Заболевание алалия: лечение, признаки, симптомы алалии. Сенсорная и моторная алалия.

Содержание

Лечение алалии

Алалия

Алалия – сложное расстройство речевой деятельности. Алалию нельзя считать отдельным дефектом, это общее понятие для ряда патологических нарушений моторной речи, для которых характерна различная картина проявления, различная локализация в мозговых структурах. Тяжесть алалии также может варьироваться: от легкой, когда после пятилетнего возраста ребенок все же начинает говорить, до тяжелой, при которой и до 13 лет подросток может оставаться немым.

Особенности становления речи у детей с алалией

Речь алаликов может развиваться по-разному. Бывает, что ребенок долго молчит, а потом речь стремительно начинает развиваться и постепенно выправляется. Есть и другой вариант, когда первые слова у ребенка появляются достаточно рано, но речь длительный период остается косной и наполненной аграмматизмами.

Общим для всех проявлений является бедность лексики, грамматические ошибки, искажения слов и сложность перехода к связной речи. Вообще дети с алалией неохотно общаются, проявляют малую речевую активность. На них негативным образом может повлиять любое переживание, новая обстановка или новый коллектив сверстников, что еще больше затормаживает речь. Монотонность и невыразительность речевых высказываний также характерны для алалии.

Причины возникновения алалии

К алалии могут приводить патологии внутриутробного развития: токсикозы беременной, гипоксия плода травматизация плода в результате несчастных случаев с беременной, инфекции, хронические заболевания матери. Имеет значение и характер родов: затяжные или скоротечные. Важно все: получил ли ребенок родовую травму, нет ли недоношенности, применялись ли инструменты для родовспоможения. В первых годы жизни ребенка алалии могут способствовать тяжелые мозговые инфекции, генетическая предрасположенность, воздействие наркоза и прочее. Нельзя не отметить и так называемую педагогическую запущенность, когда ребенком просто-напросто особо не занимаются, с ним мало общаются. Как ни странно, но возможность появления алалии в многодетных семьях выше, чем в тех, где ребенок один. Казалось бы, должно быть больше общения с братьями и сестрами, но на практике выходит не так, потому что только общение взрослого с ребенком является мощным стимулом для развития речи.

Виды алалии

Принято выделять три вида алалии:

  1. Моторная алалия.
  2. Сенсорная алалия.
  3. Смешанная алалия.

При моторной алалии наблюдается либо сложность звуковоспроизведения с грубыми нарушениями, либо трудности овладения артикуляционным аппаратом. Моторные алалики отличаются очевидно слабым развитием крупной и мелкой моторики. Их поведение также специфично. Это зачастую гиперактивные дети или, наоборот, слишком заторможенные. Лексический запас скуден, новые слова запоминаются медленно, с трудом. При общении дети используют короткие предложения, связная речь формируется сложно.

При сенсорной алалии нарушено понимание смысла обращенной к ребенку речи. Да и собственно речь сенсорного алалика представляет собой набор обрывков слов и звуков, не несущих никакого смысла. Окружающим очень сложно ее понять. Для этого дети активно используют жесты, мимику. Грубое искажение речи не может не сказаться на формировании личности ребенка, который может быть легко возбудим или заторможен, к тому же он быстро устает и не может долго концентрировать и удерживать внимание. Чаще встречается смешанная, сенсомоторная, форма алалии, так как анализаторы речи и движения тесно связаны между собой.

Многие ребята с трудом овладевают простыми бытовыми навыками и даже в школе плохо владеют столовыми приборами, ножницами, письменными принадлежностями.

Лечение алалии

Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать работу с алаликами: чем раньше, тем лучше. Ведь даже незначительное отставание в речи ребенка сказывается на интеллектуальном развитии, портит характер.

Методика работы носит комплексный характер и включает как педагогическое, так и медицинское воздействие: занятия с логопедом, физиотерапия, логопедический массаж. Необходимо продолжать развитие функций психики (памяти, внимания, мышления).

Раннее начало, грамотное, системное воздействие на все стороны речи, комплексный подход, использование современных методов медицинской коррекции – вот составляющие успеха этой непростой патологии.

В последнее время широкой популярностью в лечении алалии пользуется метод биоакустической коррекции. В его основе лежит воздействие на структуры мозга музыкоподобными звуками, частотные характеристики которых совпадают с собственной активностью мозга. В результате пробуждаются скрытые резервы мозга. Биоакустическая коррекция помогает детям улучшить речевую активность, а также смягчить негативные поведенческие проявления.

Алалия | Детская Академия Речи

Алалия – одно из самых серьезных речевых нарушений у детей, которое вызвано поражением центральной нервной системы (ЦНС).

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя в последнее время принято использовать единое заключение: сенсо-моторная алалия, но выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

Как правило, причина алалии в поражении ЦНС в перинатальный период или в момент родов.
Реже, но также возможно, развитие нарушения в период до 2 лет, скорее вследствие тяжело протекающих болезней, высокой температуры (более 40 градусов), механических травм (падений, ударов), реакций на прививки.

Следует различать расстройство аутистического спектра, алалию и мутизм. Это те нарушения, который достаточно похожи по своим проявления и только всесторонняя диагностика поможет выявить первопричину и правильно выстроить коррекцию.

 

Сенсорная алалия

Сенсорная алалия проявляется грубым и стойким нарушением речи, а порой и полным её отсутствием. Если объяснять на простом языке, ребенок с сенсорной алалией не дифференцирует, не
различает звуки. Можно сравнить, что речь звучит для него как набор непонятных иностранных слов. Часто ребенок с алалией слышит набор звуков, но не понимает, где
заканчивается одно слово и начинается другое. Это связано с тем, что зона мозга, отвечающая за
анализ и восприятие информации на слух, либо не сформирована, либо имеет очаговые поражения.

Сенсорную алалию можно спутать с нарушением слуха, поэтому родителям следует обязательно
сделать аудиограмму, чтобы исключить тугоухость.

К сожалению, ребята с сенсорной алалией сталкиваются с огромным количеством трудностей в
повседневной жизни: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, для них тяжело восприятие инструкций. Можно сравнить, что такие дети как будто чувствуют себя иностранцами в чужой стране.
Несмотря на то, что они, как правило, активно стремятся к общению посредством мимики и жестов, подобное заболевание требует большого внимания и усилий со стороны родителей. Следует обратиться к речевому неврологу, получить медикаментозную терапию, и на фоне лечения приступить к индивидуальной коррекционной работе: логопед-дефектолог, нейропсихолог – обязательны. В дополнение используются также компьютерные программы: комплекс БОС и нейродинамический комплекс Тимокко.

В случае самостоятельного течения нарушения – без медикаментозной терапии и нейрологопедической коррекции – может произойти вторичное нарушение личности ребенка:

  • хаотичное поведение, похожее на аутистические черты
  • замкнутость;
  • импульсивность;
  • сильная утомляемость;
  • неспособность удерживать внимание

 

 

 

Какими симптомами характеризуется сенсорная алалия у детей? 
  • Проблема восприятия и понимания обращенной к ребенку речи. Выручают все те же жесты, а также «чтение по губам», которому ребята часто учатся интуитивно.
  • Активная и насыщенная, но бессмысленная речь – набор звуков, не подходящих по контексту искаженных слов и т.д.
  • Эхолалия – т.е., неконтролируемое повторение слов, сказанных другими людьми.
  • Навязчивые повторения определенных слов, слогов и даже просто звуков.
  • Грубые «переделки» слов, которые практически невозможно понять.
  • В случае, если ребенок способен понимать речь, то чаще всего это возможно только при соблюдении привычной ему интонации и порядка слов, иначе он теряется и перестает понимать даже знакомые фразы.
  • Скудный словарный запас, как активный, так и пассивный.
  • При установленной неврологом сенсорной алалии особенно важно как можно раньше, на втором-третьем году жизни обратиться к логопеду. В 5 лет может быть уже поздно.

Моторная алалия

Моторная алалия – речевое нарушение, характеризующееся недоразвитием или отсутствием речи при сохранном интеллекте.

Моторная алалия отличается от сенсорной алалии локализацией очага в центральной нервной системы. В случае моторной алалии у ребенка поражена зона мозга, отвечающая за воспроизведение речи. По мере взросления ребенок начинает критично воспринимать свои речевые проблемы и, в попытке избежать трудностей, учится широко и красочно использовать жесты и мимику.

Работа с детьми с моторной алалией, как правило, протекает быстрее и продуктивнее, чем с сенсорной.

Как правило, детям с моторной алалией крайне тяжело даются понятия, которые не имеют четкого зрительного образа. Например, «зеленое яблоко» – доступный образ. А вот «душевные объятия» вполне могут заставить ребенка сделать паузу, сбиться во время беседы или даже прекратить разговор.
Фразовая речь и грамматически верное построение предложений остаются в зачаточном состоянии без специальной работы. Фразы простые, «рубленные»: «Я тут», «Ты дай», «Это – плохо».

Познавать родной язык ребенку с моторной алалией также трудно, как взрослому человеку – китайские или японские иероглифы.
Еще одой яркой особенностью формирования связной речи при алалии является многократное повторение. Если в норме малыш запоминает большинство слов буквально со второго-четвертого повторения (а смешные слова – вообще с первого раза), то ребенку с алалией на те же самые слова могут потребоваться десятки и даже сотни повторений.
Ребенок понимает общий ход своей или чужой мысли, даже может говорить последовательно, но испытывает трудности с вычленением главного. Все это затрудняет формирование связной речи.

Работа с алалией должна быть выстроена комплексно. В Детской академии речи мы подходим индивидуально к каждому ребенку и используем комбинации из различных методов, приемов и работы с коррекционным оборудованием, которые будут эффективны для конкретного ребенка.

Мы составляем индивидуальную программу, используя следующие виды помощи: 

В ряде случаев мы считаем правильным стимулировать ребенка по интенсивной методологии “Запуск речи”, а в дальнейшем продолжить заниматься с нужными специалистами в обычном режиме.

Алалия у детей, моторная, сенсорная и смешанная — симптомы и лечение заболевания

Алалия — это системное недоразвитие речевой функции или ее полное отсутствие. Основными причинами заболевания считаются органические поражения речевых зон головного мозга, которые произошли в первые 2-3 года жизни или внутриутробно. Клинический диагноз «алалия» ставят невропатолог и психиатр. В логопедии патологию речи, вызванную врожденными или приобретенными дефектами головного мозга, называют общим недоразвитием речи (ОНР).

Для заболевания алалия характерны:

  • аграмматизмы;
  • искажение звуков;
  • позднее появление речи;
  • нарушение структуры слогов;
  • небольшой словарный запас;
  • нарушение фонематических процессов.

Пациенту с алалией необходимо пройти глубокое неврологическое, психологическое и логопедическое обследование. Заболевание встречается у 1,5% детей дошкольного возраста и 0,5% школьников.

Комплексное лечение недоразвития речевой функции включает в себя:

Причины алалии

Заболевание алалия провоцируют различные аномалии предречевого онтогенеза.

В антенатальном (внутриутробном) периоде речевые патологии могут быть вызваны:

  • гипоксией;
  • недоношенностью;
  • torch-синдромом;
  • перинатальной патологией;
  • асфиксией новорожденных;
  • соматическим заболеванием беременной.

Медики отмечают генетическую предрасположенность к развитию алалии. В анамнезе пациентов с общим недоразвитием речи прослеживается цепочка наследственных факторов, провоцирующих дисфункции речевых зон головного мозга.

Существенное влияние на физиологическое развитие речевого аппарата имеют этиопатогенетические факторы:

При внутриутробных, врожденных или других органических повреждениях головного мозга в первые годы жизни ребенка происходит торможение развития нервных клеток (нейробластов). Такая патология ведет к инертности нейронов и функциональному истощению клеток головного мозга. При алалии диагностируют множественный билатеральный характер отклонений в развитии речевой функции, в том числе компенсаторные возможности головного мозга.

Классификация алалии

В каждом направлении клинической медицины существует своя узкая классификация алалии, которая базируется на причинах возникновения, имеющихся патологиях психомоторного развития и степени недоразвития речи.

Современная логопедия предлагает взять за основу классификацию алалиипо В.А. Ковшикову:

  • Моторная (экспрессивная).
  • Сенсорная (импрессивная).
  • Смешанная (сенсомоторная).

Экспрессивная алалия

В большинстве случаев моторная (эксперсивная) алалия вызвана внутриутробными органическими повреждениями коркового отделарече-двигательного анализатора. При этом у новорожденного отсутствует собственная речь, но он прекрасно воспринимает речь окружающих. Следует различать эфферентную и афферентную экспрессивную алалию.

Эфферентную моторную алалию диагностируют при аномалиях премоторной коры (задней части нижней лобной извилины, центра Брока). Патология проявляется в кинестетической артикуляторной апраксии (искажении звучания согласных и гласных). При физиологическом развитии премоторная кора у ребенка отвечает за координацию и последовательность движений, что очень важно для формирования речи. Детям с эфферентной алалией сложно повторять серии движений, они с трудом воспроизводят правильную артикуляцию. Именно с этой проблемой и связан феномен персервации: невозможности воспроизвести слоги в требуемом порядке.

Афферентная моторная алалия развивается в результате поражений постцентральной зоны (теменных отделов левого полушария). У здоровых детей постцентральная зона отвечает за анализощущений в момент разговора, тут же происходит синтез двигательной программы: открыть рот, опустить челюсть, вдохнуть воздух, поднять язык. При афферентной алалии ребенок не способен самостоятельно выполнить цепочку движений для произношения звуков, поэтому происходит смазывание, переставление местами или глотание звуков. Проще говоря, малыш не имеет представления о последовательности действий артикуляционного аппарата при разговоре, и ему сложно воспроизводить движения даже повторяя за родителями. При моторной алалии с сопутствующими патологиями развития ребенку присваивают инвалидность.

Импрессивная алалия

Основная причина сенсорной алалии — поражения речеслухового анализатора в корковом отделе (задней трети верхней височной извилины, центра Вернике). Пациенты с таким заболеванием обладают хорошим слухом и способностями к развитию. Основная проблема коррекции патологии заключается в плохой памяти на произношение и разрыве понимания между звучанием и значением слов. Следствием такого диссонанса являются отсутствие контакта с окружающими, искажение зрительного восприятия и задержка общего развития психики ребенка.

Симптомы алалии

Симптоматика моторной алалии

При экспрессивной алалии у ребенка диагностируют психологические и неврологические аномалии. Симптоматика нервных отклонений может проявляться в расстройстве двигательных навыков: плохая моторика, неловкость, отсутствие координации движений. Такие дети сложно справляются с шнурованием обуви, застегиванием пуговиц, самообслуживанием, складыванием пазлов.

Характерные черты психологического развития пациентов с моторной алалией:

Следует отметить сильно выраженную диссоциацию между экспрессивной и импрессивной речью при диагнозе «моторная алалия». Первые речевые навыки (лепет, гугление, звуки, фразы) появляются с опозданием и характерным редуцированием. Отсутствие динамического развития речевого стереотипа может стать следствием заиканий.

У таких детей отмечается преобладание в словарном запасе существительных в именительном падеже и трудности в образовании грамматических словоформ. Речь при моторном виде заболевания состоит из простых коротких предложений, иногда бессвязных. Ребенок не в состоянии последовательно рассказать о вещах, передать события и объяснить суть явлений. Интеллектуальное развитие при моторной алалии может быть полностью восстановлено после коррекции нарушений речи.

Симптоматика сенсорной алалии

Характерными симптомами сенсорной алалии являются:

У пациентов с сенсорной алалией наблюдается гиперакузия: повышенная чувствительность к скрипам, шорохам, хрусту снега, шуму дождя, шуршанию бумаги. Дети обостренно воспринимают такие побочные звуки и могут испытывать при этом дискомфорт в ушах, голове.

Нарушение фонематического слуха при сенсорной форме заболевания мешает пациентам соотносить слышимые слова с предметами или явлениями. На логопедических занятиях у детей с сенсорной алалией появляется логоррея — бессвязное воспроизведение всех знакомых словосочетаний и звуков, речь при этом сопровождается жестами и живой мимикой.

При грубой форме сенсорной алалии у пациента диагностируют полное отсутствие речи и понимания окружающих. Специалисты практикуют обучение «чтения с губ», что значительно упрощает осмысление речи для ребенка. Детям с сенсорной алалией часто ставят ошибочные диагнозы: аутизм, тугоухость, олигофрения, дизартрия.

Отдельно сенсорное недоразвитие речевой функции встречается достаточно редко. В большинстве случаев диагностируют сенсомоторную алалию. Такая двойная патология свидетельствует о неразрывности речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Если Вы обнаружили у себя схожие симптомы, незамедлительно обратитесь к врачу. Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

Диагностика алалии

Пациентам с диагнозом «алалия» необходимо пройти обследование у следующих специалистов:

  1. Логопеда — для перинатального анамнеза, выявления особенностей речевого и психомоторного недоразвития, а также составления модели лексико-грамматического строя, коррекции фонематических процессов и импрессивной речи.
  2. Невролога — чтобы выявить источник невралгических дисфункций и генетических аномалий.
  3. Психолога — для диагностики слухоречевой памяти, сроков психомоторного развития, артикуляционной моторики.
  4. Отоларинголога — при составлении схемы терапевтического воздействия необходимо исключить повреждения функции слухового аппарата.

Для дополнительной диагностики и выявления степени патологий головного мозга проводят:

Лечение пациентов с алалией

Система коррекционного воздействия при сенсорной, моторной и смешанной алалии должна включать комплекс процедур с воздействием на саму патологию и сопутствующие диагнозы. В коррекционных центрах, специализированных ДОУ и логопедических стационарах при лечении пациентов с алалией применяют медико-психолого-педагогическую терапию. Медикаментозное лечение в основном направлено на стимуляцию формирования мозговых структур.

При патологиях речевых центров в коре головного мозга специалисты отмечают высокую эффективность следующих физиотерапевтических процедур:

  • ДМВ;
  • ИРТ;
  • водолечения;
  • лазеротерапии;
  • электрофореза;
  • магнитотерапии;
  • электропунктуры;
  • транскраниальной электростимуляции.

При лечении алалии важно акцентировать внимание на развитии моторики, мышления, памяти. Заболевание вызвано системными нарушениями, поэтому логопедическое лечение должно строиться на полном охвате звуко-буквенных постановок и сочетаний, визуализации понятий, а также концентрации внимания. В обязательном порядке вместе с логопедическими занятиями должны проводиться логопедический массаж и логоритмика.

Детей с алалией рекомендуется начинать обучать алфавиту, счету и письму как можно раньше. Такие навыки позволяют лучше развить память, научиться составлять слоги в слова и контролировать речь.

При комплексной терапии моторной алалии основная работа должны быть направлена на:

  • стимулирование речевой активности;
  • развитие связной речи;
  • формирование речевого запаса;
  • грамматическое оформление высказывания.

При диагнозе «сенсорная алалия» акцент логопедической терапии должен быть сосредоточен на формировании навыков отличать речевые и неречевые звуки, дифференцировать слова, пониматьречевые инструкции.

Важно системно прорабатывать:

  • правильное фонематическое восприятие;
  • акустические навыки;
  • ассоциативный ряд.

Группа риска

Чем раньше начата коррекционная работа при алалии, тем быстрее и лучше будет результат восстановления психических функций и всех компонентов речи. Раннее лечение речевой патологии позволяет предупредить торможение умственного развития.

К группе риска относят детей:

  • перенесших асфиксию во время родов;
  • с черепно-мозговыми травмами;
  • перенесших внутриутробные менингиты, энцефалиты, интоксикацию.

Прогноз и профилактика ОНР

Для моторной алалии прогноз восстановления всегда благоприятный. Результат терапии при сенсорном и сенсомоторном заболеваниях неопределенный и зависит от многих факторов: степенипоражения речевого центра головного мозга, побочных патологий, наличия психосоматических расстройств. В школьном возрасте дети с ОНР сталкиваются с нарушением письменной речи: дислексией и дисграфией.

Профилактика алалии включает в себя:

  • наблюдение за течением беременности;
  • длительное кормление грудью;
  • раннюю диагностику врожденных патологий;
  • комплексное физическое развитие ребенка.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Алалия — Что лечим «Дети Индиго»

Задержка речевого развития или отсутствие речи при нормальном слухе и интеллекте называют алалией. Заболевание связано с нарушением функционирования центральной нервной системы.

Причины алалии

Чаще всего причиной алалии является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга в доречевом периоде. Это может произойти в результате родовых травм, заболеваний центральной нервной системы, черепно-мозговых травм.Задать вопрос

Симптомы алалии

Тяжелая степень заболевания выражается полным отсутствием речи, наличием лепета. Более легкая степень заболевания характеризуется ограниченным словарным запасом, затруднением чтения, письма и т.д.

Формы алалии

Алалия моторная — недоразвитие речи. Выражается в затруднении пополнения словарного запаса, умения управлять грамматикой языка при достаточном понимании речи.

Причиной моторной алалии является — нарушение функций лобно-теменных областей левого полушария коры головного мозга, поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей, либо снижение функциональной активности данного центра.

Алалия сенсорная — недоразвитие речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов. У ребенка нарушается понимание речи, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Алалия сенсорная возникает при поражении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушениями акустико-гностической стороны речи при сохранности слуха. У детей с сенсорной алалией затруднено и задержано в развитии соотнесение между предметом и словом.

Читать отзывы

После первого курса лечения мой сын стал совершенно другим человеком. В речи ребенка сразу стали появляться новые звуки он легко стал воспринимать информацию, сам строит предложения, это просто чудо!

Читать отзыв полностью >>

Лечение алалии

Лечение алалии направлено на устранение неврологической проблемы. Для этого необходимо выявить поврежденную область головного мозга. Диагностику заболевания могут провести специалисты Центра Педиатрии и Неврологии в Челябинске. Запишитесь на консультацию по лечению алалии через форму на сайте.

Моторная и сенсорная алалия: сложности диагностики | Бобылова

1. Айкарди Ж., Бакс М., Гиллберг К. Заболевания нервной системы у детей. Пер. с англ. Под ред. А.А. Скоромца. М.: Издательство Панфилова, БИНОМ, 2013. 1036 с. [Aicardi J., Bax M., Gillberg C. Diseases of the nervous system in childhood. Transl. from Engl. by A.A. Skoromets. Moscow: Panfilov’s Publishing Center, BINOM, 2013. 1036 p. (In Russ.)].

2. Горбачевская Н.Л., Якупова Л.П. Особенности формирования ЭЭГ у детей с психической патологией. В кн.: Аутизм в детстве. М.: Медицина, 1999. C. 160–189. [Gorbachevskaya N.L., Yakupova L.P. Specific features of EEG in children with mental disorders. In: Autism in childhood. Moscow: Meditsina, 1999. Pp. 160–189. (In Russ.)].

3. Гузева В.И. Руководство по детской неврологии. 3-е изд. М.: Мед. информ. агентство, 2009. 640 с. [Guzeva V.I. Pediatric neurology: guidelines. 3rd edn. Moscow: Medical Information Agency, 2009. 640 p. (In Russ.)].

4. Заваденко Н.Н., Козлова Е.В., Щедеркина И.О. Дисфазия развития: исходы к школьному возрасту по данным ретроспективного исследования. Вопросы практической педиатрии 2013;8(6):56–9. [Zavadenko N.N., Kozlova E.V., Schederkina I.O. Developmental dysphasia: outcomes by the school age according to the results of a retrospective study. Voprosy prakticheskoy pediatrii = Clinical Practice in Pediatrics 2013;8(6):56–9. (In Russ.)].

5. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь, 2006. 380 с. [Kornev A.N. Speech disorders in children: clinical and psychological aspects. Saint Petersburg: Rech, 2006. 380 p. (In Russ.)].

6. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений. Под ред. Л.С. Волковой. 5-е изд. М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2009. 703 с. [Speech therapy: a course book for students of defectological faculties of pedagogical institutions. Ed. by L.S. Volkova. 5th edn. Moscow: Humanitarian publishing center “VLADOS”, 2009. 703 p. (In Russ.)].

7. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии. Дефектология 1981;6:13. [Mastyukova E.M. Ontogenetic approach to the defect structure in motor alalia. Defektologiya = Defectology 1981;6:13. (In Russ.)].

8. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. СПб.: Аддис, 1994. 300 с. [ICD-10. Classification of mental and behavioural disorders. Diagnostic criteria. Saint Petersburg: Addis, 1994. 300 p. (In Russ.)].

9. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. С. 115–127. [Mikadze Yu.V. Pediatric neuropsychology: a tutorial. Saint Petersburg: Piter, 2012. Pp. 115–127. (In Russ.)].

10. Немкова С.А., Намазова-Баранова Л.С., Маслова О.И. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учебно-методическое пособие. М.: Педиатръ, 2012. 62 с. [Nemkova S.A., Namazova-Baranova L.S., Maslova O.I. et al. Infantile cerebral palsy: diagnosis and correction of cognitive disorders: a tutorial. Moscow: Pediatr, 2012. 62 p. (In Russ.)].

11. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 173 с. [Pyatnitsa T.V. Speech therapy: tables, charts, figures. Rostov-on-Don: Feniks, 2013. 173 p. (In Russ.)].

12. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: монография. М., 2000. 314 с. [Filicheva T.B. Speech development in preschoolers: a monograph. Moscow, 2000. 314 p. (In Russ.)].

Алалия: лечение, симптомы, диагностика

Алалия — системное недоразвитие или полное отсутствие речи у детей, проявляющееся на фоне органических поражений корковых речевых центров головного мозга. Повреждения церебральных структур происходят в период внутриутробного развития плода или в течение первых трех лет жизни пациентов. Симптомы патологии — позднее появление речевых реакций, скудный словарный запас, нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения. Распространенными причинами алалии становятся преждевременные и затяжные роды. Ребенку с диагностированной несформированностью речевой функции требуется комплексная коррекция, включающая медикаментозную терапию, занятия с психологом и логопедом.

Патология выявляется у 1% детей дошкольного возраста и у 0,2–0,6% школьников. Мальчики страдают от заболевания вдвое чаще девочек. Алалия — клинический диагноз, соответствующий понятию «общее недоразвитие речи» (ОНР) в логопедии.

Причины развития

Заболевание развивается на фоне органического поражения речевых центров, расположенных в коре головного мозга. Причинами алалии становятся нарушения в работе центральных и периферических участков нервной системы человека. Недоразвитие речи — многофакторное явление.

В период внутриутробного развития плода поражения головного мозга могут стать следствием гипоксии, инфекций, травм матери или развившихся у нее сердечной и легочной недостаточности. Во время родов повреждение речевых центров провоцируется асфиксией или травмой черепа новорожденного.

В постнатальный период причинами алалии становятся различные биологические факторы. Среди них — отягощенный ОНР и другими патологиями развития семейный анамнез. Часто недоразвитие речи диагностируется у детей, страдающих от эндокринопатии и рахита. Существенное влияние на состояние младенца могут оказать операции с применением общего наркоза.

Этиология

Органические повреждения головного мозга приводят к замедленному созреванию нейронов. Нервные клетки остаются незрелыми нейробластами. На фоне этого существенно снижается возбудимость зрелых нейронов, поскольку функциональное состояние мозговых структур находится на невысоком уровне. Процесс затрагивает оба полушария, не позволяя головному мозгу активировать компенсаторный механизм.

Классификация патологии

Врачи разработали несколько типологий алалии, характеризующих основные виды и формы этого заболевания. Наибольшее распространение получила классификация, предполагающая наличие экспрессивного, импрессивного и смешанного типов недоразвития речи у детей.

Экспрессивная (моторная) форма патологии развивается из-за поражения речедвигательного анализатора, расположенного в корковом отделе мозга. Ребенок понимает чужую речь, но не способен воспроизводить собственную.

Импрессивный (сенсорный) тип заболевания обусловлен поражением речеслухового анализатора, располагающегося в корковом отделе мозга. Пациент сохраняет возможность восприятия звуков, но не понимает речь окружающих людей и не способен к формированию собственной речи.

Смешанные виды ОНР предполагают наличие у ребенка признаков экспрессивного и импрессивного расстройств.

Симптоматика патологии

Все формы заболевания обладают специфическими проявлениями. Так, при моторной алалии выражены неврологические симптомы: неловкость, потеря равновесия, слаборазвитая моторика пальцев рук. Пациенты испытывают сложности при совершении элементарных действий: застегивании пуговиц, шнуровании обуви, сборке конструкторов и т. д. Осмотр ребенка врачом позволит выявить нарушения памяти, внимания и восприятия. Пациент не способен к принятию волевых решений. В отдельных случаях страдающие от патологии лица склонны к гиперактивности или крайней заторможенности.

Дети с ОНР быстро утомляются, обладают низкой работоспособностью и почти не проявляют инициативы к познанию окружающего мира. Интеллектуальное развитие пациентов страдает по вторичному принципу на фоне неспособности к речевым коммуникациям с окружающими людьми. Курс коррекционных процедур позволяет компенсировать нарушения данного вида.

Экспрессивный тип патологии сохраняет у ребенка способность понимать речь взрослых и сверстников. Пациенты с сенсорной и смешанной формами заболевания лишены этой возможности. Носители моторного вида заболевания обладают скудным словарным запасом и часто неуместно употребляют слова, искажая их значение (в тяжелых случаях ребенок способен воспроизводить лишь отдельные звуки).

Диагностические мероприятия

Стратегия лечения алалии у детей разрабатывается несколькими врачами — неврологом, отоларингологом, логопедом, психологом — после проведения диагностики. Пациенту предстоит пройти комплексное неврологическое обследование. Во время него врачи оценят характер и степень повреждения головного мозга. Ребенок получает направление на следующие процедуры:

Дополнительно осуществляются исследование слухоречевой памяти пациента и ЛОР-диагностика. Логопедическое обследование предполагает проведение опроса родителей ребенка и установление сроков дебюта ОНР. Затем врач исследует устную речь пациента — навыки говорения, лексико-грамматические особенности слов и фраз, фонетические характеристики произносимых звуков.

Дифференциальная диагностика позволяет исключить из анамнеза ребенка аутизм, олигофрению, тугоухость и дизартрию.

Коррекция недоразвития речи

Лечение алалии предполагает сочетание медикаментозных средств с психологическими и педагогическими методиками. Пациентам может потребоваться помощь сотрудников специализированных дошкольных учреждений или коррекционных центров.

Назначаемые ребенку медикаменты призваны стимулировать созревание нейронов. Аппаратные процедуры (электростимуляция, лазеротерапия, магнитотерапия) способствуют улучшению мелкой моторики, восстановлению координации движений. Значительная роль в коррекции ОНР отводится игровым заданиям, развивающим память, внимание и мышление.

Систематические занятия с логопедом позволят пациенту:

  • сформировать необходимый для общения со сверстниками и родственниками словарный запас;
  • научиться строить грамматически верные фразы;
  • устранить фонетические дефекты;
  • овладеть навыками связной речи.

Часто логопеды показывают ребенку специальные физические упражнения, позволяющие наладить произношение отдельных звуков или их сочетаний.

Прогноз и профилактические меры

Врачи настаивают на раннем начале коррекции ОНР — до достижения ребенком четырехлетнего возраста. При моторном типе патологии пациент сохраняет высокие шансы на полное выздоровление. В остальных случаях прогноз остается неопределенным.

Акушеры и педиатры не разработали специфических мер по профилактике алалии у детей в пренатальный и постнатальный периоды. Врачи рекомендуют беременным девушкам соблюдать стандартные протоколы безопасности: избегать переутомления, значительных физических нагрузок, стрессовых ситуаций и травм.

Диагностика и лечение алалии в Москве

АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) обладает всем необходимым оборудованием для диагностики и лечения недоразвития речи у детей. Прием пациентов осуществляется в современном диагностическом комплексе, построенном с учетом последних достижений медицины.

Вопросы и ответы

Какой врач лечит недоразвитие речи у детей?

Лечение патологии осуществляется логопедом-дефектологом. При наличии соответствующих показаний врач может направить пациента на консультацию с терапевтом, неврологом или психотерапевтом.

Передается ли алалия по наследству?

В определенных случаях пациенты наследуют ОНР от родителей. Семейным парам, планирующим зачатие ребенка, необходимо обратиться к генетику для правильной оценки возможных рисков.

Как долго ребенку с ОНР необходимо принимать медикаменты, посещать курсы коррекции, выполнять физические упражнения?

Продолжительность лечения определяется врачом индивидуально для каждого пациента. Средний срок коррекционной терапии составляет 2–3 года.


Лечение алалии у детей в Москве в центре ДокторНейро

Алалия (или согласно современной международной классификации — дисфазия) – это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, вызванное органическим поражениям коры головного мозга. Проще говоря, алалия — отсутствие полноценной речи у ребенка с сохранным интеллектом. Диагноз алалия может поставить только невролог, после 3 лет. До 3 лет у ребенка будет в карте диагноз задержка речевого развития. 

Причины:

Алалия не возникает «на ровном месте», так как является неврологическим нарушением, проявляющимся  в речи. 

Выделяют множество причин алалии:

  • В перинатальном периоде (гипоксия плода, внутриутробное инфицирование, угроза выкидыша, токсикозы, падения беременной с травматизацией плода, сердечная или легочная недостаточность плода или матери и т. д.)
  • в момент родов (асфиксия новорожденных, недоношенность, внутричерепная родовая травма при преждевременных, скоротечных или затяжных родах, применение инструментальных акушерских пособий и т. д.)
  • в раннем детстве (частые и продолжительные заболевания детей в первый год жизни, операции под общим наркозом, механические травмы (падения, удары), реакция на прививки и т. д.

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя сейчас принято использовать единый термин: сенсомоторная алалия, но при этом выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

В случае моторной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за воспроизведение речи. Поэтому у ребенка не развивается экспрессивная речь, но понимание речи сохранно. При моторной алалии часто наблюдается неврологическая симптоматика, выраженная, прежде всего, двигательными нарушениями: неловкостью, недостаточной координированностью движений, слабым развитием моторики пальцев рук и снижением крупной моторики.

По особенностям поведения дети с моторной алалией могут быть гиперактивными, расторможенными либо малоподвижными, заторможенными. Большинство детей с моторной алалией имеют сниженную работоспособность, высокую утомляемость, речевой негативизм. При алалии с преимущественным моторным компонентом у ребенка наблюдается нарушение моторной функции всего тела в общем и артикуляционного аппарата в частности.

Сенсорная алалия – это нарушение речи, а порой полное ее отсутствие, вследствие нарушенного восприятия и понимания смысла обращенной речи. Несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. В случае сенсорной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за анализ и восприятие информации на слух.

Дети с алалией с преимущественным сенсорным компонентом сталкиваются с большим количеством трудностей в повседневной жизни, поскольку к нарушению моторики добавляется еще нарушения восприятия, что очень быстро перерастает в коммуникативное нарушение: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, тяжело воспринимают инструкции. Впоследствии сенсорная алалия может привести к полевому поведению, импульсивности или, наоборот, замкнутости, сильной утомляемости, неспособности удерживать внимание. Часто сенсорная алалия сходна по симптоматике с аутистическими чертами. Здесь очень важна правильная диагностика.

В нашем центре разработана и запущена комплексная диагностическая программа «Аутизм: комплексная диагностика», позволяющая достоверно идентифицировать структуру дефекта и дифференцировать алалию от расстройства аутистического спектра (РАС).

Лечение

Работа с алалией должна быть комплексной. В первую очередь, необходимо подтверждение диагноза у речевого невролога. Если нарушение соответствует неврологическому анамнезу и подтверждено функциональными исследованиями – ЭЭГ и методикой вызванных потенциалов — то пациенту будет назначено медикаментозное лечение.  Методика вызванных потенциалов необходима, чтобы оценить проводимость на уровне слуховых нервов. Сделав вызванные слуховые потенциалы мы будет уверены, что физический слух у ребенка в норме.

Наши речевые неврологи работают по экспертным протоколам лечения и крайне осторожно подходят к назначению препаратов детям, поэтому будут выбраны оптимальные лекарственные средства, не имеющие побочных действий.

Параллельно с медикаментозной терапией мы выстраиваем индивидуальный коррекционный маршрут. Этим занимает наше отделение лечебной педагогики. В случае алалии работать с ребенком будут логопед-реабилитолог и нейропсихолог.

В качестве методики повышения эффективности при лечении мы используем европейский стандарт нейроабилитации — транскраниальную магнитную стимуляцию. Это неинвазивный способ лечения, способствующий восстановлению нервных связей в коре головного мозга.

Программы

         Мы очень давно работаем с алалией и разработали комплексную программу для лечения алалии у детей. Подробнее здесь

(PDF) ОПИСАНИЕ РЕБЕНКА С АЛАЛИЕЙ

OD PRAKTIKATA ZA PRAKTIKATA

DEFEKTOLO [КА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2005; 3-4: 89-97 93

Во состояба е добро да ги артикулира вока

lite (a, e, i, o, u), плозивите (p, b, t, d, k, g),

африкатит (~, z), фрикатит (j, f), nazali-

te (m, n) i ima delumno razvien recptiven

govor. Na lingvogram-testot gi prepoznava

poimite pretstaveni so sliki ~ ki (igla,

saat, oko, uvo, pile, kapa, baba, zab, top, o ~ i,

klu ~, voz, list, sonce, `аба, пес, кола, {ал).

Постой Рекогниция на налозы и извр {ува

единоставны налози. Долината на вербально-

в память е на ниво на двосліни зборов.

Oralnata praksija e dobra.

По ~ этиримесе ~ ниот изве {тай сэ забелеу-

ваат промени во разворот на говорот. Recep-

тивниот говор му е много подобрен. Mo`e

da razbere i izvr {i poslo`eni nalozi od

type-Stani i odi da donese {вода за …; odi

i vikni ja… Активниот ре ~ ник му е збога-

десять, употребляю пове} е зборови. Во комуни-

kacijata использует odredeni frazi kako:

sakam voda, kolku e ~ asot. Препознава пого-

лем брой на слики ~ ки и мо`е да ги имя.

На poednostavni pra {awa mo`e da dade

odgovor, kako na pr: [to pravi pileto? —

Leta. я сл. Na po ~ etokot koga} e mu se

postave {e odredeno pra {awe toj mehani ~ ki

go povtoruva {e, dodeka sega znae deka od

nego se bar odgovor.

Во время разговора {nite sledewa se zabele`uva

progres vo razvojot na govorot. Д.К. e vo

sostojba da povtori re ~ enica sostavena od

tri zbora. Verbalnoto pamtewe mu e na ni-

vo na agramati ~ na pro {irena re ~ enica. Go

zbogatuva i pasivniot i aktivniot re ~ nik.

Na sledniot logopedski naod mo`e slobod-

no da ka`eme deka detto ve} e se nao | a vo

po ~ etna lingvalna faza. Во состояба е да ги

артикулира скоро сайт гласови, но сьу {те

нема восстановено функционально применена

на истите.Препознава и имя поголем

брой предметы. Воспоставува вербален кон-

такт.

Во следнив изве {тай се гледа дека говорот

во поглед на неговите интеллектуальные спо

собности мо`е да се ка`е дека е добар. Ima

razvieno Receptiven govor, vo sojba e da

gi razbere site govorni nalozi.

У него хорошая артикуляция гласных (a, e, u, o, u),

взрывных (p, b, t, d, k, g), африканских (ch, z), фрикативных

(j, е), носовые (m, n) и минимальная рецептивная речь.

На тесте на лингва-грамм он распознает изображения: часы

, глаза, ухо, курица, бабушка, игла,

поезд

, солнце, собака, машина, колпачок, зуб, пистолет, ключ, лист, лягушка,

платок

и др. Он распознает простые команды.

Он запоминает двухсложные слова. Его устная практика хороша.

После четырех курсов лечения заметны

изменения в речевом развитии. Его рецептивная речь

намного лучше.Он понимает более

сложных команд, например: «Вставай и

принеси стакан воды для…; Иди и позвони… »Его сводка vo-

намного лучше, он использует больше слов, а в общении

он использует такие фразы, как: Я хочу

воды. Который сейчас час? Он распознает партию из

картинок и именует их. Он может дать ответы на простые вопросы. Пример: что делает птица

? Это летает. Вначале, когда его спрашивали,

повторял вопрос, но теперь он знает, что

должен ответить на вопрос.

Кроме того, наблюдается прогресс в развитии речи —

. Д. К. может повторить предложение, состоящее из 3

слов. Он обогащает свой пассивный и активный словарный запас

.

Следующее логопедическое открытие показывает, что ребенок

находится в предлинной фазе. Он может артикулировать

почти все голоса, но еще не применил их

функционально. Он распознает и называет большое количество объектов

. У него есть словесные контакты.

Следующие отчеты показывают, что его речь хорошо соотносила

с его интеллектуальными способностями. У него развита

рецептивная речь, он понимает все вер-

баллов.

РАННЯЯ ИСТОРИЯ АФАЗИИ на JSTOR

Информация о журнале

Ведущий журнал в своей области на протяжении более трех четвертей века, Бюллетень охватывает социальные, культурные и научные аспекты истории медицины во всем мире.В каждом выпуске есть обзоры последних книг по истории медицины. Регулярные разделы включают цифровые медиа, гуманитарные науки и педагогику. Бюллетень истории медицины — официальное издание Американской ассоциации истории медицины (AAHM) и Института истории медицины Джонса Хопкинса.

Информация об издателе

Одно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.Журналы The Press — это крупнейшая программа публикации журналов среди всех университетских изданий США. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу. Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ. Книги Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований.Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел объединяет авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру. Проект MUSE® Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты научному сообществу, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.Фулфилмент-сервис Hopkins (HFS) HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для выдающегося списка университетских издательств и некоммерческих организаций. Клиенты HFS пользуются современным складским оборудованием, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.

Диагностика и неврологопедическая терапия ребенка с сенсомоторной алалией

Журнальная статья Открытый доступ

Вавжинов, Марта

Wawrzynów Marta.Диагностика и неврологопедическая терапия у ребенка с сенсомоторной алалией. Журнал образования, здоровья и спорта. 2018; 8 (01): 52-64. eISSN 2391-8306. DOI http://dx.doi.org/10.5281/zenodo.1145821

http://ojs.ukw.edu.pl/index.php/johs/article/view/5205

https://pbn.nauka.gov.pl/sedno-webapp/works/846600

Журнал имеет 7 баллов параметрической оценки Министерства науки и высшего образования.Часть Б, позиция 1223 (26.01.2017).

1223 Журнал по образованию, здоровью и спорту eISSN 2391-8306 7

© Авторы 2018;

Эта статья опубликована в открытом доступе на сайте Licensee Open Journal Systems Университета Казимежа Вельки в Быдгоще, Польша

Открытый доступ. Эта статья распространяется на условиях Некоммерческой лицензии Creative Commons Attribution, которая разрешает любое некоммерческое использование, распространение и воспроизведение на любом носителе,

при условии указания автора (авторов) и источника.Это статья с открытым доступом под лицензией Creative Commons Attribution Non-Commercial License

.

(http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/), который разрешает неограниченное некоммерческое использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования произведения.

Это статья с открытым доступом, предоставленная в соответствии с условиями Некоммерческой лицензии Creative Commons Attribution (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 /), что разрешает неограниченный, некоммерческий

использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования произведения.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов относительно публикации данной статьи.

Поступила 05.12.2017. Доработка: 15.12.2017. Принята в печать: 11.01.2018.

Диагностика и неврологопедическая терапия у ребенка с сенсомоторной алалией

Marta Wawrzynów

Независимая лаборатория нейротоксикологии и диагностики окружающей среды, Вроцлавский медицинский университет, Grunwaldzka 2, 50-355 Wroclaw, Poland

Сводка

Введение: Сенсорно-моторный механизм алалии — это нарушение понимания речи, слов, выражающих мысли, слухового восприятия, сформированное на основе физического слуха, а также механизмов создания движений и создания их точности.Алалия — это дисфункция, которая обнаруживает источник затруднений в возрасте до 2 лет. Причиной обычно является повреждение структуры коры головного мозга, которое может иметь место во время жизни плода и в перинатальный период. Чаще всего сенсорно-моторную связь alalii путают с расстройствами аутистического спектра, которые на самом деле схожи.

Цель: Целью исследования была разработка и применение индивидуальной терапии неврологопедических

алалия ребенок с сенсорно-двигательной системой и ответ на вопрос, может ли такая терапия улучшить восприятие речи и способности ребенка.

Материал и методы: Метод исследования работы — индивидуальный пример. Диагноз был получен на основе интеллекта, наблюдения, показательных речевых тестов и неврологических исследований. Результат дополнен историей болезни ребенка.

Результатов: Неврологопедическая терапия принесла желаемые результаты. Достигнуты результаты в области ручного труда, моторики и координации глаз и рук. Улучшилась память и слухово-зрительное восприятие и увеличилось время внимания.Значительно расширен словарный запас. Развивается умение играть, желание последовать его примеру. Улучшение способности к самостоятельному питанию и улучшения функций органов орально-лицевой области. Пациент стал более чувствительным к раздражителям, более устойчивым, повысился тонус центральной мышцы.

Ключевые слова: сенсомоторная алалия, неврологопедическая диагностика, терапия

Риновирусы типов A, C наиболее распространены среди детей младшего возраста с ИРО

8 марта 2016

1 мин чтения

ДОБАВИТЬ ТЕМУ В ОПОВЕЩЕНИЯ ПО E-mail

Получать электронное письмо, когда новые статьи публикуются на

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщения о публикации новых статей.Подписаться Нам не удалось обработать ваш запрос. Пожалуйста, повторите попытку позже. Если у вас по-прежнему возникает эта проблема, обратитесь по адресу [email protected]

Вернуться в Healio

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Согласно данным, представленным на ежегодном собрании Американской академии аллергии, астмы и иммунологии в 2016 году, штаммы риновирусов A и C были наиболее распространенными причинами инфекции дыхательных путей среди когорты детей дошкольного возраста.

«Риновирусы A и C чаще всего обнаруживались в образцах из носа, собранных при заболеваниях дыхательных путей [RTI]», — сообщила Алалия У. Берри, доктор медицины из Школы медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина, Инфекционные заболевания у детей . «Практически все ИРТ, приводящие к необходимости применения системных стероидов в составе Азитромицина для предотвращения развития заболеваний верхних дыхательных путей в исследовании симптомов нижних дыхательных путей (APRIL), были связаны с вирусной инфекцией.”

Алалия В. Берри

Берри и его коллеги собрали образцы носоглотки у 1983 детей дошкольного возраста, включенных в исследование APRIL. Образцы анализировали на тип вируса с помощью ПЦР и частичного секвенирования. Исследователи проверили аденовирусы, коронавирусы, бокавирус, энтеровирус, грипп, парагрипп, респираторно-синцитиальный вирус, метапневмовирус и риновирусы типов A, B и C.

Результаты исследования показали, что распространенность вируса была обнаружена в 87% ИРО с неэффективностью лечения, 78% ИРО без неудачи лечения и 38% не-ИРО положительных образцов.Риновирусы C (25%) и A (22%) были наиболее частыми идентифицированными типами.

Исследователи написали, что неэффективность лечения наиболее распространена среди пациентов, инфицированных риновирусом С, что приводит к увеличению вероятности неудачи лечения для пациентов с этим типом вируса в 2,4 раза ( P = 0,01). Не было значительного увеличения вероятности неудачи лечения, связанной с каким-либо другим протестированным типом вируса.

«Участники с заболеваниями дыхательных путей, вызванными риновирусом С, имели значительно повышенный риск неудачного лечения, что привело к системному использованию кортикостероидов», — сказал Берри.- Дэвид Костилл

Ссылка:
Berry AW, et al. Abstract 358. Представлено: Ежегодное собрание Американской академии аллергии, астмы и иммунологии; 4-7 марта 2016 г .; Лос-Анджелес.

Раскрытие информации: Исследователи не сообщают о раскрытии соответствующей финансовой информации.

ДОБАВИТЬ ТЕМУ В ОПОВЕЩЕНИЯ ПО E-mail

Получать электронное письмо, когда новые статьи публикуются на

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщения о публикации новых статей.Подписаться Нам не удалось обработать ваш запрос. Пожалуйста, повторите попытку позже. Если у вас по-прежнему возникает эта проблема, обратитесь по адресу [email protected]

Вернуться в Healio

Ежегодное собрание Американской академии аллергии, астмы и иммунологии

Агнозия


АГНОЗИЯ, АФАЗИЯ, АПРАКСИЯ и родственные термины для когнитивных, поведенческих и неврологических расстройств

Эти термины описывают измененные состояния, связанные с травмой головного мозга ( e.g ., травма, инсульт, опухоль) или с пороками развития. Хотя список касается в первую очередь расстройств, связанных с ЦНС, в некоторых случаях этот термин не различает причину ЦНС или периферическую или нервно-мышечную причину. Термины, которые относятся в первую очередь к психиатрическим диагнозам (, например, ., Шизофрения), не включены.

АГНОЗИЯ — это общий термин, обозначающий потерю способности распознавать предметы, людей, звуки, формы или запахи; то есть неспособность придать надлежащее значение объективным чувственным данным.Обычно он используется, когда основной задействованный орган чувств не поврежден. APHASIA — общий термин, относящийся к потере языковых способностей. АПРАКСИЯ — общий термин для обозначения нарушений в практике. Эти состояния обычно вызваны травмой головного мозга в результате травмы, инсульта и / или опухоли.

Многие из этих терминов имеют две синонимичные формы, которые различаются тем, начинается ли слово с a- или с dys- , например, a lexia и dys lexia.Здесь обычно определяется форма a- , а другая обозначается как «syn:», за исключением случаев, когда чаще используется форма «дисформа». (Если вы не можете найти термин в одной из этих форм, поищите его в другой. Все остальные синонимы определены в обеих формах.)

Источники: Эти определения перефразированы из определений, содержащихся в большом количестве, или из печатных и онлайн-словарей. Таким образом, этот список не предназначен для того, чтобы считаться моим собственным, а скорее является компиляцией.

Примечание. Когда слово отображается в курсивом , это означает, что оно определено где-то еще в этом списке.

abulia — Утрата силы воли или способности принимать решения.

acataphasia — Неспособность сформулировать утверждение или выражение в организованной манере.

acoria (синоним: akoria) — Неспособность чувствовать насыщение, независимо от того, сколько съедено.

адиадохокинезия (синоним: дисдиадочокинезия) Неспособность выполнять быстро меняющиеся движения, то есть останавливать движение и следовать за ним в противоположном направлении.

ageusia — Нарушение вкусовых ощущений.

агнозия — общий термин, обозначающий потерю способности распознавать предметы, людей, звуки, формы или запахи; то есть неспособность придать надлежащее значение объективным чувственным данным. Обычно он используется, когда основной задействованный орган чувств не поврежден.

agraphia — Неспособность выражать мысли письменно (обычно не из-за механической неисправности), (синоним дисграфия ) .

аграфестезия — Неспособность идентифицировать букву или цифру, написанную на какой-либо части тела.

akathisia — Моторное возбужденное состояние; неспособность сидеть на месте. Часто вызвано дефектами экстрапирамидной системы.

акинезия (синоним: дискинезия) — невосприимчивость с крайним нежеланием выполнять элементарные двигательные действия. Форма апраксии.

alalia — Утрата способности говорить.

alexia — потеря способности понимать письменный язык, т.е. , читать. Подвид дислексия .

allesthesia — Восприятие в конечности, противоположной стимулируемой. Относится к дисхирии .

alliesthesia — Восприятие одного и того же внешнего раздражителя как иногда приятного, а иногда и неприятного.

amentia — Крайняя умственная отсталость.

амнезия (синоним: дисмнезия) — Полная или частичная потеря памяти. Существует множество подкатегорий и причин.

амелодия (синоним: апрозодия) — Отсутствие нормальных вариаций высоты звука, ритма и напряжения в речи.

amusia — Неспособность воспроизводить и / или воспринимать музыкальные звуки.

анакусия — Глухота.

анальгезия — Отсутствие нормального болевого ощущения.

анартрия — Общий термин, включающий либо афония , либо апрозодия .

анарифметрия (синоним: дискалькула) — Неспособность использовать математику.

анергия — вялость или недостаток энергии.

ангедония — Неспособность испытывать удовольствие.

аномия (синоним: дисномия) — общий термин, обозначающий неспособность давать имена объектам. Это может быть ограничено невозможностью называть объекты в семантических категориях, таких как живые существа, неодушевленные предметы, фрукты и овощи, цвета, животные, части тела, мебель и т. Д.Многим из этих ограниченных условий даны специальные названия. (Связанное условие — это неспособность понять синтаксические структуры, но у него нет конкретного названия.)

анопсия — Слепота.

анорексия — Потеря аппетита. Патологический страх перед едой во избежание набора веса.

аносмия (син. аносфразия ) — Потеря обоняния.

анозогнозия — Незнание, отрицание или неспособность распознать собственный неврологический дефицит.Например, парализованный слева человек может утверждать, что он может нормально двигать левой рукой.

аносмия (син. аносмия ) — Потеря обоняния.

апастия — Отказ от еды.

апатия — Отсутствие интереса или беспокойства.

афазия (синоним: дисфазия) — это общий термин, буквально означающий «отсутствие речи». Он относится к любому нарушению способности использовать и / или понимать слова и может использоваться для описания потери одной или нескольких из следующих способностей: способности говорить; умение писать; понимать речь; понимать написанные слова.Основные подкатегории включают: афазия Брока , при которой человек может понимать речь, но не воспроизводит ее; и афазия Вернике , при которой человек может производить речь, но не понимать ее.

aphemia — Неспособность говорить слова, но способность издавать другие звуки.

афония (дисфония) — потеря способности говорить; неспособность издавать звуки речи. Различают двигательный дефект под названием дизартрия , который представляет собой несовершенную артикуляцию речи из-за нарушения мышечного контроля.

апраксия (синоним: диспраксия ) — Трудности в выполнении выученных движений или скоординированной двигательной активности, даже если понимание, координация двигательных функций и ощущения не нарушены. Конкретные апраксии могут быть ограничены определенной группой функций, например неспособностью построить простую структуру из блоков или неспособностью одеться. Относится к akinesia .

aprosodia (синоним: amelodia ) — Отсутствие нормальных вариаций высоты звука, ритма и напряжения в речи.

asemia — Утрата или способность выражать или понимать символы или знаки мысли.

asitia — Отсутствие аппетита или отвращение к еде.

astasis — Неспособность стоять из-за нарушения координации движений при наличии нормальной силы.

астереогнозия — Неспособность идентифицировать пальпируемые предметы.

астения — Общая слабость или истощение.

асинергия — потеря координации двигательного движения.

атаксия — Плохая координация и неустойчивость из-за неспособности регулировать положение тела, силу и направление движений конечностей. Часто следствие нарушения мозжечка.

atonia — Отсутствие мышечного напряжения или тонуса.

изложение — Уклончивые речи или использование необычных терминов определения.

confabulation — Ответ на вопросы путем неуместной, надуманной попытки объяснения.

деменция — Общий термин, обозначающий потерю интеллектуальных или когнитивных способностей. К этой категории относятся многие психиатрические диагнозы.

dysacusis — Искажение частоты или интенсивности звука, часто болезненное.

дизантиграфия — Невозможность копирования письменных или печатных букв.

дизафия — Нарушение осязания. Относится к дизестезия .

дизартрия — Несовершенная артикуляция речи из-за нарушения мышечного контроля.Этим отличается от афония .

дисбазия (синоним: абазия) — Затруднение при ходьбе, обычно шаги слишком большие или слишком маленькие.

dyscalcula (syn: anarithmetria ) — Неспособность использовать математику.

дисхирия — Невозможность определить, к какой стороне тела прикоснулись. Относится к аллестезии.

дисхронизация — Отсутствие чувства относительности в сознании времени.

dysergia — Двигательная недостаточность из-за отказа аксональной передачи.

дислексия — Состояние, при котором человек с нормальным зрением не может правильно интерпретировать или воспроизводить письменную речь. Люди могут видеть и узнавать буквы, но испытывают трудности с написанием и написанием слов. Они не нарушают идентификацию объекта или изображения. Дислексия может иметь различимые подформы (например, alexia ) и не связана с интеллектом.Дислексия чаще встречается у мужчин и часто сначала распознается как трудности с чтением в младших классах школы.

дизестезия (синоним: дизестезия) — Аномальные кожные ощущения. Иногда используется в более общем смысле для ослабления любого из чувств. Относится к дизафии .

дислогия — Затруднение в выражении идей.

дисметрия — Несогласованное движение, которое не попадает в цель.

дисмимия — Неспособность выражать себя жестами или знаками.Невозможность имитировать физически.

дисморфофобия — Навязчивая идея, что нормальная часть тела деформирована или имеет дефекты внешнего вида.

дизорексия — Отсутствие аппетита.

дисфагия (синоним: афагия, дистагия) — Затруднение при глотании.

дисрефлексия (син.: арефлексия ) — Аномальный рефлекс в ответ на раздражитель.

диссинергия — Нарушение движения мышц.

дистагия (синоним: афагия, дисфагия) — Затруднение при глотании.

дистония — Сохранение устойчивой позы или положения.

эхолалия — Имитация звуков без понимания их смысла. Нормальный этап развития у детей и отклонение от нормы у взрослых.

экологическая агнозия — Неспособность ориентироваться в физически знакомых местах, но, тем не менее, способность ориентироваться в абстрактном представлении, таком как карта или план этажа.Относится к топографагнозии .

гиперпатия — Повышенная реакция на раздражитель, особенно на повторяющийся, а также повышенный порог. Это ощущение часто бывает неуместно болезненным.

жаргон — Нормально звучащая речь, состоящая из бессмысленных слов.

палинопсия — Видимо, видение в слепой части поля зрения, часто завершение объекта в соседнем нормальном поле зрения.

paragraphia — Неверный текст при ответе на произнесенное слово или число.

парафазия — Неверное прочтение написанного слова или числа.

parapnasia — Использование или неправильных слов или словосочетаний.

парез — Частичный или неполный паралич.

фантомная конечность — Ощущение отсутствия конечности все еще присутствует.

прозопагнозия — Неспособность узнавать лица, в том числе собственные.

соместезия — Общий термин для обозначения соместетического (тактильного) расстройства.

синестезия — Неадекватное сенсорное восприятие, например восприятие цвета в ответ на определенный запах.

топагностика — Невозможность локализовать место тактильного раздражения.

topographagnosia — Неспособность ориентироваться в абстрактном пространственном представлении, таком как карта или план этажа. Относится к экологической агнозии.

вербальный дисдекорум — Неспособность самостоятельно контролировать уместность речи в социальных сетях.

Работа с детьми младшего возраста с задержкой речи

Задержка речи также известна как алалия. Это состояние, которое описывает задержку развития у ребенка речевых механизмов, из-за которых ему или ей трудно издавать звуки. Это отличается от малышей, которые поздно говорят.

Поздний говорящий уже достигает нормальных игровых, моторных и социальных навыков мышления в возрасте от 18 до 30 месяцев, но его словарный запас для самовыражения ограничен.Это может быть связано с тем, что вы находитесь в двуязычной среде среди более разговорчивых старших братьев и сестер. С другой стороны, задержка речи обычно является результатом задержки развития вехи развития малыша.

Родители считаются лучшими учителями своих детей, потому что они могут продолжать речевую деятельность со своими детьми в более заботливой манере дома. Вот три отличных занятия, которые родители могут делать со своими малышами, чтобы помочь им улучшить свои речевые навыки.

Этикетка

Маркировка очень важна для ребенка с задержкой речи. Использование флеш-карт — отличный способ пометить предметы в доме, и всякий раз, когда мама или папа говорят о чем-то, они громко произносят название предмета и просят ребенка повторять за ними. Хорошая новость заключается в том, что для детей существуют приложения для флеш-карт, поэтому родителям не нужно постоянно писать ярлыки для всего. Они могут превратить идентифицирующие предметы в доме с их этикеток в семейную игру.

Сделайте это сложным

Уберите их любимую игрушку или поставьте их любимые хлопья вне досягаемости, заставляя их четко сформулировать свою потребность в этом предмете. Перед тем как это сделать, убедитесь, что вы дали им знак помощи. Научите их подходить к вам, протяните знак помощи и проведите к их игрушке или миске для хлопьев. Поощряйте их произносить названия продуктов, которые они хотят, например, «капитан кранч» для хлопьев или «мистер Кранч». пушистый », если так зовут их игрушку. Со временем они смогут сами говорить то, что хотят, без каких-либо подсказок.Дети будут больше говорить, когда чего-то захотят.

Проводите время за игрой

Дети много узнают о вербальном и невербальном взаимодействиях во время игры. Но с детьми с задержкой речи старайтесь больше озвучивать части игры. Например, играя с мячом, используйте такие фразы, как «поймай мяч», «дай мне мяч» или «красный мяч». Каждый член семьи должен использовать словесные сигналы, играя с малышом. Наши уроки детской забавы также доступны для групп малышей.

— Не забывайте хвалить их усилия по мере их продвижения. Это воодушевит их и поможет сосредоточиться на обучении. И, конечно же, при необходимости делайте перерывы.

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К РЕЧЕВОЙ ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ

@article {noauthororeditor, abstract = {В статье раскрыта практическая сторона трансдисциплинарного подхода в логопедической работе и реабилитации детей с алалией. При диагностике речевых нарушений автор считает, что поведение детей с алалией тесно связано с физиологической активностью головного мозга, эта диагностика речевых нарушений основана на ЭЭГ и нейропсихологических методах, а также со знанием недостаточности отдельных структур мозга. что подтверждается данными электроэнцефалографических исследований, важны для логопедов в комплексной реабилитации.Бинауральная терапия (индивидуальная программа коррекции альфа-баланса) применялась у детей после ЭЭГ-диагностики их доминантного альфа-ритма, который соответствовал их доминантному ритму в выбранном временном интервале Каримова Шоира Турсуновна 2020. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К РЕЧЕВОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЯМИ С АЛИЛИЕЙ. Международный журнал интегрированного образования. 3, 8 (сентябрь 2020 г.), 238-241. DOI: https: //doi.org/10.31149/ijie.v3i8.574 Pdf URL: https://journals.researchparks.org/index.php/IJIE/article/view/574/549 Paper Url: https: // журналы.researchparks.org/index.php/IJIE/article/view/574 }, добавлено = {2021-03-02T07: 48: 29.000 + 0100}, author = {Турсуновна Каримова Шойра}, biburl = {https://www.bibsonomy.org/bibtex/201880537ccb54a6ea2c7b170b7e1b0d1/researchparks}, interhash = {c19839f7de41cf266423031feb0f0b13}, intrahash = {01880537ccb54a6ea2c7b170b7e1b0d1}, issn = {2620-3502}, journal = {Международный журнал интегрированного образования}, ключевые слова = {ребенок нарушает речь речевую среду трансдисциплинарно}, language = {английский}, число = 8, pages = {238-241}, отметка времени = {2021-03-02T07: 48: 29.000 + 0100}, title = {ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К РЕЧЕВОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЯМИ С АЛАЛИЕЙ }, url = {https://journals.researchparks.org/index.php/IJIE/article/view/574}, объем = 3, год = 2020 }

% 0 Журнальная статья % 1 без автора % А Турсуновна, Каримова Шойра % D 2020 % J Международный журнал по интегрированному образованию % K у детей нарушения речи речевая среда трансдисциплинарная % N 8 % P 238-241 % T ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К РЕЧЕВОЙ ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ % U https: // журналы.researchparks.org/index.php/IJIE/article/view/574 % V 3 % X В статье раскрыта практическая сторона трансдисциплинарного подхода в логопедической работе и реабилитации детей с алалией. При диагностике речевых нарушений автор считает, что поведение детей с алалией тесно связано с физиологической активностью головного мозга, эта диагностика речевых нарушений основана на ЭЭГ и нейропсихологических методах, а также со знанием недостаточности отдельных структур мозга. что подтверждается данными электроэнцефалографических исследований, важны для логопедов в комплексной реабилитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *