации: полное обнищание населения — мы потеряли промышленный, сельскохозяйственный и военный потенциал.«
» Когда говорят, что был конституционный кризис, такого не было. Все законодательные инициативы Ельцина, в соответствии с конституцией, были внесены и одобрены Съездом народных депутатов ».
Министр обороны: Павел Грачев
Поскольку противостояние Ельцина против Хасбулатова и Руцкого склонялось к насилию, роль армия становилась все более жизненно важной
Как кадровый солдат, министр обороны Павел Грачев поднялся по служебной лестнице и в 1990 году возглавил советские десантники.Он поддержал Ельцина во время неудавшегося жесткого переворота в августе 1991 года и, согласно некоторым сообщениям прессы, даже заранее предупредил его о заговоре.
И Ельцин его щедро наградил. После распада Советского Союза Грачев пережил стремительный подъем, став министром обороны в мае 1992 года.
По мере того, как разразился конституционный кризис 1993 года, Грачев снова продемонстрировал свою лояльность Ельцину, приказав своим войскам обстреливать и штурмовать Белый дом. На сделанных тогда кадрах Грачев хвалит свои войска за спасение России от гражданской войны.
Всего через несколько недель после штурма Белого дома Грачев стал членом влиятельного Совета безопасности Ельцина и награжден наградой за «личное мужество».
Но в ближайшие годы его будут преследовать обвинения в коррупции, и он получит прозвище «Паша Мерседес». Репутация Грачева также пострадала, когда Дмитрий Холодов, 27-летний журналист ежедневной газеты «Московский комсомолец», был убит заминированным портфелем после публикации серии статей о коррупции в Министерстве обороны.
В залах власти Грачев также стал частью так называемой партии войны, группы советников, в которую вошли глава службы безопасности президента Александр Коржаков, глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Михаил Барсуков и первый вице-премьер Олег. Сосковец, который убедил Ельцина начать свою катастрофическую военную кампанию в сепаратистской Чечне.
Грачев был уволен в июле 1996 года, вскоре после того, как Ельцин получил второй срок в Кремле, что в то время расценивалось как чистка кремлевских сторонников жесткой линии.До 2007 года работал советником российского государственного экспортера оружия.
Грачев умер в сентябре 2012 года в возрасте 64 лет.
Министр внутренних дел: Виктор Ерин
Как и в армии, роль полиции и внутренних дел Силы министерства сыграли ключевую роль в разыгрывании конфликта Ельцина с парламентом.
Министр внутренних дел Виктор Ерин был кадровым полицейским, ветераном афганской войны и сторонником Ельцина.
1 октября, в разгар противостояния, Ельцин произвел его в генералы, а затем присвоил ему звание «Герой Российской Федерации».»
Ерин был вынужден уйти в отставку с поста министра внутренних дел в июне 1995 года после неудачной попытки спасти заложников, захваченных лидером чеченских повстанцев Шамилем Басаевым в Буденновске на юге России. До 2000 года он занимал пост заместителя главы Службы внешней разведки (СВР) России.
Телохранитель: Александр Коржаков
Александр Коржаков был главным телохранителем Ельцина, доверенным лицом и, как сообщается, его собутыльником. которому было поручено охранять высших должностных лиц.В 1980-х его назначили к Ельцину, когда будущий президент был восходящей звездой партии, которого только что назначили первым секретарем Московской коммунистической партии, по сути, мэром столицы.
Когда Ельцин был отстранен от должности после критики медленных темпов реформ советского лидера Михаила Горбачева, Коржаков остался с ним.